IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Классическое определение вероятности
i'aimes
сообщение 17.12.2012, 11:16
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 9
Регистрация: 22.4.2010
Город: саранск
Вы: преподаватель



На 10 карточках написаны числа от 0 до 9. Последовательно вытягивают 3 карточки. Найти вероятность того, что полученное число будет больше 300 и четное
Решаем по формуле классической вероятности
число всевозможных исходов- 120(нашла по формуле сочетаний из 10 элементов по 3)
как найти число благоприятных исходов? по какой формуле?
Всех числе ольших 300 и четных можно найти, а как нужное число найти ?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 8)
venja
сообщение 17.12.2012, 12:33
Сообщение #2


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(i'aimes @ 17.12.2012, 17:16) *


число всевозможных исходов- 120(нашла по формуле сочетаний из 10 элементов по 3)



Почему выбраны сочетания?
Разве порядок расстановки выбранных карточек не важен?

Например, из цифр 1,2,3 можно составить разные числа:

123
132
213
231
312
321

Некоторые из них четные и больше 300, а некоторые нет.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
i'aimes
сообщение 17.12.2012, 13:20
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 9
Регистрация: 22.4.2010
Город: саранск
Вы: преподаватель



Цитата(venja @ 17.12.2012, 12:33) *

Почему выбраны сочетания?
Разве порядок расстановки выбранных карточек не важен?

Например, их цифр 1,2,3 можно составить разные числа:

123
132
213
231
312
321

Некоторые из них четные и больше 300, а некоторые нет.


тогда по формуле размещений? 10*9*8*7=5040
?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 17.12.2012, 13:47
Сообщение #4


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Если размещения, то 10!/7!=10*9*8=720.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
i'aimes
сообщение 17.12.2012, 14:09
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 9
Регистрация: 22.4.2010
Город: саранск
Вы: преподаватель



Цитата(Руководитель проекта @ 17.12.2012, 13:47) *

Если размещения, то 10!/7!=10*9*8=720.


ой. да 10!/(10-3)!= 8*9*10=720... точно
а как число благоприятных исходов найти?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 17.12.2012, 14:24
Сообщение #6


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(i'aimes @ 17.12.2012, 18:09) *

а как число благоприятных исходов найти?

Кроме непосредственного подсчета пока ничего в голову не приходит. Может Вениамин что подскажет.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 17.12.2012, 16:08
Сообщение #7


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Недалеко от непосредственного.
Можно по правилу произведения, выбирая сначала первую цифру, затем третью, а потом вторую.
Для первой цифры отдельно рассмотреть нечетные (3,5,7,9) и четные (4,6,8).
Но, думаю, для ТС это не под силу.

Есть человек, который мог бы подсказать более красивую идею, но его нет.
Вот такая диалектика.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 17.12.2012, 18:06
Сообщение #8


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(venja @ 17.12.2012, 20:08) *

Можно по правилу произведения, выбирая сначала первую цифру, затем третью, а потом вторую.

Думал в таком направлении. Но муторно получается.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 18.12.2012, 3:49
Сообщение #9


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(venja @ 17.12.2012, 22:08) *


Можно по правилу произведения, выбирая сначала первую цифру, затем третью, а потом вторую.
Для первой цифры отдельно рассмотреть нечетные (3,5,7,9) и четные (4,6,8).



В соответствии с этим планом вроде получается так:
m=4*5*8+3*4*8
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 9:04

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru