![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Dimka |
![]()
Сообщение
#41
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Ну с едой, по-моему, в наше время проблем нет... Телевизор хоть смотрите иногда? Сейчас некогда смотреть. Квартиру купил, ремонт идет, так что не не до развлечений. А так смотрю, правда там смотреть нечего. Люблю на природу съездить, а вот к музеям и выставкам не тянет, вообще городскую суету не люблю. Про интегралы вспоминаю, когда сижу на форуме или решаю что-нибудь для друзей. |
Manager |
![]()
Сообщение
#42
|
Студент ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 152 Регистрация: 6.2.2007 Город: Казань ![]() |
у всех свое понимание и своя роль в жизни ) беседа напоминает мне спор о том, что важнее: семья или карьера? в обществе есть стереотипы, что главное в жизни - успешность, хорошая квартира, красивая машина и т.п. А на самом деле, главное - личное, человеческое счастье. Можно зарабатывать большие деньги, работать без отдыха и выжимать как себя как лимон и не быть счастливым, еще хуже - оглянуться потом, сидя в своей шикарной квартире, а рядом никого нет... А можно реализовывать себя, скажем, в живописи, жить скромно, но в свое удовольствие и быть чертовски счастливым человеком. Каждый сам определяет к чему стремиться, определяет свою планку.. и не надо тут смотреть на других и быть заложником стереотипов.
|
lolik |
![]()
Сообщение
#43
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 73 Регистрация: 25.3.2007 Из: Подольск Город: Москва ![]() |
у всех свое понимание и своя роль в жизни ) беседа напоминает мне спор о том, что важнее: семья или карьера? в обществе есть стереотипы, что главное в жизни - успешность, хорошая квартира, красивая машина и т.п. А на самом деле, главное - личное, человеческое счастье. Можно зарабатывать большие деньги, работать без отдыха и выжимать как себя как лимон и не быть счастливым, еще хуже - оглянуться потом, сидя в своей шикарной квартире, а рядом никого нет... А можно реализовывать себя, скажем, в живописи, жить скромно, но в свое удовольствие и быть чертовски счастливым человеком. Каждый сам определяет к чему стремиться, определяет свою планку.. и не надо тут смотреть на других и быть заложником стереотипов. полностью согласна!!! |
A_nn |
![]()
Сообщение
#44
|
Ассистент ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 720 Регистрация: 26.2.2007 Город: СПб Вы: преподаватель ![]() |
у всех свое понимание и своя роль в жизни ) беседа напоминает мне спор о том, что важнее: семья или карьера? Ну если свести это все до уровня отдельного человека - тогда пожалуйста, но именно тогда и видно, что далеко не всем важно и нужно знать (хоть сколько-нибудь) математику (так же как и разбираться в живописи, музыке, литературе etc) - действительно каждому свое. |
dfack |
![]()
Сообщение
#45
|
Новичок ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 4 Регистрация: 1.10.2007 Город: Москва Учебное заведение: МТК Вы: студент ![]() |
у всех свое понимание и своя роль в жизни ) Но только тогда, когда человек сам определился и понял что ему нужно и к чему он будет стремится, а не было навязано извне. Как по моему у большинства не окрепших умов и протекает процесс самоопределения... Да и как бы сокращать программу обучения, это глупо. Пусть человек не знает, не понимает предмет, но он в итоге находит выход из этого трабла и это есть гуд, т.к. уже палец о палец стукнул... |
andreas |
![]()
Сообщение
#46
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 11 Регистрация: 25.7.2007 Город: Нижний Новгород Учебное заведение: ННГУ Вы: студент ![]() |
Ну это смотря кого с кем сравнивать. А кто мы по сравнению с Ньютоном, Эйнштейном?
|
venja |
![]()
Сообщение
#47
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Летом 2006 года у нас была длительное обсуждение темы о пользе преподавания математики в ВУЗах. Тогда же по материалам этих обсуждений я даже написал небольшую статью в студенческую газету. Естественно, отразил свой взгляд. Привожу ее, быть может интересно.
О высшем образовании вообще и о математике в частности. С февраля 2006 года я являюсь участником форума на образовательном сайте reshebnik.ru, в котором студенты и школьники обращаются с просьбой помочь решить задачи по математике, физике или информатике, которые по тем или иным причинам им не поддаются. На форуме есть группа людей (преподаватели, студенты), которые (без всякого материального интереса) на эти просьбы откликаются. У меня уже около 350 ответов. Летом студенты вопросов не задают, поэтому шла общая дискуссия о проблемах образования. В частности, ставился вопрос о том, с какой степенью подробности целесообразно отвечать на вопросы. В конце концов вылезли на проблему, которую один из участников форума выскакзал в виде вопроса типа «зачем студенту 1-го курса лингвистического университета высшая математика?». Хотелось бы здесь поделиться своим мнением по этому вопросу, которое я и высказывал в форуме. Студенты приходят в ВУЗ получать высшее образование. Обладание таковым, по моему мнению, предполагает следующее. 1) наличие соответствующего «фактологического» уровня. Это означает, что человек знает и помнит определенное количество необходимых им в будущей профессии фактов из выбранной им области знаний и простые связи между ними. Некоторые считают, что этим и исчерпываются требования к высшему образованию. Тогда и возникает вопрос «зачем студенту 1-го курса лингвистического университета высшая математика?». Ведь фактологический материал, даваемый математикой, действительно может оказаться ненужным в профессии лингвиста (можно спорить – но не сейчас). Если иметь в виду только этот аспект высшего образования, то логичны и многочисленные вопросы студентов, с которыми сталкиваются почти все преподаватели математики: «А зачем нам все это надо (определители, векторы, матрицы, пределы, функции , интегралы с производными, ряды и т.д.)? Где это нам потом будет нужно?». Кстати, я не слышал таких вопросов во время чтения прикладных математических дисциплин (теория вероятностей, математическое программирование и др.), так как приложения совершенно очевидны. Но пока проходишь классическую математику (на понятиях которой и основаны прикладные дисциплины), на эти вопросы ответить нелегко, если, повторяю, считать наличие фактологического уровня единственным (или основным) критерием высшего образования. Это, конечно, действительно необходимая часть такого образования, ее можно назвать «количественной составляющей» высшего образования. Но она не является основной составляющей по крайней мере по двум причинам. Во-первых, фактологический материал (во многих областях) в наше бурное время достаточно быстро устаревает, появляются новые факты и термины (хотя - не надо утрировать – основа все же не меняется). Во-вторых, по многим причинам человек после (сразу или нет) ВУЗа вынужден работать совсем не (или не совсем) по специальности, и ему надо войти в новую область знаний. Теперь ему фактология совсем не нужна. Однако если человек имеет (не халтурное!!) высшее образование, то и здесь через некоторое время он достигнет высокого уровня. Почему? Да потому, что он научен учиться и обладает большим потенциалом в быстром и качественном овладении новым материалом. И это благодаря другой, основной, составляющей высшего образования, которую я бы назвал «качественной». Вот она. 2) Наличие соответствующего творческого уровня. Это предполагает высокий уровень логического мышления, определенные навыки нестандартного мышления, умение быстро найти нужный материал в справочной литературе, умение быстро и качественно разобраться в незнакомом материале (вот где поможет бесценный опыт сессий, когда в семестре в основном балдел), критический подход ко всему «очевидному», высокая мотивация в приобретении новых современных знаний в избранной области, высокий уровень мировоззрения вообще. В общем, все то, что делает человека не просто личностью, но творческой личностью. И в приобретении этого (основного!) «качественного» уровня высшего образования математика (хотя не только она) играет совершенно особую роль, так как представляет собой рафинированный образец соединения логики, мышления, творчества и фактологии. Именно она учит мыслить стройно, логично, нестандартно, творчески. Поэтому я считаю, что неформальное изучение математики в том или ином объеме (в зависимости от специальности) необходимо при получении высшего образования по любой специальности. |
Manager |
![]()
Сообщение
#48
|
Студент ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 152 Регистрация: 6.2.2007 Город: Казань ![]() |
Отличная статья! Согласен со всем (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
и спасибо за Цитата участником форума на образовательном сайте reshebnik.ru рекламу (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
Dimka |
![]()
Сообщение
#49
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
умение быстро найти нужный материал в справочной литературе, умение быстро и качественно разобраться в незнакомом материале (вот где поможет бесценный опыт сессий, когда в семестре в основном балдел) "Качественно и бысто разобраться в материале, если балдел в семестре...". Вы сами то себе верите? Каковы результаты сессии Ваших студентов, которые не ходили на занятия в семесте? Отличная статья! Согласен со всем (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) и спасибо за рекламу (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Жди счет на оплату. |
Lion |
![]()
Сообщение
#50
|
Ассистент ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 508 Регистрация: 23.2.2007 Из: Белоярский,ХМАО Город: Белоярский, ХМАО ![]() |
Каковы результаты сессии Ваших студентов, которые не ходили на занятия в семестре? Хоть вопрос и не мне, но в свое время, у меня в группе был такой студент. Весь семестр (простите за выражение) "бухал", пропускал занятия. Вечером перед экзаменом (а жили мы в общежитии), всегда приходила к нему, предупреждала (так как была старостой группы): завтра такой-то экзамен. Он: " когда сами отучите, принесите лекции, плиз" Часа в 3-4 ночи отдавала ему лекции. Утром он всегда заходил на экзамен первым, даже на подготовку время не брал. В 90% случаев получал "отлично". Конечно, ближе к 5 курсу, он изменился ("повзрослел"). После окончания его оставили преподавателем в нашем же универе. P.S. Конечно, это скорее всего исключение, чем правило, но просто вспомнилось (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) |
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#51
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
Вениамин, спасибо за статью. И за ваше отношение к нашему форуму.
Согласен с Галиной. У нас был точно такой же одногруппник. Ходил только на контрольные, зачеты и экзамены. Меньше четверки не получал. К четвертому курсу «не повзрослел», но пить перестал, т.к. врачи запретили. В итоге пригласили в США на работу (но женился здесь (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ). Но такое действительно исключение. Большинство «балбесов» сдают (особенно) математику с n-й попытки (иногда n —> 00 (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) ). |
Manager |
![]()
Сообщение
#52
|
Студент ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 152 Регистрация: 6.2.2007 Город: Казань ![]() |
Это все индивидуальные способности и исключение из правил (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
Ярослав_ |
![]()
Сообщение
#53
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 1 598 Регистрация: 3.1.2008 Город: Тольятти Учебное заведение: УРАО ![]() |
Да, интересно, все что здесь написано. Не знаю в тему или нет, но хочу задать один вопрос, или вернее совета попросить. Осваивать студенческую жизнь я стал поздно, т.к. до этого занимался черт знает чем, всем, но только не делом. Но лучше поздно, чем никогда, да и дурь я думаю из головы вся вышла.
Так вот в чем собственно и вопрос у меня. Известно, что студент с увеличением прохождения обучения в ВУЗе, прогуливает занятия с каждым годом все чаще и чаще, а то и вовсе не ходит. Пришел, промычал на экзаменах,трояк дежурный получил, а то и вовсе проплатил, и был таков. Но дело в том, что есть такие которые хотят учится. К чему это я пишу все это, а к тому, что столкнулся с ситуацией, пришел на лекцию 23 февраля, а аудитория пустая, посмотрел на меня преподаватель, да и отпустил.(скажет наверно, приперся блин, дома не сиделось ему) Иди мол домой. Второй раз, тоже самое. Я хочу спросить Вас, а у кого аналогичные ситуации были, и как с этим явлением боротся? Хочу спросить у преподавателей этого форума, какие-нибудь механизмы у Вас имеются на этот счет, чтобы своим преподавателям намекнуть что-ли? Может и сработает. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вот такая странная просьба у меня. Спасибо всем кто ответит, да и просто посмотрит, прочитает. |
venja |
![]()
Сообщение
#54
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Я провожу занятие, если присутствует хотя бы один студет (хотя такого не бывало).
Если меньше - не провожу. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
tig81 |
![]()
Сообщение
#55
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Да, интересно, все что здесь написано. Не знаю в тему или нет, но хочу задать один вопрос, или вернее совета попросить. Осваивать студенческую жизнь я стал поздно, т.к. до этого занимался черт знает чем, всем, но только не делом. Но лучше поздно, чем никогда, да и дурь я думаю из головы вся вышла. Так вот в чем собственно и вопрос у меня. Известно, что студент с увеличением прохождения обучения в ВУЗе, прогуливает занятия с каждым годом все чаще и чаще, а то и вовсе не ходит. Пришел, промычал на экзаменах,трояк дежурный получил, а то и вовсе проплатил, и был таков. Но дело в том, что есть такие которые хотят учится. К чему это я пишу все это, а к тому, что столкнулся с ситуацией, пришел на лекцию 23 февраля, а аудитория пустая, посмотрел на меня преподаватель, да и отпустил.(скажет наверно, приперся блин, дома не сиделось ему) Иди мол домой. Второй раз, тоже самое. Я хочу спросить Вас, а у кого аналогичные ситуации были, и как с этим явлением боротся? Хочу спросить у преподавателей этого форума, какие-нибудь механизмы у Вас имеются на этот счет, чтобы своим преподавателям намекнуть что-ли? Может и сработает. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вот такая странная просьба у меня. Спасибо всем кто ответит, да и просто посмотрит, прочитает. а в деканат ходить не пробовали? |
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#56
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
Минимальное количество студентов на моем занятии было 2. Занятие состоялось.
|
Ярослав_ |
![]()
Сообщение
#57
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 1 598 Регистрация: 3.1.2008 Город: Тольятти Учебное заведение: УРАО ![]() |
Спасибо за ответы, в принципе я понял, что вы мне хотели сказать, преподаватель проведет лекцию, независимо от кол - ва студентов в аудитории, и это верно. Ну что, значит в следующий раз, если так получится, то останусь. Я думаю, вы поняли, что я отнюдь не преподавателя виню, в том что лекция не состоялась, ни в коем разе, преподы у нас что надо. Но согласитесь, что лекция по математике отличается от лекции, скажем по философии или по мировой экономике.
а в деканат ходить не пробовали? А что я им скажу? Давайте товарищи педагоги берите и заставляйте студентов лекции посещать, дескать, они не посещают их? Они и без меня все это знают прекрасно. Ладно, еще раз спасибо, что ответили на мой пост. Наверно зря, я все это затеял. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 21:41 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru