IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  1 2 3 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Больше инженеров - хороших и разных!, очно-заочная форма обучения
Ботаник
сообщение 15.6.2007, 7:29
Сообщение #1


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



Долго (два дня) держал в себе, но решился-таки высказать. Довелось мне волею судьбы общаться с товарищем на тему интегрального исчисления. Оказалось, что человек не может решить задачу, потому что не в силах умножить четыре на минус одну вторую. Вроде объяснил правила умножения, но тут возникло след. препятствие человек не знает как сократить дробь 4/2. Круче этого был только случай, когда в течении двух дней (!!) рассказывал, как из целого положительного числа вычитать целое отрицательное число.

У меня нет сомнений, что человек поступивший в эту академию (о, млин, как! не институт, это ведь непрестижное слово) через положенный срок получит заветный диплом (бакалавра? магистра?). Хорошо, что академия не медицинская. Хотя, наверное, врачей так же учат. Бр-р-р-р...

Зная наизусть таблицу умножения, невольно начинаешь чувствовать себя человеком незаурядным. Может быть даже гением (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) А что? Точно! (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
A_nn
сообщение 15.6.2007, 8:18
Сообщение #2


Ассистент
****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 720
Регистрация: 26.2.2007
Город: СПб
Вы: преподаватель



Я раньше тоже в таких случаях думала, что хорошо, мол, что не врач.... пока не довелось мне как-то пообщаться (хорошо, что недолго) с одной дамой, занимающейся теорией катастроф в авиации (или чем-то типа того)... ее познаниями в области математики я была просто ошеломлена (особенно в сочетании с амбициями)...
И так-то на самолетах летать страшно....
Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lion
сообщение 15.6.2007, 8:41
Сообщение #3


Ассистент
****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 508
Регистрация: 23.2.2007
Из: Белоярский,ХМАО
Город: Белоярский, ХМАО



Примерно о том же...
Общалась как-то с новоявленными студентам, по поводу того, что, решая какой-то пример с интегралами, применялись только школьные знания математики, о которых они либо прочно забыли, либо когда-то недоучили. И была высказана следующая мысль "Вот, если бы я сейчас пошел в школу учиться, то учил бы математику по-настоящему..., знал бы, что всё это - пригодиться в институте..."
Вот и думай после этого: в каком возрасте в школе надо учиться?

И еще слушала когда-то передачу про вступительные экзамены в МГУ (по математике), где преподаватели ВУЗа крайне недовольны уровнем школьного образования абитуриентов. Специально выделяют несколько недель в программе 1 курса, для восстановления (обобщения, корректировки...) школьных математических знаний.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 15.6.2007, 9:06
Сообщение #4


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



Мой товарищ не самолётами занимается. Летайте спокойно! Он технолог на пищевом заводике - консервы делает. Вы ведь не перестанете консервы покупать, опасаясь обнаружить кусочек стекла в баночке детского питания? Или крысиные коготки в докторской колбаске? Выбора ведь нет.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
A_nn
сообщение 15.6.2007, 9:45
Сообщение #5


Ассистент
****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 720
Регистрация: 26.2.2007
Город: СПб
Вы: преподаватель



Цитата
Мой товарищ не самолётами занимается. Летайте спокойно! Он технолог на пищевом заводике - консервы делает. Вы ведь не перестанете консервы покупать, опасаясь обнаружить кусочек стекла в баночке детского питания? Или крысиные коготки в докторской колбаске? Выбора ведь нет.

Очень мило (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 15.6.2007, 9:47
Сообщение #6


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Тема бесконечная. Мой друг как вернулся из армии решал следующий пример: 1/2+1/2=2/4. Это, думаю, всем знакомо. Проверил на двух своих других друзьях пример из статьи Арнольда. 3/6 у них сократилось до 1/3 (правда потом поправились). Сегодня 2 моих студента делили 6 на 0. У одного получилось 6, а у другого 0. Раньше я над этим смеялся...
На меня в этом году «повесили» подготовительные курсы. Сделаю все возможное, чтобы таких результатов не было.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 15.6.2007, 10:18
Сообщение #7


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



Цитата(Руководитель проекта @ 15.6.2007, 14:17) *

Сделаю все возможное, чтобы таких результатов не было


"Надежды юношей питают" (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Сколько положено принять, ровно столько и примите. И выбор у вас будет как обычно: между плохим и худшим.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 15.6.2007, 10:23
Сообщение #8


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



А что Вы удивляетесь? В советское время при хорошем образовании такое было сплош и рядом. Только тогда из 33 учеников класса 3-4 хорошиста поступали в ВУЗ, а все остальные троечники и двоечники (три пишем, два в уме) шли в ПТУ. Сейчас все идут в ВУЗ на платной основе, поэтому профессора стали недовольны нашим школьным образованием. У нас в России образование вроде пока сильно не деградирует. Сейчас в практику школьного образования прочно вошли задачи с параметрами, которых раньше практически небыло. Способные ученики, которые желают учиться и не остаться на обочине жизни, учатся хорошо и в школе и в ВУЗЕ, а для армейских дубов, которые не могут сложить 1/2+1/2, есть калькулятор, он существенно облегчает жизнь. Правда нужно знать, что 1/2 - это 0,5, иначе получиться (1/2+1)/2.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 15.6.2007, 10:32
Сообщение #9


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



2 A_nn:

По поводу самолётов. Вы возможно знаете, что в авиации для многих деталек и устройств установлен предельный срок эксплуатации. Ну например: налетал самолёт 100 часов, нужно одну детальку заменить. Налетал 1000 - другую. и не важно, что деталька кажется вполне хорошей. Надо менять и всё. А замена - это ощутимая потеря денег, самолет в это время не летает, прибыли не приносит, а приносит одни убытки. Так вот, один мой знакомец работает в фирме, которая занимается продлением сроков эксплуатации. В двух словах - им деньги, они - разрешение полетать ещё немного без замены. Чудесная иллюстрация хорошо всем знакомого принципа "если нельзя, но очень хочется..." Все довольны и все при деньгах. Так вот.

Цитата(Dimka @ 15.6.2007, 14:53) *

... а для армейских дубов...


Зачем армию обижаете? Чем больше в армии дубов - тем крепче наша оборона.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 15.6.2007, 10:36
Сообщение #10


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Цитата(Руководитель проекта @ 15.6.2007, 13:47) *

На меня в этом году «повесили» подготовительные курсы. Сделаю все возможное, чтобы таких результатов не было.


Не получится. На курсы ходят те, кто учился в школе на 4 и 5 и элементарные сведения по математике им не понадобятся. Их больше будут интересовать задачи повышенной сложности (задачи с параметром). Правда толку от подготовительных курсов мало, особенно от коротких.

Троечники и двоечники, "учившиеся" в школе, поступят за деньги, и из-за них преподаватели ВУЗа будут удивляться, почему 1/2+1/2=2/4 или n!/n=!.

Цитата(Ботаник @ 15.6.2007, 14:32) *

Зачем армию обижаете? Чем больше в армии дубов - тем крепче наша оборона.


Это утверждение верно, если руководство армии с мозгами.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 15.6.2007, 10:45
Сообщение #11


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



Цитата(Dimka @ 15.6.2007, 15:04) *

n!/n=!


(IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

а я такое видел:
2*(1/2)*(х^2)= 1*(x^(2*2))=x^4

И ведь есть же логика в решении. Не наугад человек писал, думал!

Цитата(Dimka @ 15.6.2007, 15:06) *

Это утверждение верно, если руководство армии с мозгами.


Какое ещё руководство?! (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif)
Маршал Советского Союза Устинов говорил: "в армии командую я и сержанты". Это вы сержантов с мозгами хотите? А ведь их, сержантов, много (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) Или достаточно одного маршала?

Грустно стало от написанного и прочитанного. Пойду-ка я лучше таблицу умножения повторять.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 15.6.2007, 12:14
Сообщение #12


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(Dimka @ 15.6.2007, 14:36) *

На курсы ходят те, кто учился в школе на 4 и 5 и элементарные сведения по математике им не понадобятся. Их больше будут интересовать задачи повышенной сложности (задачи с параметром). Правда толку от подготовительных курсов мало, особенно от коротких.

Вашими устами, да мед пить... У нас ВУЗ НЕгосударственный. Соответственно, контингент будет... Боюсь предположить какой.
P.S. Придет время — расскажу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 15.6.2007, 12:16
Сообщение #13


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



Да тут к гадалке ходить не нужно. Чего уж там. И так все знаем.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 15.6.2007, 12:28
Сообщение #14


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(Ботаник @ 15.6.2007, 16:16) *

Да тут к гадалке ходить не нужно. Чего уж там. И так все знаем.

Вот и придется мне начать с таблицы умножения.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 15.6.2007, 12:31
Сообщение #15


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Попробуйте на первом занятии провести 15 минутную "летучку" по основам математики, начиная с дробей, затем преобразования выражений и.т.п. по одному простому примеру. Студенты обязательно должны привести промежуточные результаты вычислений. Вот и узнаете с чего начинать курсы..
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 15.6.2007, 17:54
Сообщение #16


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(Dimka @ 15.6.2007, 16:31) *

Попробуйте на первом занятии провести 15 минутную "летучку" по основам математики, начиная с дробей, затем преобразования выражений и.т.п. по одному простому примеру.

Про дроби здесь уже упоминалось (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Цитата(Dimka @ 15.6.2007, 16:31) *

Студенты обязательно должны привести промежуточные результаты вычислений.

Они еще не студенты, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ими станут, не смотря на конечный результат курсов.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 15.6.2007, 17:59
Сообщение #17


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



Цитата(Руководитель проекта @ 15.6.2007, 22:24) *

Они еще не студенты, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ими станут

Браво!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 15.6.2007, 18:00
Сообщение #18


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Цитата(Руководитель проекта @ 15.6.2007, 21:54) *

Про дроби здесь уже упоминалось (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

Они еще не студенты, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ими станут, не смотря на конечный результат курсов.


Тогда и преподавателю тоже не грех халяву словить, пришли, отметились, разошлись, вот и все курсы.
Вы в приемную комиссию будете входить?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 15.6.2007, 18:50
Сообщение #19


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(Dimka @ 15.6.2007, 22:00) *

Тогда и преподавателю тоже не грех халяву словить, пришли, отметились, разошлись, вот и все курсы.
Вы в приемную комиссию будете входить?

Халтурить не люблю, т.к. работаю не за зарплату. В приемной комисси не состою (не дай Бог!).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 16.6.2007, 4:30
Сообщение #20


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(A_nn @ 15.6.2007, 14:18) *

Я раньше тоже в таких случаях думала, что хорошо, мол, что не врач.... Прикрепленное изображение


Вам повезло, так как такие врачи по жизни на мне сосредоточились. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Но несмотря ни на что я, по крайней мере, выжил. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Цитата(Dimka @ 15.6.2007, 16:23) *

А что Вы удивляетесь? В советское время при хорошем образовании такое было сплош и рядом. Только тогда из 33 учеников класса 3-4 хорошиста поступали в ВУЗ, а все остальные троечники и двоечники (три пишем, два в уме) шли в ПТУ. Сейчас все идут в ВУЗ на платной основе, поэтому профессора стали недовольны нашим школьным образованием. У нас в России образование вроде пока сильно не деградирует. Сейчас в практику школьного образования прочно вошли задачи с параметрами, которых раньше практически небыло. Способные ученики, которые желают учиться и не остаться на обочине жизни учатся хорошо и в школе и в ВУЗЕ, а для армейских дубов, которые не могут сложить 1/2+1/2 есть калькулятор, он существенно облегчает жизнь. Правда нужно знать, что 1/2 - это 0,5, иначе получиться (1/2+1)/2.


Полностью согласен. Только "бюджетники" тоже не многим лучше. Взятки и блат.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  1 2 3 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 18.4.2024, 14:11

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru