![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Princ |
![]()
Сообщение
#1
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 12 Регистрация: 7.1.2010 Город: Хабаровск Учебное заведение: ТОГУ Вы: студент ![]() |
Задали самостоятельную работу и я заболел пневмонией. Месяц пролежал в больнице, не ходил в институт и немного отстал от сокурсников. А без этих примеров меня не допустят на экзамен. Что то я решил, что то не могу. Проверьте и помогите пожалуйста.
4.14. а). (IMG:http://s60.radikal.ru/i168/1001/fa/ad9f934ee0ba.png) (IMG:http://s44.radikal.ru/i105/1001/6b/f679ffef00f6.jpg) б). (IMG:http://i082.radikal.ru/1001/b4/1b42b1ae4ccb.png) (IMG:http://i078.radikal.ru/1001/e9/20d2f00e5cce.jpg) в). (IMG:http://s53.radikal.ru/i141/1001/f7/4b5fde9f6d8b.png) (IMG:http://s61.radikal.ru/i172/1001/12/633f682128ae.jpg) г). (IMG:http://s43.radikal.ru/i099/1001/13/362d1361f2bf.png) (IMG:http://s49.radikal.ru/i126/1001/56/daa2b99560bd.jpg) 5.14. А вот эти 2 примера вообще не представляю как решать. Позвонил другу он говорит, что то про Даламбера и Коши. Но к этим темам я ведать уже лежал в больнице. Подскажите ресурс где можно ознакомиться с примерами решений подобных примеров или помогите с решением. а). (IMG:http://s59.radikal.ru/i165/1001/5a/985acee5619c.png) б). (IMG:http://i059.radikal.ru/1001/6d/9f96836e03a9.png) |
граф Монте-Кристо |
![]()
Сообщение
#2
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 840 Регистрация: 27.9.2007 Из: Старый Оскол Город: Москва Учебное заведение: МФТИ/МАИ Вы: другое ![]() |
1)У Вас общий член a_n=8^n/n!, а не a_n=n/n!
2)Проинтегрировали неправильно. 3)Зачем Вам замечательный предел здесь? Это ведь lim(1+1/n)^n при n->oo, а у Вас совсем не такое выражение получается. 4)Что значит "такое"? Вы даже предел неправильно посчитали. 5)Надо использовать признак Лейбница. |
Princ |
![]()
Сообщение
#3
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 12 Регистрация: 7.1.2010 Город: Хабаровск Учебное заведение: ТОГУ Вы: студент ![]() |
1). Не первое правильно, это у меня почему-то восьмерки не отсканировались местами 0_о
2). Второе вообще неправильно. Как я понял: 1/(n^(2)+7)<1/n^2, а уж 1\n^2 сходится, т.к. a=2>1 (обобщенный гармонический ряд). Следовательно, сх-ся и исходный ряд. Вроде так. 3). Ну я lim(1+1/n)^n в упор не выижу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Объясните пожалуйста как вы к этому пришли. Лично я начал решать по Коши. 4). Под "такое" я подразумевал то, что в самом начале решения я избавился от корня в знаменателе. Смутно представляю зачем, но все же. 5). Не могли бы вы дать более менее понятный материал по признаку Лейбница, гугл не чего внятного не дал (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
граф Монте-Кристо |
![]()
Сообщение
#4
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 840 Регистрация: 27.9.2007 Из: Старый Оскол Город: Москва Учебное заведение: МФТИ/МАИ Вы: другое ![]() |
1)Да,всё верно.
2)Так правильно. 3)Там и не надо вообще этот предел использовать, это Вы пытались там его впихнуть. Искомый предел вычисляется элементарно путём деления числителя и знаменателя дроби на n. 4)Каким образом Вы от него избавились? 5)Знакочередующиеся ряды |
Princ |
![]()
Сообщение
#5
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 12 Регистрация: 7.1.2010 Город: Хабаровск Учебное заведение: ТОГУ Вы: студент ![]() |
3). Как я понял вы предлагаете уже вторым действием делить числитель и знаменатель дроби на n, потому что дальше уже идет коши. Вопрос: "Что делать с степенью 2?". Или можно в начале все возвести в квадрат, а потом делить на n?
4). Возвел все в квадрат (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я понимаю вообще то, что ряд расходится, как гармонический с показателем степени меньше 1, но как мне к этому подвести...? Должно быть хоть подобие решения, а то не примет преподаватель. 5). За википедию спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Значит как я понял: (IMG:http://s50.radikal.ru/i129/1001/05/02f727a8ea4a.jpg) 6). В том же стиле. Честно говоря не понял, а если первое или второе условия не выполнены, то ряд расходится? То есть по идее тут все же ряд все же расходится? (IMG:http://i021.radikal.ru/1001/92/41772a2649c7.jpg) |
venja |
![]()
Сообщение
#6
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Второй пункт в б) 1/sqrt(n+3)<1/sqrt(n+2), что очевидно.
Ряд сходится. |
граф Монте-Кристо |
![]()
Сообщение
#7
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 840 Регистрация: 27.9.2007 Из: Старый Оскол Город: Москва Учебное заведение: МФТИ/МАИ Вы: другое ![]() |
Зачем Вы в первом примере сравниваете с 1/(n+1)? Там же только в примере так. Вам нужно показать, что a(n+1)<a(n). Искомый ряд в итоге сходится.
3)Можете сначала в квадрат возвести,а потом разделить всё на старшую степень n, если Вам так не очень понятно. 4)С какой вообще стати Вы его в квадрат возвели? То, что общий член ряда стремится к нулю, должно быть Вам ясно, как день. То же, что ряд расходится, можно показать либо сравнением с рядом 1/n, либо, пользуясь интегральным признаком. |
Princ |
![]()
Сообщение
#8
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 12 Регистрация: 7.1.2010 Город: Хабаровск Учебное заведение: ТОГУ Вы: студент ![]() |
А можно как то сделать так, чтобы все сообщения в этой теми видеть одновременно? А то не очень удобно щелкать по сообщениям?
3). (IMG:http://i064.radikal.ru/1001/c1/a59db94f51e7.jpg) Что делать дальше? 4). Ладно это пример попытаюсь на словах объяснить учителю. 5). Ну я вроде так и сделал. 6). Не сходится? Я правильно решил? |
tig81 |
![]()
Сообщение
#9
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
|
Princ |
![]()
Сообщение
#10
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 12 Регистрация: 7.1.2010 Город: Хабаровск Учебное заведение: ТОГУ Вы: студент ![]() |
venja Вообще не понял вы о чем?
Если про 6е задание, то от куда 1/sqrt(n+3)? И можно по подробнее узнать про монотонное убывание в википедии этого нет? |
tig81 |
![]()
Сообщение
#11
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Откуда взялся корень n-ой степени (после первого знака равенства)? |
Princ |
![]()
Сообщение
#12
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 12 Регистрация: 7.1.2010 Город: Хабаровск Учебное заведение: ТОГУ Вы: студент ![]() |
2tig81
1). Спасибо. 2). "Откуда взялся корень n-ой степени (после первого знака равенства)?" Мы в группе так делали. Могу отсканировать - нам так преподаватель рассказывал, может я чего то не допонял. |
tig81 |
![]()
Сообщение
#13
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
2). "Откуда взялся корень n-ой степени (после первого знака равенства)?" Мы в группе так делали. Могу отсканировать - нам так преподаватель рассказывал, может я чего то не допонял. Вы применяете радикальный признак Коши? Тогда откуда берется самое первое выражение? Судя по всему, оно лишнее. |
Princ |
![]()
Сообщение
#14
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 12 Регистрация: 7.1.2010 Город: Хабаровск Учебное заведение: ТОГУ Вы: студент ![]() |
(IMG:http://s59.radikal.ru/i164/1001/ab/e1696f67e0bb.jpg)
Вот так мы делали на парах. Самое первое выражение берётся из самого первого сообщения. |
граф Монте-Кристо |
![]()
Сообщение
#15
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 840 Регистрация: 27.9.2007 Из: Старый Оскол Город: Москва Учебное заведение: МФТИ/МАИ Вы: другое ![]() |
Вы что-то перепутали. Ряд на последней картинке как раз-таки сходится в этом случае.
|
Princ |
![]()
Сообщение
#16
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 12 Регистрация: 7.1.2010 Город: Хабаровск Учебное заведение: ТОГУ Вы: студент ![]() |
Вы третий пример помогите решить. Я не понимаю как, а мне завтро в институт (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
граф Монте-Кристо |
![]()
Сообщение
#17
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 840 Регистрация: 27.9.2007 Из: Старый Оскол Город: Москва Учебное заведение: МФТИ/МАИ Вы: другое ![]() |
Осталось определить, к чему стремится 1/n и 1/(n^2) при стремлении n к бесконечности. |
Princ |
![]()
Сообщение
#18
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 12 Регистрация: 7.1.2010 Город: Хабаровск Учебное заведение: ТОГУ Вы: студент ![]() |
1/n стремится к бесконечности
1/(n^2) стремится к единице И что мне это даст? |
граф Монте-Кристо |
![]()
Сообщение
#19
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 840 Регистрация: 27.9.2007 Из: Старый Оскол Город: Москва Учебное заведение: МФТИ/МАИ Вы: другое ![]() |
Почему? n же стремится к бесконечности.
|
Princ |
![]()
Сообщение
#20
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 12 Регистрация: 7.1.2010 Город: Хабаровск Учебное заведение: ТОГУ Вы: студент ![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 23:26 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru