![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Tri |
![]()
Сообщение
#1
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 94 Регистрация: 26.10.2007 Город: Тюмень Учебное заведение: ТГНГУ Вы: студент ![]() |
Дано задание:
определить вид кривой вида z=2 ch3t - i3sh3t Подскажите решение, пожалуйста. |
![]() ![]() |
venja |
![]()
Сообщение
#2
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Это кривая, которая имеет следующее параметрическое задание:
х=2 ch3t у=- 3sh3t Можете строить ее по точкам или по строгим схемам исследования и построения графиков. Не очень понятен сам вопрос: определить ВИД кривой... |
Tri |
![]()
Сообщение
#3
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 94 Регистрация: 26.10.2007 Город: Тюмень Учебное заведение: ТГНГУ Вы: студент ![]() |
спасибо за ответ большое.
наверное, под видом понимается гипербола, парабола, etc... а можно из параметрического вида в декартовую систему перевести? |
venja |
![]()
Сообщение
#4
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
наверное, под видом понимается гипербола, парабола, etc... а можно из параметрического вида в декартовую систему перевести? Отличная идея. Как я сам не догадался? Используя тождество (chx)^2 - (shx)^2=1 получаем: (x/2)^2-(-y/3)^2=1 или x^2/4 - y^2/9 = 1 Теперь видно, что данная кривая находится на гиперболе. Теперь исследуйте, совпадает ли с ней или часть ее. Например, ясно, что при всех t : x>=2 (так как косинус больше 1). О чем это говорит? |
Tri |
![]()
Сообщение
#5
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 94 Регистрация: 26.10.2007 Город: Тюмень Учебное заведение: ТГНГУ Вы: студент ![]() |
дошло... это говорит о том, что это только правая ветвь гиперболы и всё, что больше x=2.
только, наверное chx>=1? у меня тогда ещё один вопрос появился. получается на рисунке надо нарисовать стрелки(если chx>=1) или штрихи (если chx>1) от правой ветви гиперболы к нулю(т.е. наружу) ? |
A_nn |
![]()
Сообщение
#6
|
Ассистент ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 720 Регистрация: 26.2.2007 Город: СПб Вы: преподаватель ![]() |
Извините, я что-то не поняла - что за стрелки и что за штрихи...
|
Tri |
![]()
Сообщение
#7
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 94 Регистрация: 26.10.2007 Город: Тюмень Учебное заведение: ТГНГУ Вы: студент ![]() |
т.е. на рисунке надо область показать или штрихами, если неравенство
x>2 или стрелками, если x>=2, причём штрихи или стрелки должны быть направлены наружу |
A_nn |
![]()
Сообщение
#8
|
Ассистент ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 720 Регистрация: 26.2.2007 Город: СПб Вы: преподаватель ![]() |
Цитата только, наверное chx>=1? Нет, именно так, как написал venja. x/2=ch3t >=1 => x>=2 Решительно Вас не понимаю - какая область, у Вас же линия (может, Вы и правы - просто я не понимаю). |
Tri |
![]()
Сообщение
#9
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 94 Регистрация: 26.10.2007 Город: Тюмень Учебное заведение: ТГНГУ Вы: студент ![]() |
venja писал, что косинус больше нуля...
т.е. косинус больше или равен нулю? я имею в виду, что если у нас есть гипербола, то мы рассматриваем только её правую ветвь и всё,что правее неё (получается область) |
A_nn |
![]()
Сообщение
#10
|
Ассистент ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 720 Регистрация: 26.2.2007 Город: СПб Вы: преподаватель ![]() |
Зачем то, что правее? только правая ветвь - и все.
Цитата venja писал, что косинус больше нуля... т.е. косинус больше или равен нулю? Что-то я не нашла, где он это писал. |
Tri |
![]()
Сообщение
#11
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 94 Регистрация: 26.10.2007 Город: Тюмень Учебное заведение: ТГНГУ Вы: студент ![]() |
|
A_nn |
![]()
Сообщение
#12
|
Ассистент ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 720 Регистрация: 26.2.2007 Город: СПб Вы: преподаватель ![]() |
Да.
|
Tri |
![]()
Сообщение
#13
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 94 Регистрация: 26.10.2007 Город: Тюмень Учебное заведение: ТГНГУ Вы: студент ![]() |
спасибо большое!
P.S. надо ли стрелкой показывать направление обхода функции(в сторону роста функции)? |
A_nn |
![]()
Сообщение
#14
|
Ассистент ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 720 Регистрация: 26.2.2007 Город: СПб Вы: преподаватель ![]() |
Думаю, не помешает.
|
Tri |
![]()
Сообщение
#15
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 94 Регистрация: 26.10.2007 Город: Тюмень Учебное заведение: ТГНГУ Вы: студент ![]() |
только я не совсем понимаю, как стрелка будет вести себя на гиперболе
Стрелка должна быть только одна и идти против часовой стр.? |
A_nn |
![]()
Сообщение
#16
|
Ассистент ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 720 Регистрация: 26.2.2007 Город: СПб Вы: преподаватель ![]() |
Для определения направления обхода достаточно будет подставить t=0 и t=1, например. Стрелка и будет в направлении от первой точки до второй.
|
Tri |
![]()
Сообщение
#17
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 94 Регистрация: 26.10.2007 Город: Тюмень Учебное заведение: ТГНГУ Вы: студент ![]() |
получилось против часовой стрелки, т.е. достаточно одной стрелкой против часовой стр. показывать направление обхода в данном случае?
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 15:39 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru