IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Проекция точки на плоскость, Проекция точки на плоскость
Gosha
сообщение 4.7.2009, 8:56
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 4.7.2009
Город: Москва
Вы: школьник



Здравствуйте! Я ещё школьник и, к сожалению, пока не знаю как спроецировать точку на плоскость(известны и точки полигона, образующего плоскость, и A,B,C,D, и точка в пространстве). Проецировать нужно по нормали. Подскажите, если не трудно, мне это очень-очень нужно! =)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Gosha
сообщение 5.7.2009, 9:35
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 4.7.2009
Город: Москва
Вы: школьник



Полигон (от греческого поли - много гонос-углы), то есть многоугольник, но в понимании программиста - это треугольник в пространстве, запролненный текстурой или цветом. (вроде всё правильно=)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
dr.Watson
сообщение 5.7.2009, 14:44
Сообщение #3


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 222
Регистрация: 25.2.2009
Город: Новосибирск



Уравнение плоскости, содержащей три заданные точки, пишется сразу. Из уравнения этой плоскости в частности имеем нормаль к ней. Эта нормаль является направляющим вектором всякой прямой, перпендикулярной плоскости. Так как задана ещё и точка, через которую надо проводить перпендикуляр, то его уравнение пишется сразу. Остаётся найти, как уже писал, точку пересечения прямой и плоскости. Уравнение перпендикуляра удобно взять в параметрической форме, тогда просто подставляем x(t), y(t), z(t) в уравнение плоскости и находим значение параметра t, а отсюда и точку пересечения.

Другой вариант. Пусть A, B, C - три точки. Тогда векторы a=CA и b=CB параллельны плоскости. Если P - произвольная точка плоскости, то вектор CP тоже параллелен плоскости и следовательно представим в виде CP=xa+yb. Если P - искомая проеция точки D на плоскость, то вектор PD=PC+CD=CD-xa-yb перпендикулярен векторам a и b. Из равенства нулю соответствующих скалярных произведений находим x и y, откуда получаем вектор CP, а за ним и координаты точки P.

Возможны вариации и того и другого способа с использованием векторного и смешанного произведений векторов.

Цитата(Gosha @ 5.7.2009, 15:35) *

Полигон (от греческого поли - много гонос-углы), то есть многоугольник

Перевод излишен. Недоумение вызвало употребление вумного слова в данном контексте, что могло сбить с толку даже программиста.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 28.5.2025, 0:04

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru