![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Juliya |
![]()
Сообщение
#61
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
Не все значит. Событие С - вы ВСЕ экзамены НЕ сдали. Какое к нему будет противоположное??? неС={хотя бы один сдал} События: А — из 4-х проверяемых электролампочек все дефектные неА={хотя бы одна стандартная} и т.д... событие D={все неудачи} неD={хотя бы одна удача} Вариант 8. .... Вариант 25 1. Из таблицы случайных чисел наудачу взято одно число. Событие А — выбранное число делится на 5, событие В — это число оканчивается нулем. Что означают события А + В, А · не В, А · В, А + не В ? не надо так пугать.. а то я уйду.. работы и так полно. Разберитесь с той задачей, а потом так: Одно условие - решение. Следующее условие + решение.. а то я уже запуталась в ваших задачах, а Вы ещё подсыпаете... Побольше самостоятельности!! |
Gormonn |
![]()
Сообщение
#62
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 68 Регистрация: 31.1.2010 Город: Иркутск Вы: студент ![]() |
Здесь, чтоб не путаться - нарисуйте диаграммы Эйлера-Венна. Для простоты будем изображать события не кругами (как это принято), а просто разделим прямоугольник - достоверное событие - на 4 части - 4 возможных исхода - либо 0 бракованных, либо 1 брак, либо 2, либо все 3 - других же нет исходов? Значит, их совокупность - достоверное событие Ω . (пренебрегаем разными вероятностями этих событий и следовательно разными площадями этих фигур, т.к. пока разбираемся просто с самими событиями) (IMG:http://s006.radikal.ru/i214/1002/d5/9282496a6e7b.png) Теперь, для начала, скажите, мне, что на этой диаграмме есть событие А и В? Потом почитайте и подумайте, что такое сумма событий, произведение, противоположное и т.д... все остальные задачи абсолютно аналогичны, поэтому давайте для начала разберемся с этой, а потом и все остальные прощелкаете, как орешки... Цитата Вариант 2. Событие А — хотя бы одно из 3-х изделий бракованное, В — бракованных изделий среди них не менее 2-х. Что означают события А + В, А · В, не А, не В ? А 1 брак В 2-3 брака |
Gormonn |
![]()
Сообщение
#63
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 68 Регистрация: 31.1.2010 Город: Иркутск Вы: студент ![]() |
А+В Брак 1 или 2 или 3
А*В Брак все 3 не А 0 или 2 или 3 брак не В 0 или 1 брак (тут не понятно если В 2 или 3 брака) |
Juliya |
![]()
Сообщение
#64
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
А 1 брак В 2-3 брака Вы не отличаете предложения ХОТЯ БЫ ОДНА бракованная (это или 1, или 2, или все 3) и РОВНО 1 бракованная... не В 0 или 1 брак (тут не понятно если В 2 или 3 брака) вот это единственное, что верно А+В Брак 1 или 2 или 3 это, правда, тоже верно, но событие А Вы неверно определили... |
Gormonn |
![]()
Сообщение
#65
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 68 Регистрация: 31.1.2010 Город: Иркутск Вы: студент ![]() |
Вариант 1. 1. События: А — из 4-х проверяемых электролампочек все дефектные, В — все доброкачественные. Что означают события А + В, А · В, (не)A, (не)B ? думаю так не А - из 4-х проверяемых эл. лампочек дефектные 1,2 или 3 не В - из 4-х проверяемых эл. лампочек качественные 1,2 или 3 |
Gormonn |
![]()
Сообщение
#66
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 68 Регистрация: 31.1.2010 Город: Иркутск Вы: студент ![]() |
Вы не отличаете предложения ХОТЯ БЫ ОДНА бракованная (это или 1, или 2, или все 3) и РОВНО 1 бракованная... вот это единственное, что верно это, правда, тоже верно, но событие А Вы неверно определили... не понимаю... хотя бы одна - все равно что не менее одной?? чертова игра слов... Вариант 2. Событие А — хотя бы одно из 3-х изделий бракованное, В — бракованных изделий среди них не менее 2-х. Что означают события А + В, А · В, не А, не В ? А 1 или 2 или 3 брак В 2 или 3 брака А+В Брак 1 или 2 или 3 А*В могу только гадать не А 0 брак не В 0 или 1 брак (тут не понятно если В 2 или 3 брака) |
Juliya |
![]()
Сообщение
#67
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
Давайте для начала разберемся с одной задачей, все остальные АНАЛОГИЧНЫЕ
Цитата Вариант 2. Событие А — хотя бы одно из 3-х изделий бракованное, В — бракованных изделий среди них не менее 2-х. Что означают события А + В, А · В, не А, не В ? (IMG:http://s004.radikal.ru/i207/1002/21/0ce432186db6.png) Событие А — хотя бы одно из 3-х изделий бракованное - т.е. или 1, или 2, или 3. На диаграмме заштриховано синей ВЕРТИКАЛЬНОЙ штриховкой, три области. В — бракованных изделий среди них не менее 2-х - т.е. или 2, или 3. На диаграмме заштриховано синей ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ штриховкой, две области. Что означают события А + В, А · В, не А, не В ? А+В - или А, или В, или и то, и другое по определению. У нас В является частным случаем, входит в событие А, поэтому А+В=А у нас. (принцип поглощения в операции суммы более крупным событием более мелкого). Ну, а обычно на диаграмме заштриховываются все области, соответствующие суммируемым событиям.. у нас - это вся синяя заштрихованная область (три области) А · В - это и А, и В. обычно на диаграмме заштриховывается области, соответствующая пересечению событий.. У нас В является частным случаем, входит в событие А, поэтому А · В= В у нас. (В - это их пересечение). (в операции произведения более мелкое событие поглощает более крупное, в которое оно входит...) У нас - это все, что заштриховано синей ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ штриховкой, две области. не А - все, кроме А (желтая обл), 0 брак. ни одного брак. не В - все кроме В (верхние 2 области) - менее 2-х - т.е. или 0 или 1 брак. не понимаю... хотя бы одна - все равно что не менее одной?? чертова игра слов... ДА!!! хотя бы один экзамен Вы сдали (1, или 2, или 3 , или 4) или ровно 1 - есть разница? Например, условие деканата - если студент в сессию сдает хотя бы один экзамен - он не вылетает. Так понятно?? |
Gormonn |
![]()
Сообщение
#68
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 68 Регистрация: 31.1.2010 Город: Иркутск Вы: студент ![]() |
|
Gormonn |
![]()
Сообщение
#69
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 68 Регистрация: 31.1.2010 Город: Иркутск Вы: студент ![]() |
Вариант 3. Имеются два круга, ограниченных концентрическими окружностями с радиусами r1 и r2 (r1<r2). В круг радиуса r2 брошена точка. Событие А – попадание точки в круг радиуса r1. Событие В – попадание точки в круг радиуса r2. Что означают события А + В, А · В, не А,не В ? А+В точка попала либо в круг радиуса r1 либо r2 А·В с одной стороны это не возможное событие. А и В - не совместные события. Но с другой стороны, если точка упала в круг радиуса r1, то это могло за считаться как падение в круг радиуса r2? не А точка упала куда угодно, но только не в круг радиуса r1 не В точка упала куда угодно, но только не в круг радиуса r2 Взгляните на этот вариант, пожалуйста. |
Juliya |
![]()
Сообщение
#70
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
да! пожалуйста. разобрались? Вариант 3. Имеются два круга, ограниченных концентрическими окружностями с радиусами r1 и r2 (r1<r2). В круг радиуса r2 брошена точка. Событие А – попадание точки в круг радиуса r1. Событие В – попадание точки в круг радиуса r2. Что означают события А + В, А · В, не А,не В ? А+В точка попала либо в круг радиуса r1 либо r2 А·В с одной стороны это не возможное событие. А и В - не совместные события. Но с другой стороны, если точка упала в круг радиуса r1, то это могло за считаться как падение в круг радиуса r2? не А точка упала куда угодно, но только не в круг радиуса r1 не В точка упала куда угодно, но только не в круг радиуса r2 т.к. сказано, что "В круг радиуса r2 брошена точка" - значит, это событие достоверное, она больше никуда попасть не может. В=достоверное событие, неВ=невозможное. соответственно, здесь А является частным случаем события В, входит в В, т.к. если точка попадает в малый круг, то она попадает одновременно и в большой (а наоборот - не всегда.) поэтому покажите, как Вы разобрались в предыдущей задаче и все здесь переделайте в соответствие со всем, что я Вам объяснила... нет ни одной здравой мысли там. |
Gormonn |
![]()
Сообщение
#71
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 68 Регистрация: 31.1.2010 Город: Иркутск Вы: студент ![]() |
Цитата Вариант 3. Имеются два круга, ограниченных концентрическими окружностями с радиусами r1 и r2 (r1<r2). В круг радиуса r2 брошена точка. Событие А – попадание точки в круг радиуса r1. Событие В – попадание точки в круг радиуса r2. Что означают события А + В, А · В, не А,не В ? А+В - это или А, или В. У нас А является частным случаем, входит в событие В, поэтому А+В=В у нас. (принцип поглощения в операции суммы более крупным событием более мелкого) А·В - это А. У нас А является частным случаем, входит в событие В, поэтому А · В= А у нас. (А - это их пересечение) (в операции произведения более мелкое событие поглощает более крупное, в которое оно входит...) не А - все, кроме A. (не знаю как это описать математически, буд то бы вычли В-А и получился некий бублик. =)) не В - все, кроме B, и в нашем случае кроме А включительно. В таких задачах обязательно нужно рисовать диаграммы Эйлера-Венна? А если точнее, то на экзаменах преподаватели требуют этого от студентов? |
Juliya |
![]()
Сообщение
#72
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
А+В - это или А, или В. У нас А является частным случаем, входит в событие В, поэтому А+В=В у нас. (принцип поглощения в операции суммы более крупным событием более мелкого) А·В - это А. У нас А является частным случаем, входит в событие В, поэтому А · В= А у нас. (А - это их пересечение) (в операции произведения более мелкое событие поглощает более крупное, в которое оно входит...) не А - все, кроме A. (не знаю как это описать математически, буд то бы вычли В-А и получился некий бублик. =)) не В - все, кроме B, и в нашем случае кроме А включительно. В таких задачах обязательно нужно рисовать диаграммы Эйлера-Венна? А если точнее, то на экзаменах преподаватели требуют этого от студентов? Вам же нужно описать, что означают события? поэтому, нужно дать именно описание: А+В=В={точка попала в большой круг радиуса r2}, событие достоверное. А · В= А={точка попала в малый круг радиуса r1}, не А={точка попала в кольцо с внешним радиусом r2 и внутренним r1}, неВ=невозможное(как у Вас его обозначали) а так - другое дело. уже видно, что разобрались... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Диаграммы рисовать - на Ваше усмотрение и если попросит преподаватель. Просто они зачастую помогают... все преподаватели имеют свои требования и процесс приема экзамена.. Поэтому надо быть готовым ко всему (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
Gormonn |
![]()
Сообщение
#73
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 68 Регистрация: 31.1.2010 Город: Иркутск Вы: студент ![]() |
Ох, спасибо)
|
Gormonn |
![]()
Сообщение
#74
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 68 Регистрация: 31.1.2010 Город: Иркутск Вы: студент ![]() |
Вариант 4.
Из таблицы случайных чисел наудачу взято одно число. Событие А — выбранное число делится на 5; Событие В — это число оканчивается нулем. Что означают события А + В, А · В, не А , не В? А+В=А выбранное число делится на пять А*В=В выбранное число оканчивается нулем и делится на 5 не А выбранное число оканчивается нулем, но не делится на 5 не В выбранное число делится на 5, но не оканчивается нулем |
Juliya |
![]()
Сообщение
#75
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
Вариант 4. Из таблицы случайных чисел наудачу взято одно число. Событие А — выбранное число делится на 5; Событие В — это число оканчивается нулем. Что означают события А + В, А · В, не А , не В? А+В=А выбранное число делится на пять А*В=В выбранное число оканчивается нулем( и делится на 5) - это само собой не В выбранное число делится на 5, но не оканчивается нулем что, других вариантов у любых чисел нет? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
Gormonn |
![]()
Сообщение
#76
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 68 Регистрация: 31.1.2010 Город: Иркутск Вы: студент ![]() |
не А выбранное число не делится на 5
не В выбранное число не оканчивается нулем |
Gormonn |
![]()
Сообщение
#77
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 68 Регистрация: 31.1.2010 Город: Иркутск Вы: студент ![]() |
Вариант 5.
Из таблицы случайных чисел наудачу взято одно число. Событие А — выбранное число делится на 2; Событие В — выбранное число делится на 3. Что означают события А + В, А · В, не А, не В? А+В выбранное число делится на 2 либо на 3 А*В выбранное число делится и на 2 и на 3 не А выбранное число не делится на 2 не В выбранное число не делится на 3 _____________________________________________________________ Вариант 7. Событие А — хотя бы одно из 3-х проверяемых приборов бракованное, В — все приборы доброкачественные. Что означают события А + В, А ·В, не А, не В? А+В - либо все приборы доброкачественны, либо хотя бы одно из 3-х проверяемых приборов бракованное А·В - Событие невозможно не А - все приборы доброкачественные. не В - 1, 2 или 3 бракованные _____________________________________________________________ Вариант 8. Из ящика берется для проверки наудачу одна деталь. События: А — взятая наудачу для проверки деталь первого сорта; В — деталь второго сорта. События А и В совместные или несовместные? Что означают события А + В, А · В ? А и В - несовместные события. А + В = взятая деталь I или II сорта А · В = невозможное событие _____________________________________________________________ Вариант 9. Имеются две партии холодильников. Наудачу выбирается один холодильник. Событие А — случайно выбранный холодильник из первой партии. Событие В — холодильник из второй партии. События А и В совместные или несовместные? Что означают события А + В, А · В ? А и В - несовместные события. А + В = случайно выбранный холодильник из I или II партии А · В = невозможное событие |
Gormonn |
![]()
Сообщение
#78
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 68 Регистрация: 31.1.2010 Город: Иркутск Вы: студент ![]() |
Задача 2.1 На шести карточках написаны буквы А, М, К, С, В, О. Наудачу вынимают одну карточку за другой и кладут в том порядке, в каком они были вынуты. Какова вероятность того, что получится слово МОСКВА
Решение: Событие А - полученик слова Москва n = 6, m = 1; Р(А) = 1/6*1/5*1/4*1/3*1/2*1 =1/720 _____________________________________________________________ Задача 6.1. Два студента договорились встретиться в определенном месте между 10 и 11 часами, и что, пришедший первым ждет другого в течение 15 минут, после чего уходит. Найти вероятность их встречи, если приход каждого в течение часа может произойти в любой момент, а моменты прихода независимы. Решение: Обозначим моменты прихода студентов определенное время через х и у. В прямойгольной системе координат 0ху возьмем за начало отсчета 10 ч., а за единицу измерения - 1 час. По условию 0<х<1 (меньше или равно), 0<у<1 (меньше или равно). Событие С - встреча двух студентов произойдет, если (у - х) < 0,25 х - 0,25 < у < х + 0,25 S(С) = S(0) - 2 *1(0,25*0,25) = 0,125 Р(С) = 0,125/0,25 = 0,5 _____________________________________________________________ Задача 7.2 В урене 30 шаров, из них 5 черных и остальные белые. Вынимают один за другим три шара подряд. Какова вероятность того, что будет вынуто 2 черных и один белый шар? Решение: n = С(3,30) m = (С (2,5)*С(1,25) С(3,30) = 30*29*28/3*2*1 = 4060 С(2,5) * С(1,25) = 5*4/2 * 25 = 250 Р = 250/4060 = 0,061 _____________________________________________________________ Задача 8.1 Вероятность того, что наудачу взятое изделие окажется высшего сорта равно 0,8. Найти вероятность того, что из трех проверенных изделий будет ровно два изделия высшего сорта Решение: Событие А - наудачу взятое изделие высшего сорта Р(А)*Р(А)*Р(не А) + Р(не А)*Р(А)*Р(А) + Р(А)* Р(не А)*Р(А) = 3р(А)*Р(А)*Р(не А) = (0,8*0,8*0,2) + (0,2*0,8*0,8) + (),8 * 0,2*0,8) = 0,384 |
Ярослав_ |
![]()
Сообщение
#79
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 1 598 Регистрация: 3.1.2008 Город: Тольятти Учебное заведение: УРАО ![]() |
Цитата Задача 6.1. Два студента договорились встретиться в определенном месте между 10 и 11 часами, и что, пришедший первым ждет другого в течение 15 минут, после чего уходит. Найти вероятность их встречи, если приход каждого в течение часа может произойти в любой момент, а моменты прихода независимы. Решение: Обозначим моменты прихода студентов определенное время через х и у. В прямойгольной системе координат 0ху возьмем за начало отсчета 10 ч., а за единицу измерения - 1 час. По условию 0<х<1 (меньше или равно), 0<у<1 (меньше или равно). Событие С - встреча двух студентов произойдет, если (у - х) < 0,25 х - 0,25 < у < х + 0,25 S(С) = S(0) - 2 *1(0,25*0,25) = 0,125 Р(С) = 0,125/0,25 = 0,5 Намудрено, посмотрите задачу о встрече... За начало отсчета разумнее брать не 10 ч, а О(0;0), единицу масштаба 1 час (60 минут - по вкусу), тогда условия 0=<x=<1 и 0=<y=<1 будут выполняться... Все исходы будут изображены в виде квадрата со стороной а=1... У вас S(общая)=0,25?! A={студенты встретятся} Р(А)=Зелененькая площадь/Общую площадь квадрата (IMG:http://i053.radikal.ru/1002/10/2d2c69ee8c3et.jpg) Цитата Задача 8.1 Вероятность того, что наудачу взятое изделие окажется высшего сорта равно 0,8. Найти вероятность того, что из трех проверенных изделий будет ровно два изделия высшего сорта Решение: Событие А - наудачу взятое изделие высшего сорта Р(А)*Р(А)*Р(не А) + Р(не А)*Р(А)*Р(А) + Р(А)* Р(не А)*Р(А) = 3р(А)*Р(А)*Р(не А) = (0,8*0,8*0,2) + (0,2*0,8*0,8) + (),8 * 0,2*0,8) = 0,384 Эту задачу также можно решать с помощью формулы Бернулли, представьте, что выбирают не 3 детальки, а 10... |
Juliya |
![]()
Сообщение
#80
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
Вариант 4. Из таблицы случайных чисел наудачу взято одно число. Событие А — выбранное число делится на 5; Событие В — это число оканчивается нулем. Что означают события А + В, А · В, не А , не В? А+В=А выбранное число делится на пять А*В=В выбранное число оканчивается нулем не А выбранное число не делится на 5 не В выбранное число не оканчивается нулем теперь все верно Вариант 5. Из таблицы случайных чисел наудачу взято одно число. Событие А — выбранное число делится на 2; Событие В — выбранное число делится на 3. Что означают события А + В, А · В, не А, не В? А+В выбранное число делится либо на 2 либо на 3 либо и на то, и на другое А*В выбранное число делится и на 2 и на 3 не А выбранное число не делится на 2 не В выбранное число не делится на 3 да. _____________________________________________________________ Цитата Вариант 7. Событие А — хотя бы одно из 3-х проверяемых приборов бракованное, В — все приборы доброкачественные. Что означают события А + В, А ·В, не А, не В? А+В - либо все приборы доброкачественны, либо хотя бы одно из 3-х проверяемых приборов бракованное А·В - Событие невозможно не А - все приборы доброкачественные. не В - 1, 2 или 3 бракованные А+В - либо все приборы доброкачественны, либо хотя бы одно из 3-х проверяемых приборов бракованное - это все возможные варианты, достоверное событие. т.е. прибор может быть ЛЮБЫМ неА=В неВ=А это противоположные события |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 15:30 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru