IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Различные задания из пробного гос. экзамена
_ShadoW_
сообщение 10.2.2008, 19:49
Сообщение #1


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Может сказать, что я делаю не так?

1. Решить неравенство.
f(g(x))<g(f(x)), если f(x)=2^x-1, g(x)=2x+1

2^(2x+1)-1<2*(2^x-1)+1
2^(2x+1)-1<4^x-2+1
2^(2x+1)-1<4^x-1
2^(2x+1)-4^x<0
2^(2x)*2-2^(2x)<0
Пусть 2^x=t,
2t-t<0
t<0
2^x<0?

Обычно получается квадратное уравнение.


2. Решить уравнение.
sin x=1/2(a+2), если пи/6 - один из корней.
С чего начать?
sin x=a/2-1
a/2-1=pi/6 ?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
18 страниц V « < 14 15 16 17 18 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(300 - 319)
tig81
сообщение 2.3.2008, 17:34
Сообщение #301


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(_ShadoW_ @ 2.3.2008, 19:26) *

ax^2 - 5x + 1=0
Решение уравнения: sqrt(3)-1,
то a= ...?


a*(sqrt(3)-1)^2 - 5(sqrt(3)-1) + 1=0
a*(3-2*sqrt(3)+1) - 5*sqrt(3) + 5 + 1=0
a*(4-2*sqrt(3))=5*sqrt(3) - 6
a=(5*sqrt(3) - 6) / (4-2*sqrt(3)

Как-то ещё упростить нужно?

сделано правильно. Возможно, еще нужно избавиться от иррациональности в знаменателе.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 2.3.2008, 17:44
Сообщение #302


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Цитата(tig81 @ 2.3.2008, 17:34) *

сделано правильно. Возможно, еще нужно избавиться от иррациональности в знаменателе.

a=(5*sqrt(3) - 6) / (4-2*sqrt(3)
a=(5*sqrt(3) - 6)*sqrt(3) / (4-2*sqrt(3))*sqrt(3)
a= (15-6*sqrt(3)) / (4*sqrt(3)-6)

Так не получается ... Или..
a=(5*sqrt(3)-6)*(4+2*sqrt(3)) / (4-2*sqrt(3))*(4+2*sqrt(3))=(6+8*sqrt(3))/4= 3/2 + 2*sqrt(3)

Получилось (IMG:style_emoticons/default/blush.gif)

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 2.3.2008, 17:48
Сообщение #303


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(_ShadoW_ @ 2.3.2008, 19:44) *

a=(5*sqrt(3) - 6) / (4-2*sqrt(3)
a=(5*sqrt(3) - 6)*sqrt(3) / (4-2*sqrt(3))*sqrt(3)
a= (15-6*sqrt(3)) / (4*sqrt(3)-6)

Так не получается ... Или..
a=(5*sqrt(3)-6)*(4+2*sqrt(3)) / (4-2*sqrt(3))*(4+2*sqrt(3))=(6+8*sqrt(3))/4= 3/2 + 2*sqrt(3)

Получилось (IMG:style_emoticons/default/blush.gif)

лучше вариант Или...
Ну вроде так.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 2.3.2008, 17:58
Сообщение #304


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Цитата(tig81 @ 2.3.2008, 17:48) *

лучше вариант Или...
Ну вроде так.

Я тесты решаю, поэтому последний вариант подошёл. (IMG:style_emoticons/default/yes.gif)

Хм, а вот такое задание.
Длину каждого ребра куба увеличим на 50%, объём куба увеличиться: ?
Я решала на примере (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
V=a^3
Допустим, a=2
V=2^3=8
Увеличим на 50%, a=3
V=3^3=27

(27/8)*100%=337.5 %
337.5%100%=237,5%
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

А как можно оформить правильно без примеров?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 2.3.2008, 18:07
Сообщение #305


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(_ShadoW_ @ 2.3.2008, 19:58) *

Я тесты решаю, поэтому последний вариант подошёл. (IMG:style_emoticons/default/yes.gif)

Ну конечно последний, т.к. только в варианте Или вы избвляетесь от иррациональности в знаменателе.
Цитата
Хм, а вот такое задание.
Длину каждого ребра куба увеличим на 50%, объём куба увеличиться: ?
Я решала на примере (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
V=a^3
Допустим, a=2
V=2^3=8
Увеличим на 50%, a=3
V=3^3=27
(27/8)*100%=337.5 %
337.5%100%=237,5%
А как можно оформить правильно без примеров?

А ответ где?
Пусть х - это сторона куба, тогда V=х^3. Если сторону увеличить на 50%, то сторона нового куба будет равна х1=...
Объем нового куба V1=х1^3=....
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 2.3.2008, 18:10
Сообщение #306


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Цитата(tig81 @ 2.3.2008, 18:07) *

Ну конечно последний, т.к. только в варианте Или вы избвляетесь от иррациональности в знаменателе.

А ответ где?
Пусть х - это сторона куба, тогда V=х^3. Если сторону увеличить на 50%, то сторона нового куба будет равна х1=...
Объем нового куба V1=х1^3=....

337.5%-100%=237,5%

А если через х, то V=х^3, V(нового куба)=(1,5x)^3
((2.25x^3)/x^3)*100%=225
225-100=125
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 2.3.2008, 18:18
Сообщение #307


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(_ShadoW_ @ 2.3.2008, 20:10) *

337.5%-100%=237,5%

А если через х, то V=х^3, V(нового куба)=(1,5x)^3
((2.25x^3)/x^3)*100%=225
225-100=125

1. Давайте уточним задание: необходимо выяснить на сколько процентов или во сколько раз увеличется объем куба?
2. 1,5^3 не равно 2.25.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 2.3.2008, 18:22
Сообщение #308


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Цитата(tig81 @ 2.3.2008, 18:18) *

1. Давайте уточним задание: необходимо выяснить на сколько процентов или во сколько раз увеличется объем куба?
2. 1,5^3 не равно 2.25.

Ой, это я в квадрат возвела.

Написано просто Объём куба увеличиться: и варианты ответов.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 2.3.2008, 18:25
Сообщение #309


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(_ShadoW_ @ 2.3.2008, 20:22) *

Написано просто Объём куба увеличиться: и варианты ответов.

в процентах? или просто число.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 2.3.2008, 18:25
Сообщение #310


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Цитата(tig81 @ 2.3.2008, 18:25) *

в процентах? или просто число.

Проценты.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 2.3.2008, 18:27
Сообщение #311


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(_ShadoW_ @ 2.3.2008, 20:25) *

Проценты.

ясно.
Переделали?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 2.3.2008, 18:31
Сообщение #312


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Цитата(tig81 @ 2.3.2008, 18:27) *

ясно.
Переделали?

а=х, то V=х^3, V(нового куба)=(1,5x)^3
((3,375x^3)/x^3)*100%=337,5
337,5-100=237,5%
?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 2.3.2008, 19:23
Сообщение #313


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(_ShadoW_ @ 2.3.2008, 20:31) *

а=х, то V=х^3, V(нового куба)=(1,5x)^3
((3,375x^3)/x^3)*100%=337,5
337,5-100=237,5%
?

похоже, что да.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 5.3.2008, 12:21
Сообщение #314


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Можете, пожалуйста, сказать, где у меня ошибка?
В номере 7 нужно доказать, что число натуральное, а в 8 - рациональное.
А у меня везде по-разному получилось.
(IMG:http://i024.radikal.ru/0803/a0/f333ac35a9bd.jpg)


А здесь просто проверить.
(IMG:http://i021.radikal.ru/0803/0f/2b991690490a.jpg)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
граф Монте-Кристо
сообщение 5.3.2008, 13:41
Сообщение #315


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 840
Регистрация: 27.9.2007
Из: Старый Оскол
Город: Москва
Учебное заведение: МФТИ/МАИ
Вы: другое



1)7-4*sqrt(3)=2*2-2*2*sqrt(3)+sqrt(3)*sqrt(3)=(2-sqrt(3))^2 - так проще,мне кажется.
2) 7=sqrt(49)>sqrt(48)=4*sqrt3,поэтому ответ в в) будет несколько другой.
3)3*sqrt(2)*3*sqrt(2)-4*4=18-16=2, а не 4 (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
4)2=sqrt(4)<sqrt(5), поэтому модуль Вы раскрыли неправильно.Кроме того,почему Вы числитель поделили на sqrt(5),а знаменатель - нет?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 5.3.2008, 15:18
Сообщение #316


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Цитата(граф Монте-Кристо @ 5.3.2008, 13:41) *

1)7-4*sqrt(3)=2*2-2*2*sqrt(3)+sqrt(3)*sqrt(3)=(2-sqrt(3))^2 - так проще,мне кажется.
2) 7=sqrt(49)>sqrt(48)=4*sqrt3,поэтому ответ в в) будет несколько другой.
3)3*sqrt(2)*3*sqrt(2)-4*4=18-16=2, а не 4 (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
4)2=sqrt(4)<sqrt(5), поэтому модуль Вы раскрыли неправильно.Кроме того,почему Вы числитель поделили на sqrt(5),а знаменатель - нет?

Спасибо за замечания. Буду разбираться! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 6.3.2008, 14:34
Сообщение #317


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



У меня есть вопрос! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

(IMG:http://i026.radikal.ru/0803/53/75334ca1e4c6.jpg)
EX(математическое ожидание)=0,04

Найти p1, p2.

EX=-1*p1 + 0*p2 + 1*0,1=0.004
-p1+0.1=0.04
p1=0.06

Т.к. p1+p2+0.1=1
p2=0.84

Правильно?

(IMG:http://i006.radikal.ru/0803/ff/380abdb87f72.jpg)
EX=-1

EX=-2*p1 + (-1)*p2 + 0*0.1 + 1*0.2=-1
-2*p1 - p2 + 0.2=-1
-2*p1-p2=-1,2

p1+p2+0.1+0.2=-1

p2=1,2-2*p1
p1+1,2-2*p1+0.1+0.2=-1
-p1=-0.5
p1=0.5
p2=1-(0.5+0.1+0.2)=0.2
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 11.3.2008, 15:07
Сообщение #318


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Эт я снова (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

1. В окружность вписан наибольшей площади прямоугольник, у которого P(периметр)=16 cm. Bычислите радиус окружности.
Одну сторону прямоугольника можно обозначить за х, другую за у, тогда
2х+2у=16
х+у=8

Что бы найти радиус, r=S/p
p=16/2=8
Осталось найти площадь..
S=x*y
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 11.3.2008, 17:33
Сообщение #319


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата
х+у=8

тогда у=8-х.
S=x*y=х*(8-х). Т.к. прямоугольник наибольшей площади, то исследуем полученную функцию на максимум. И находим это максимальное значение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
граф Монте-Кристо
сообщение 11.3.2008, 17:36
Сообщение #320


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 840
Регистрация: 27.9.2007
Из: Старый Оскол
Город: Москва
Учебное заведение: МФТИ/МАИ
Вы: другое



Цитата
Что бы найти радиус, r=S/p

Здесь r - радиус вписанной окружности,Вам он будет малополезным.
Используйте то свойство,что у прямоугольника все углы прямые,а так же свойство вписанных в окружность углов (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

18 страниц V « < 14 15 16 17 18 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 22:57

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru