IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Различные задания из пробного гос. экзамена
_ShadoW_
сообщение 10.2.2008, 19:49
Сообщение #1


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Может сказать, что я делаю не так?

1. Решить неравенство.
f(g(x))<g(f(x)), если f(x)=2^x-1, g(x)=2x+1

2^(2x+1)-1<2*(2^x-1)+1
2^(2x+1)-1<4^x-2+1
2^(2x+1)-1<4^x-1
2^(2x+1)-4^x<0
2^(2x)*2-2^(2x)<0
Пусть 2^x=t,
2t-t<0
t<0
2^x<0?

Обычно получается квадратное уравнение.


2. Решить уравнение.
sin x=1/2(a+2), если пи/6 - один из корней.
С чего начать?
sin x=a/2-1
a/2-1=pi/6 ?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
18 страниц V « < 7 8 9 10 11 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(160 - 179)
tig81
сообщение 18.2.2008, 7:28
Сообщение #161


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Ярославвв @ 17.2.2008, 23:58) *

Как я понял из решения, оно заключается в приравнивании функций к нулю, находим те точки, где Ф(х)=0 и Ж(х)=0, потом в каждом интервале находим знак, положительна в этом интервале функция Ф(х)/Ж(х) или отрицательна. И вот если смотреть на такое решение 2^x-4=2^x-2^2=x-2, то это без сомнений не верно, но если последовательно два в степени икс минус четыре не равно нулю, два в степени икс минус два в степени два не равно нулю, икс не равно двум, отсюда икс минус два строго больше нуля(такая, быстрая запись получилась). Я думаю _Shadow_ такое решение подразумевала все-таки, поэтому в решении обе функции приравнены к нулю. По-крайней мере я так это решение примера увидел здесь. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

С равенством вроде выяснили: просто неверно записано. А решение неравенства, как мне кажется, надо было искать следующим образом. Чтобы не возникало вопросов откуда что берется.
Исходное неравенство (x^2+6x+9)/(2^x-4) >=0 можно записать в виде совокупности (объединения) двух систем:
1. x^2+6x+9>=0
2^x-4<0

2. x^2+6x+9<=0
2^x-4>0
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
jelena
сообщение 18.2.2008, 8:23
Сообщение #162


Студент
**

Группа: Преподаватели
Сообщений: 226
Регистрация: 28.2.2007
Город: Opava, Czech Republic
Учебное заведение: МИТХТ
Вы: другое



Боюсь, что совсем человека запутаем.

tig81 права, что надо решать объединение (а в каждой системе пересечение (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

(x^2+6x+9)/(2^x-4) >=0 можно записать в виде объединения двух систем:

только надо исправить знак больше, меньше в системах

1. x^2+6x+9>=0
2^x-4>0

2. x^2+6x+9<=0
2^x-4<0

Еще советую, когда функции довольно простые, нарисовать графики и по графику искать интервалы - нам надо там, где значение двух функции положительны - интервал (2 , +оо), где обе две отрицательны - этого нет, где числитель ровен 0 (в точке -3.)

Поэтому решением будет объединение {-3} U (2, +oo). По-моему, так.

Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 18.2.2008, 14:52
Сообщение #163


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(jelena @ 18.2.2008, 10:23) *

Боюсь, что совсем человека запутаем.

tig81 права, что надо решать объединение (а в каждой системе пересечение (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

(x^2+6x+9)/(2^x-4) >=0 можно записать в виде объединения двух систем:

только надо исправить знак больше, меньше в системах

1. x^2+6x+9>=0
2^x-4>0

2. x^2+6x+9<=0
2^x-4<0

Еще советую, когда функции довольно простые, нарисовать графики и по графику искать интервалы - нам надо там, где значение двух функции положительны - интервал (2 , +оо), где обе две отрицательны - этого нет, где числитель ровен 0 (в точке -3.)

Поэтому решением будет объединение {-3} U (2, +oo). По-моему, так.

Прикрепленное изображение

моя невнимательность не знает границ, да еще и спешка. Спасибо jelenе, а то так бы и думала, что решаем неравенство вида "меньше равно".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 18.2.2008, 15:28
Сообщение #164


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Цитата(jelena @ 18.2.2008, 8:23) *

Боюсь, что совсем человека запутаем.

tig81 права, что надо решать объединение (а в каждой системе пересечение (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

(x^2+6x+9)/(2^x-4) >=0 можно записать в виде объединения двух систем:

только надо исправить знак больше, меньше в системах

1. x^2+6x+9>=0
2^x-4>0

2. x^2+6x+9<=0
2^x-4<0



А зачем две?
Одной системы недостаточно?
1. x^2+6x+9>=0
2^x-4>0
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 18.2.2008, 15:44
Сообщение #165


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(_ShadoW_ @ 18.2.2008, 17:28) *

А зачем две?
Одной системы недостаточно?
1. x^2+6x+9>=0
2^x-4>0

потому что частное двух выражений может быть больше нуля, если оба эти выражения отрицательны (т.к. -/->0)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 18.2.2008, 15:44
Сообщение #166


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Теория Вероятности.
Случайная величина и закон распределения случайной величины.

1. В коробке есть 4 красных и 3 зелёных шара. Ребёнок случайно из коробки выбрал один шар. Пусть Х - случайная величина, принимающая два значения: 0 - когда вытянутый шар красный и 1- когда зелёный. Найти .. случайную величину и закон распределения случайной величины.

Я делала так.
(красный; красный) = (0;0)=0
(зелёный, зелёный)=(1;1)=2
(красный, зелёный)=(0;1)=1

(IMG:http://i040.radikal.ru/0802/26/b2149c0be31f.jpg)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 18.2.2008, 16:47
Сообщение #167


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(_ShadoW_ @ 18.2.2008, 20:44) *

Теория Вероятности.
Случайная величина и закон распределения случайной величины.

1. В коробке есть 4 красных и 3 зелёных шара. Ребёнок случайно из коробки выбрал один шар. Пусть Х - случайная величина, принимающая два значения: 0 - когда вытянутый шар красный и 1- когда зелёный. Найти .. случайную величину и закон распределения случайной величины.

Я делала так.
(красный; красный) = (0;0)=0
(зелёный, зелёный)=(1;1)=2
(красный, зелёный)=(0;1)=1

(IMG:http://i040.radikal.ru/0802/26/b2149c0be31f.jpg)


1. ShadoW, неужели в Вашей школе проходят теорию вероятностей?
2. Что означает: "Найти .. случайную величину ". Что за многоточие? Что значит найти случайную величину? Она задана : "Х - случайная величина, принимающая два значения: 0 - когда вытянутый шар красный и 1- когда зелёный".
3. Закон ее распределения выписан неверно. В верхней строке должны располагаться возможные значения с.в. Х. Их два по условию: 0 и 1. Зачем же еще подписано значение 2?
В нижней части под возможными значениями стоят вероятности, с которыми эти значения принимаются. Под нулем должна стоять вероятность вынуть наугад из коробки красный шар, под единицей - вероятность вынуть зеленый. Эти вероятности легко считаются .
Дерзайте!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 18.2.2008, 16:54
Сообщение #168


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Цитата
1. ShadoW, неужели в Вашей школе проходят теорию вероятностей?

А где-то не проходят? В нашей проходят всё (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) На экзаменах её любят.

Через размещение или сочетание?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 18.2.2008, 17:30
Сообщение #169


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(_ShadoW_ @ 18.2.2008, 21:54) *


Через размещение или сочетание?


Да ни то, ни другое.

Даже как-то неудобно подсказывать в такой простой задаче (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) . Разберитесь сами.

В коробке есть 4 красных и 3 зелёных шара. Наугад вынимается один шар. Какова вероятность, что он красный?
Какова вероятность, что он зеленый?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 18.2.2008, 17:35
Сообщение #170


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Цитата(venja @ 18.2.2008, 17:30) *

Да ни то, ни другое.

Даже как-то неудобно подсказывать в такой простой задаче (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) . Разберитесь сами.

В коробке есть 4 красных и 3 зелёных шара. Наугад вынимается один шар. Какова вероятность, что он красный?
Какова вероятность, что он зеленый?

Ой, что-то я совсем! Аж самой стыдно (IMG:style_emoticons/default/blush.gif) Всё, поняла.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 18.2.2008, 19:00
Сообщение #171


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(_ShadoW_ @ 18.2.2008, 18:54) *

А где-то не проходят?

В наших школах (на Украине) ее учат в 11 (выпускном) классе, но судя по вашим заданиям, совершенно в не таком объеме. Самое элементарное.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 18.2.2008, 19:13
Сообщение #172


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Цитата(tig81 @ 18.2.2008, 19:00) *

В наших школах (на Украине) ее учат в 11 (выпускном) классе, но судя по вашим заданиям, совершенно в не таком объеме. Самое элементарное.

У нас всего 12 классов и учат её с 11 класса, вроде бы. И многие её не понимают.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 18.2.2008, 19:28
Сообщение #173


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(_ShadoW_ @ 18.2.2008, 21:13) *

У нас всего 12 классов и учат её с 11 класса, вроде бы. И многие её не понимают.

Наша система образования также переходит на 12 классов (первые такие детки сейчас учаться в 7 классе). Теория вероятности также является камнем предкновения у школьников. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 18.2.2008, 20:30
Сообщение #174


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Цитата(_ShadoW_ @ 18.2.2008, 22:13) *

У нас всего 12 классов и учат её с 11 класса, вроде бы. И многие её не понимают.


Думаю, что у дядей и тетей в министерстве образования точно крыша поехала! 12 классов в школе сидеть ужасно. Раньше 10 классов хватало, а сейчас всякую чушь типа "человек и общество" изучают и 11 лет уже не хватает.

Раньше до пятого класса деревенские дети палочки и крючечки писали, чтобы вдальнейшем красиво интеграл вывести, а сейчас уже теорию вероятностей в школе проходят? Ужас. Неужеле задач с параметрами уже недостаточно? Закончив нашу школу можно точно получить мозговой каллапс.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 18.2.2008, 20:45
Сообщение #175


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Dimka @ 18.2.2008, 22:30) *

Думаю, что у дядей и тетей в министерстве образования точно крыша поехала! 12 классов в школе сидеть ужасно. Раньше 10 классов хватало, а сейчас всякую чушь типа "человек и общество" изучают и 11 лет уже не хватает.
Раньше до пятого класса деревенские дети палочки и крючечки писали, чтобы вдальнейшем красиво интеграл вывести, а сейчас уже теорию вероятностей в школе проходят? Ужас. Неужеле задач с параметрами уже недостаточно? Закончив нашу школу можно точно получить мозговой каллапс.

Вы правы. Программа жуть, дети (хотя их тяжело будет назвать в таком возрасте детьми) закончат школу в 18-19 лет. Задачи с параметрами это уже "легко"!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 19.2.2008, 6:10
Сообщение #176


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Цитата(tig81 @ 18.2.2008, 20:45) *

Вы правы. Программа жуть, дети (хотя их тяжело будет назвать в таком возрасте детьми) закончат школу в 18-19 лет. Задачи с параметрами это уже "легко"!

18-19 лет - это ещё шикарно бывает! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
19-20 - стабильно, бывает и 21.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 19.2.2008, 15:11
Сообщение #177


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Найти наибольшее значение функции y=ln(e-x^2)

y'=(e-2x)/(e-x^2)=0


Или по-другому? (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 19.2.2008, 16:39
Сообщение #178


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



e'=0
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_ShadoW_
сообщение 19.2.2008, 17:04
Сообщение #179


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Регистрация: 24.3.2007
Город: Прибалтика
Вы: школьник



Цитата(venja @ 19.2.2008, 16:39) *

e'=0

с'=0
(e^x)'=e^x

А откуда e'=0?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 19.2.2008, 17:13
Сообщение #180


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(_ShadoW_ @ 19.2.2008, 19:04) *

с'=0
(e^x)'=e^x

А откуда e'=0?

e=2,71.. - это константа, поэтому производная = 0.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

18 страниц V « < 7 8 9 10 11 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 23:40

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru