IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Проекция точки на плоскость, Проекция точки на плоскость
Gosha
сообщение 4.7.2009, 8:56
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 4.7.2009
Город: Москва
Вы: школьник



Здравствуйте! Я ещё школьник и, к сожалению, пока не знаю как спроецировать точку на плоскость(известны и точки полигона, образующего плоскость, и A,B,C,D, и точка в пространстве). Проецировать нужно по нормали. Подскажите, если не трудно, мне это очень-очень нужно! =)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 5)
dr.Watson
сообщение 4.7.2009, 14:31
Сообщение #2


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 222
Регистрация: 25.2.2009
Город: Новосибирск



Ух-ты, какие умные слова! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Увы, я не знаю, что такое полигон и как его точки образуют плоскость.
Буквы A, B, C, D мне известны, но какое отношение они имеют к задаче?

Через точку в пространстве проводим прямую, перпендикулярную плоскости и ищем точку пересечения прямой с плоскостью. Но для этого в условии нет никаких указаний, как задана плоскость и как задана точка - это можно делать многими способами.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gosha
сообщение 4.7.2009, 19:54
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 4.7.2009
Город: Москва
Вы: школьник



Я расскажу:
Три точки в пространстве заданы(есть координаты x,y,z): по ним я нашёл плоскость, к которой принадлежат все три точки. Есть также точка в пространстве, не лежащая в плоскости. У треугольника, образованного тремя точками есть нормаль, которая перпендикулярна плоскости, в которой лежит треугольник. По идее мне надо провести нормаль от некоторой точки в плоскости к точке в пространстве и проверить, находится ли конец нормали в треуогльнике или нет.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 4.7.2009, 21:10
Сообщение #4


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Gosha @ 4.7.2009, 22:54) *

По идее мне надо провести нормаль от некоторой точки в плоскости к точке в пространстве и проверить, находится ли конец нормали в треуогльнике или нет.

Вам надо найти основание перпендикуляра, опущенного из точки на плоскость. Ищите, таких задач рассмотрено много.

П.С. Так а что такое полигон?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gosha
сообщение 5.7.2009, 9:35
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 4.7.2009
Город: Москва
Вы: школьник



Полигон (от греческого поли - много гонос-углы), то есть многоугольник, но в понимании программиста - это треугольник в пространстве, запролненный текстурой или цветом. (вроде всё правильно=)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
dr.Watson
сообщение 5.7.2009, 14:44
Сообщение #6


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 222
Регистрация: 25.2.2009
Город: Новосибирск



Уравнение плоскости, содержащей три заданные точки, пишется сразу. Из уравнения этой плоскости в частности имеем нормаль к ней. Эта нормаль является направляющим вектором всякой прямой, перпендикулярной плоскости. Так как задана ещё и точка, через которую надо проводить перпендикуляр, то его уравнение пишется сразу. Остаётся найти, как уже писал, точку пересечения прямой и плоскости. Уравнение перпендикуляра удобно взять в параметрической форме, тогда просто подставляем x(t), y(t), z(t) в уравнение плоскости и находим значение параметра t, а отсюда и точку пересечения.

Другой вариант. Пусть A, B, C - три точки. Тогда векторы a=CA и b=CB параллельны плоскости. Если P - произвольная точка плоскости, то вектор CP тоже параллелен плоскости и следовательно представим в виде CP=xa+yb. Если P - искомая проеция точки D на плоскость, то вектор PD=PC+CD=CD-xa-yb перпендикулярен векторам a и b. Из равенства нулю соответствующих скалярных произведений находим x и y, откуда получаем вектор CP, а за ним и координаты точки P.

Возможны вариации и того и другого способа с использованием векторного и смешанного произведений векторов.

Цитата(Gosha @ 5.7.2009, 15:35) *

Полигон (от греческого поли - много гонос-углы), то есть многоугольник

Перевод излишен. Недоумение вызвало употребление вумного слова в данном контексте, что могло сбить с толку даже программиста.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 6:09

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru