IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> мат. статистика, выборочная дисперсия
Йенова
сообщение 23.11.2009, 23:57
Сообщение #1


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 68
Регистрация: 12.10.2009
Город: Минск,Беларусь



Направьте меня дурную на путь истинный
При изучении выборочным путем срока службы микросхем получено выборочное распределение
0-2|2-4|4-6|6-8|8-10|10-12|12-14 (тыс.часов)
---------------------------------------
10| 20|100|24| 20 | 16 | 10 (кол-во ламп)



1.определить относительные частоты и построить гистограмму относительных частот.
2. С помощью метода произведений вычислить выборочное среднее х и выборочную дисперсию s^2

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 24.11.2009, 11:50
Сообщение #2


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Нет, за xi нужно принимать середины интервалов. За ложный нуль - любое число, которое упростит вычисления, если таковое есть.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Йенова
сообщение 24.11.2009, 13:24
Сообщение #3


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 68
Регистрация: 12.10.2009
Город: Минск,Беларусь



Цитата(malkolm @ 24.11.2009, 11:50) *

Нет, за xi нужно принимать середины интервалов. За ложный нуль - любое число, которое упростит вычисления, если таковое есть.


хi принимать 1.3.5.7.9.11.13? а за ложный нуль x=7?
просто написано что принимать то значение х за ложный нуль при котором n наибольшее значение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 24.11.2009, 15:25
Сообщение #4


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Наверное, раз так написано (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

А лучше всего разобраться, для чего нужен этот "ложный нуль". Верить всему, что написано - в трубу можно вылететь. Это всего-навсего удобный сдвиг для простоты вычислений, введение которого оправдано тем, что (xi - Xср) = ((xi - c) - (Xср - с)), поэтому ничего не мешает отнять одно и то же число от всех членов выборки, чтобы сделать их более удобными для вычислений. Впрочем, у Вас выборка и так из целых чисел, зачем их ещё как-то упрощать - не ведаю.

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Йенова
сообщение 24.11.2009, 16:18
Сообщение #5


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 68
Регистрация: 12.10.2009
Город: Минск,Беларусь



[quote name='malkolm' date='24.11.2009, 15:25' post='45612']
Наверное, раз так написано (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

А лучше всего разобраться, для чего нужен этот "ложный нуль". Верить всему, что написано - в трубу можно вылететь. Это всего-навсего удобный сдвиг для простоты вычислений, введение которого оправдано тем, что (xi - Xср) = ((xi - c) - (Xср - с)), поэтому ничего не мешает отнять одно и то же число от всех членов выборки, чтобы сделать их более удобными для вычислений. Впрочем, у Вас выборка и так из целых чисел, зачем их ещё как-то упрощать - не ведаю.


что то вы меня совсем запутали товарищ...
в методических указаниях одно ,вы говорите что может и не надо, а я как не понимала так и не понимаю...

решение у нас такое будет?

если хi у нас идет 1,3,5,7,9,11,13 наибольшее количество результатов 100 при х=5 ui=(xi-5)/2
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 24.11.2009, 17:33
Сообщение #6


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Так почитайте методические указания и литературу и разберитесь. Есть у вас рекомендованная литература? Если нет или не хотите читать, то делайте по образцу, как в методических указаниях.

Кстати, почему Вы (xi-5) пополам делите? Прочтите, что такое ложный нуль и как его использовать, раз мои объяснения не понятны.

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Йенова
сообщение 24.11.2009, 18:24
Сообщение #7


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 68
Регистрация: 12.10.2009
Город: Минск,Беларусь



Цитата(malkolm @ 24.11.2009, 17:33) *

Так почитайте методические указания и литературу и разберитесь. Есть у вас рекомендованная литература? Если нет или не хотите читать, то делайте по образцу, как в методических указаниях.

Кстати, почему Вы (xi-5) пополам делите? Прочтите, что такое ложный нуль и как его использовать, раз мои объяснения не понятны.


методические указания и литература есть и я их прочла и там написано что ложный нуль варианта расположенная примерно в середине вариационного ряда и имеющая большую частоту, а на 2 поделила так как по формуле там Δ=х2-х1=х3-х2 и.т.д (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 24.11.2009, 19:12
Сообщение #8


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



выборочная дисперсия не изменится от того, как Вы её будете считать...

можно "в лоб", ничего не изменяя, просто по формуле - за значения принимая середины интервалов.

Можно как бы сдвинуть свою координатную сетку, чтобы были симметричные отклонения от середины - видимо, этого от Вас добиваются.. Вот если вашу семерку принять за ложный нуль - видите, все остальные наблюдения симметрично отклоняются от этого нуля.

я лично не люблю все эти сдвиги, мне кажется, они только больше запутывают часть студентов, не понимающих потом, что они делают и зачем. Тем более и правда, здесь - милые целые числа... Но раз сказано - делайте. просто уясните для себя, ЧТО Вы делаете.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 23:08

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru