Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Проекция точки на плоскость > Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Образовательный студенческий форум > Высшая математика > Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Gosha
Здравствуйте! Я ещё школьник и, к сожалению, пока не знаю как спроецировать точку на плоскость(известны и точки полигона, образующего плоскость, и A,B,C,D, и точка в пространстве). Проецировать нужно по нормали. Подскажите, если не трудно, мне это очень-очень нужно! =)
dr.Watson
Ух-ты, какие умные слова! smile.gif
Увы, я не знаю, что такое полигон и как его точки образуют плоскость.
Буквы A, B, C, D мне известны, но какое отношение они имеют к задаче?

Через точку в пространстве проводим прямую, перпендикулярную плоскости и ищем точку пересечения прямой с плоскостью. Но для этого в условии нет никаких указаний, как задана плоскость и как задана точка - это можно делать многими способами.
Gosha
Я расскажу:
Три точки в пространстве заданы(есть координаты x,y,z): по ним я нашёл плоскость, к которой принадлежат все три точки. Есть также точка в пространстве, не лежащая в плоскости. У треугольника, образованного тремя точками есть нормаль, которая перпендикулярна плоскости, в которой лежит треугольник. По идее мне надо провести нормаль от некоторой точки в плоскости к точке в пространстве и проверить, находится ли конец нормали в треуогльнике или нет.
tig81
Цитата(Gosha @ 4.7.2009, 22:54) *

По идее мне надо провести нормаль от некоторой точки в плоскости к точке в пространстве и проверить, находится ли конец нормали в треуогльнике или нет.

Вам надо найти основание перпендикуляра, опущенного из точки на плоскость. Ищите, таких задач рассмотрено много.

П.С. Так а что такое полигон?
Gosha
Полигон (от греческого поли - много гонос-углы), то есть многоугольник, но в понимании программиста - это треугольник в пространстве, запролненный текстурой или цветом. (вроде всё правильно=)
dr.Watson