Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Различные задания из пробного гос. экзамена > Алгебра
Образовательный студенческий форум > Другие дисциплины > Алгебра
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
_ShadoW_
Цитата(Ярославвв @ 17.2.2008, 12:59) *

yes.gif

a9=7+(9-1)*4=39
a10=43
a11=47
39+43+47=129

a1=7
a2=11
a3=15
a4=19
a5=23
7+11+15+19+23=75
_ShadoW_
Правильно решено?

(x^2+6x+9)/(2^x-4) >=0

2^x-4=2^x-2^2=x-2
x^2+6x+9=0
D=0
X1,2=-3

((x+3)(x+3))/(x-2) >=0
x=-3
x Не равно 2

----( -3) ---- 2 ----
- - +

x э (2; + беск.)

tig81
Цитата(Ярославвв @ 17.2.2008, 13:51) *

Таак! Значит можно убедится, что сумма последующих трех членов не равна 129, это значит, что конечные три члена нам не известны. Т.е., они не a6, a7, a8. Тогда нужно решить вот какое уравнение a(n-2)+a(n-1)+an=129

[n, n-1, n-2]<< Здесь это индексы

вот и я так думаю! Т.е. я правильно поняла условие. bigwink.gif
Ярослав_
2^x-4=2^x-2^2=x-2 так нельзя выражать, а сам ответ правильный, от двух до бесконечности, не включая точку два.
_ShadoW_
Цитата(Ярославвв @ 17.2.2008, 13:37) *

2^x-4=2^x-2^2=x-2 так нельзя выражать, а сам ответ правильный, от двух до бесконечности, не включая точку два.

Ну, вот так.
2^x-4
2^x-2^2
x-2
Ярослав_
Цитата(_ShadoW_ @ 17.2.2008, 16:38) *

Ну, вот так.
2^x-4
2^x-2^2
x-2

Ну вообще то да, извиняюсь, дошло таки, только икс не равно двум. Два в степени икс не равно четырем, икс не равно двум. smile.gif
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 17.2.2008, 15:23) *

2^x-4=2^x-2^2=x-2

А еще раз объясните, как такое получилось?
2^x-4=x-2?
Для х, например, равного 1:
2^1-4=1-2
-2=-1? Так получается?
venja
Самое смешное, что в смысле эквивалентности неравенств все верно:
неравенство
f(x)*(2^x-4)>0 (или любой другой знак равенства-неравенства соответственно)
эквивалентно неравенству
f(x)*(x-2)>0 (или любой другой знак равенства-неравенства соответственно)
tig81
Цитата(venja @ 17.2.2008, 20:15) *

Самое смешное, что в смысле эквивалентности неравенств все верно:
неравенство
f(x)*(2^x-4)>0 (или любой другой знак равенства-неравенства соответственно)
эквивалентно неравенству
f(x)*(x-2)>0 (или любой другой знак равенства-неравенства соответственно)

ну в силу эквивалентности то да, а вот равенство не могу никак понять. sad.gif
Ярослав_
Цитата(_ShadoW_ @ 17.2.2008, 16:23) *

Правильно решено?

(x^2+6x+9)/(2^x-4) >=0

2^x-4=2^x-2^2=x-2
x^2+6x+9=0
D=0
X1,2=-3

((x+3)(x+3))/(x-2) >=0
x=-3
x Не равно 2

----( -3) ---- 2 ----
- - +

x э (2; + беск.)


Как я понял из решения, оно заключается в приравнивании функций к нулю, находим те точки, где Ф(х)=0 и Ж(х)=0, потом в каждом интервале находим знак, положительна в этом интервале функция Ф(х)/Ж(х) или отрицательна. И вот если смотреть на такое решение 2^x-4=2^x-2^2=x-2, то это без сомнений не верно, но если последовательно два в степени икс минус четыре не равно нулю, два в степени икс минус два в степени два не равно нулю, икс не равно двум, отсюда икс минус два строго больше нуля(такая, быстрая запись получилась). Я думаю _Shadow_ такое решение подразумевала все-таки, поэтому в решении обе функции приравнены к нулю. По-крайней мере я так это решение примера увидел здесь. smile.gif
tig81
Цитата(Ярославвв @ 17.2.2008, 23:58) *

Как я понял из решения, оно заключается в приравнивании функций к нулю, находим те точки, где Ф(х)=0 и Ж(х)=0, потом в каждом интервале находим знак, положительна в этом интервале функция Ф(х)/Ж(х) или отрицательна. И вот если смотреть на такое решение 2^x-4=2^x-2^2=x-2, то это без сомнений не верно, но если последовательно два в степени икс минус четыре не равно нулю, два в степени икс минус два в степени два не равно нулю, икс не равно двум, отсюда икс минус два строго больше нуля(такая, быстрая запись получилась). Я думаю _Shadow_ такое решение подразумевала все-таки, поэтому в решении обе функции приравнены к нулю. По-крайней мере я так это решение примера увидел здесь. smile.gif

С равенством вроде выяснили: просто неверно записано. А решение неравенства, как мне кажется, надо было искать следующим образом. Чтобы не возникало вопросов откуда что берется.
Исходное неравенство (x^2+6x+9)/(2^x-4) >=0 можно записать в виде совокупности (объединения) двух систем:
1. x^2+6x+9>=0
2^x-4<0

2. x^2+6x+9<=0
2^x-4>0
jelena
Боюсь, что совсем человека запутаем.

tig81 права, что надо решать объединение (а в каждой системе пересечение smile.gif

(x^2+6x+9)/(2^x-4) >=0 можно записать в виде объединения двух систем:

только надо исправить знак больше, меньше в системах

1. x^2+6x+9>=0
2^x-4>0

2. x^2+6x+9<=0
2^x-4<0

Еще советую, когда функции довольно простые, нарисовать графики и по графику искать интервалы - нам надо там, где значение двух функции положительны - интервал (2 , +оо), где обе две отрицательны - этого нет, где числитель ровен 0 (в точке -3.)

Поэтому решением будет объединение {-3} U (2, +oo). По-моему, так.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
tig81
Цитата(jelena @ 18.2.2008, 10:23) *

Боюсь, что совсем человека запутаем.

tig81 права, что надо решать объединение (а в каждой системе пересечение smile.gif

(x^2+6x+9)/(2^x-4) >=0 можно записать в виде объединения двух систем:

только надо исправить знак больше, меньше в системах

1. x^2+6x+9>=0
2^x-4>0

2. x^2+6x+9<=0
2^x-4<0

Еще советую, когда функции довольно простые, нарисовать графики и по графику искать интервалы - нам надо там, где значение двух функции положительны - интервал (2 , +оо), где обе две отрицательны - этого нет, где числитель ровен 0 (в точке -3.)

Поэтому решением будет объединение {-3} U (2, +oo). По-моему, так.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

моя невнимательность не знает границ, да еще и спешка. Спасибо jelenе, а то так бы и думала, что решаем неравенство вида "меньше равно".
_ShadoW_
Цитата(jelena @ 18.2.2008, 8:23) *

Боюсь, что совсем человека запутаем.

tig81 права, что надо решать объединение (а в каждой системе пересечение smile.gif

(x^2+6x+9)/(2^x-4) >=0 можно записать в виде объединения двух систем:

только надо исправить знак больше, меньше в системах

1. x^2+6x+9>=0
2^x-4>0

2. x^2+6x+9<=0
2^x-4<0



А зачем две?
Одной системы недостаточно?
1. x^2+6x+9>=0
2^x-4>0
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 18.2.2008, 17:28) *

А зачем две?
Одной системы недостаточно?
1. x^2+6x+9>=0
2^x-4>0

потому что частное двух выражений может быть больше нуля, если оба эти выражения отрицательны (т.к. -/->0)
_ShadoW_
Теория Вероятности.
Случайная величина и закон распределения случайной величины.

1. В коробке есть 4 красных и 3 зелёных шара. Ребёнок случайно из коробки выбрал один шар. Пусть Х - случайная величина, принимающая два значения: 0 - когда вытянутый шар красный и 1- когда зелёный. Найти .. случайную величину и закон распределения случайной величины.

Я делала так.
(красный; красный) = (0;0)=0
(зелёный, зелёный)=(1;1)=2
(красный, зелёный)=(0;1)=1

Изображение
venja
Цитата(_ShadoW_ @ 18.2.2008, 20:44) *

Теория Вероятности.
Случайная величина и закон распределения случайной величины.

1. В коробке есть 4 красных и 3 зелёных шара. Ребёнок случайно из коробки выбрал один шар. Пусть Х - случайная величина, принимающая два значения: 0 - когда вытянутый шар красный и 1- когда зелёный. Найти .. случайную величину и закон распределения случайной величины.

Я делала так.
(красный; красный) = (0;0)=0
(зелёный, зелёный)=(1;1)=2
(красный, зелёный)=(0;1)=1

Изображение


1. ShadoW, неужели в Вашей школе проходят теорию вероятностей?
2. Что означает: "Найти .. случайную величину ". Что за многоточие? Что значит найти случайную величину? Она задана : "Х - случайная величина, принимающая два значения: 0 - когда вытянутый шар красный и 1- когда зелёный".
3. Закон ее распределения выписан неверно. В верхней строке должны располагаться возможные значения с.в. Х. Их два по условию: 0 и 1. Зачем же еще подписано значение 2?
В нижней части под возможными значениями стоят вероятности, с которыми эти значения принимаются. Под нулем должна стоять вероятность вынуть наугад из коробки красный шар, под единицей - вероятность вынуть зеленый. Эти вероятности легко считаются .
Дерзайте!
_ShadoW_
Цитата
1. ShadoW, неужели в Вашей школе проходят теорию вероятностей?

А где-то не проходят? В нашей проходят всё smile.gif На экзаменах её любят.

Через размещение или сочетание?
venja
Цитата(_ShadoW_ @ 18.2.2008, 21:54) *


Через размещение или сочетание?


Да ни то, ни другое.

Даже как-то неудобно подсказывать в такой простой задаче blink.gif . Разберитесь сами.

В коробке есть 4 красных и 3 зелёных шара. Наугад вынимается один шар. Какова вероятность, что он красный?
Какова вероятность, что он зеленый?
_ShadoW_
Цитата(venja @ 18.2.2008, 17:30) *

Да ни то, ни другое.

Даже как-то неудобно подсказывать в такой простой задаче blink.gif . Разберитесь сами.

В коробке есть 4 красных и 3 зелёных шара. Наугад вынимается один шар. Какова вероятность, что он красный?
Какова вероятность, что он зеленый?

Ой, что-то я совсем! Аж самой стыдно blush.gif Всё, поняла.
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 18.2.2008, 18:54) *

А где-то не проходят?

В наших школах (на Украине) ее учат в 11 (выпускном) классе, но судя по вашим заданиям, совершенно в не таком объеме. Самое элементарное.
_ShadoW_
Цитата(tig81 @ 18.2.2008, 19:00) *

В наших школах (на Украине) ее учат в 11 (выпускном) классе, но судя по вашим заданиям, совершенно в не таком объеме. Самое элементарное.

У нас всего 12 классов и учат её с 11 класса, вроде бы. И многие её не понимают.
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 18.2.2008, 21:13) *

У нас всего 12 классов и учат её с 11 класса, вроде бы. И многие её не понимают.

Наша система образования также переходит на 12 классов (первые такие детки сейчас учаться в 7 классе). Теория вероятности также является камнем предкновения у школьников. sad.gif
Dimka
Цитата(_ShadoW_ @ 18.2.2008, 22:13) *

У нас всего 12 классов и учат её с 11 класса, вроде бы. И многие её не понимают.


Думаю, что у дядей и тетей в министерстве образования точно крыша поехала! 12 классов в школе сидеть ужасно. Раньше 10 классов хватало, а сейчас всякую чушь типа "человек и общество" изучают и 11 лет уже не хватает.

Раньше до пятого класса деревенские дети палочки и крючечки писали, чтобы вдальнейшем красиво интеграл вывести, а сейчас уже теорию вероятностей в школе проходят? Ужас. Неужеле задач с параметрами уже недостаточно? Закончив нашу школу можно точно получить мозговой каллапс.
tig81
Цитата(Dimka @ 18.2.2008, 22:30) *

Думаю, что у дядей и тетей в министерстве образования точно крыша поехала! 12 классов в школе сидеть ужасно. Раньше 10 классов хватало, а сейчас всякую чушь типа "человек и общество" изучают и 11 лет уже не хватает.
Раньше до пятого класса деревенские дети палочки и крючечки писали, чтобы вдальнейшем красиво интеграл вывести, а сейчас уже теорию вероятностей в школе проходят? Ужас. Неужеле задач с параметрами уже недостаточно? Закончив нашу школу можно точно получить мозговой каллапс.

Вы правы. Программа жуть, дети (хотя их тяжело будет назвать в таком возрасте детьми) закончат школу в 18-19 лет. Задачи с параметрами это уже "легко"!
_ShadoW_
Цитата(tig81 @ 18.2.2008, 20:45) *

Вы правы. Программа жуть, дети (хотя их тяжело будет назвать в таком возрасте детьми) закончат школу в 18-19 лет. Задачи с параметрами это уже "легко"!

18-19 лет - это ещё шикарно бывает! smile.gif
19-20 - стабильно, бывает и 21.
_ShadoW_
Найти наибольшее значение функции y=ln(e-x^2)

y'=(e-2x)/(e-x^2)=0


Или по-другому? unsure.gif
venja
e'=0
_ShadoW_
Цитата(venja @ 19.2.2008, 16:39) *

e'=0

с'=0
(e^x)'=e^x

А откуда e'=0?
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 19.2.2008, 19:04) *

с'=0
(e^x)'=e^x

А откуда e'=0?

e=2,71.. - это константа, поэтому производная = 0.
_ShadoW_
Цитата(tig81 @ 19.2.2008, 17:13) *

e=2,71.. - это константа, поэтому производная = 0.

Хорошо, тогда когда действует эта формула (e^x)'=e^x?
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 19.2.2008, 19:16) *

Хорошо, тогда когда действует эта формула (e^x)'=e^x?

когда есть переменная дифференцирования, т.е. х.
В чем отличие e^x от е?
Первое выражение принимает различные значения при разных х, а второе всегда равно 2,71 при любых х.
_ShadoW_
Цитата(tig81 @ 19.2.2008, 17:22) *

когда есть переменная дифференцирования, т.е. х.
В чем отличие e^x от е?
Первое выражение принимает различные значения при разных х, а второе всегда равно 2,71 при любых х.

Значит y=ln(e-x^2)
y'=(-2x)/(-x^2) ?
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 19.2.2008, 19:24) *

Значит y=ln(e-x^2)
y'=(-2x)/(-x^2) ?

почти: (lnu)'=u'/u, то есть

y'=(-2x)/(е-x^2)
_ShadoW_
Цитата(tig81 @ 19.2.2008, 17:28) *

почти: (lnu)'=u'/u, то есть

y'=(-2x)/(е-x^2)

y'=(-2x)/(е-x^2)=0
-2x=0
e-x^2 не равно 0

x=0
x=корень из 2,71
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 19.2.2008, 19:31) *

y'=(-2x)/(е-x^2)=0
-2x=0
e-x^2 не равно 0

x=0


x не= +-sqrt(e)
_ShadoW_
А наибольшее значение
f(-sqrt(e))=ln(e-(-sqrt(e)^2))=ln(e-e^2)
f(0)=ln(e-0^2)=ln e
f(sqrt(e))=ln(e-sqrt(e)^2
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 19.2.2008, 19:47) *

А наибольшее значение
f(-sqrt(e))=ln(e-(-sqrt(e)^2))=ln(e-e^2)
f(0)=ln(e-0^2)=ln e
f(sqrt(e))=ln(e-sqrt(e)^2

Ну я так понимаю функцию надо исследовать на максимум. Т.е. рисуете кординатную прямую, наносите критические точки и находите знаки производной на каждом из отрезков. В точке, в которой производная меняет знак с + на - как раз и будет максимум.
f(sqrt(e))=ln(e-sqrt(e)^2)=...упростите, а вообще в точках x = +-sqrt(e) функция не существует.
_ShadoW_
Цитата(tig81 @ 19.2.2008, 17:51) *

Ну я так понимаю функцию надо исследовать на максимум. Т.е. рисуете кординатную прямую, наносите критические точки и находите знаки производной на каждом из отрезков. В точке, в которой производная меняет знак с + на - как раз и будет максимум.
f(sqrt(e))=ln(e-sqrt(e)^2)=...упростите, а вообще в точках x = +-sqrt(e) функция не существует.

--- 0 ----
+ -
Значит точка 0.
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 19.2.2008, 19:56) *

--- 0 ----
+ -
Значит точка 0.

ну в идеале и точки, в которых производная не существует, также наносятся. Теперь находите у(0)
_ShadoW_
Цитата(tig81 @ 19.2.2008, 18:03) *

ну в идеале и точки, в которых производная не существует, также наносятся. Теперь находите у(0)

y(0)=ln(e-0)=ln e
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 19.2.2008, 20:08) *

y(0)=ln(e-0)=ln e

О, УЖЕ ИСПРАВИЛИ. Теперь верно. А чему равен ln e?
_ShadoW_
Цитата(tig81 @ 19.2.2008, 18:14) *

О, УЖЕ ИСПРАВИЛИ. Теперь верно. А чему равен ln e?

Да, увидела, что неправильно написала сама. Вашего ответа даже не успела прочитать.
1?

С какими значениями х график функции y=9^(lg x) + 3^(1-2lg x) ниже у=4.

y=3^(2lg x)+3/(3^(2lg x))=0
Пусть 3^(2lg x)=t, тогда
t - 3/t = 0
t^2 - 3= 0

3^(2lg x)= +/- корень из 3
2lg x=+/- 1/2
lg x=+/- 1/4
Ярослав_
Цитата(_ShadoW_ @ 19.2.2008, 23:05) *

Да, увидела, что неправильно сама.
1?

С какими значениями х график функции y=9^(lg x) + 3^(1-2lg x) ниже у=4.

y=3^(2lg x)+3/(3^(2lg x))=0
Пусть 3^(2lg x)=t, тогда
t - 3/t = 0
t^2 - 3= 0


А почему Вы приравняли к нулю????? Я думаю здесь нужно решить уравнение t^2-4t+3<0, причем t>0
_ShadoW_
Цитата(Ярославвв @ 19.2.2008, 20:27) *

А почему Вы приравняли к нулю????? Я думаю здесь нужно решить уравнение t^2-4t+3<0, причем t>0

Откуда -4t?
y=4?
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 19.2.2008, 22:05) *

Да, увидела, что неправильно написала сама. Вашего ответа даже не успела прочитать.
1?

Да
Цитата

... ниже у=4

А где используется это условие?
_ShadoW_
Цитата(tig81 @ 19.2.2008, 20:52) *

Да

А где используется это условие?

Я по привычке к 0 уже приравняла. А почему 4t, а не просто 4?
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 19.2.2008, 23:09) *

Я по привычке к 0 уже приравняла. А почему 4t, а не просто 4?

если я правильно понимаю, то надо решить неравенство
3^(2lg x)+3/(3^(2lg x))<4.
Замена 3^(2lg x)=t, тогда
t - 3/t <4
t^2 - 4t+3<0, t>0.
Вроде так.
_ShadoW_
Цитата(tig81 @ 19.2.2008, 21:20) *

если я правильно понимаю, то надо решить неравенство
3^(2lg x)+3/(3^(2lg x))<4.
Замена 3^(2lg x)=t, тогда
t - 3/t <4
t^2 - 4t+3<0, t>0.
Вроде так.

t=3
t=1

3^(2lg x)=3
3^(2lg x)=1

2lg x=1
2lg x=0?

lg x=1/2
lg x=0

x= корень из 10
x=1

(x-1)(x-корень из 10)<0
tig81
Цитата(_ShadoW_ @ 20.2.2008, 7:38) *

t=3
t=1

3^(2lg x)=3
3^(2lg x)=1

2lg x=1
2lg x=0?

lg x=1/2
lg x=0

x= корень из 10
x=1

(x-1)(x-корень из 10)<0

А дальше решение где?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.