IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> График функции y = -2^1/x
G-XPert
сообщение 2.4.2011, 19:12
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 5
Регистрация: 2.4.2011
Город: Ижевск



Здравствуйте!

Прошу помощи разобраться в построении графика функции y = -2^1/x

Пытался построить самостоятельно, получилось немного странно для функции: часть графика — график функции y = 2^1/x, вторая часть — его симметричное отражение.

И причём точки на графике чередуются следующим образом: первая находится в верхней части графика, вторая — в нижней, а в третей точке функция будет не определена.

Но это не самое странное, что возникло при построении графика данной функции.

Рассмотрим функцию в двух, численно равных точках: 1 и 2/2:

y = -2^1/1 ||| y = -2^1/2/2

В первом случае всё просто — получится -2 в степени 1 = -2.

А вот во втором случае, знаменатель показателя корня переходит в показатель степени подкоренного выражения. И получаем, что подкоренное выражение будет равно -2^2 = 4. А квадратный корень из 4 = 2.

Получаем противоречие: 2 = -2.

И так можно рассмотреть многие пары численно равных возможных значений x.

---------------------

И так. Какой всё-таки график будет правильным для функции y = -2^1/x?

-------------

В прикреплении я прикрепил свой вариант графика для данной функции.
Но всё-же сомневаюсь, что он является правильным…


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 15)
tig81
сообщение 2.4.2011, 19:44
Сообщение #2


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Поищите онлайн сервисы построения графиков, т.к. мне не совсем понятна запись условия. Функцию на непрерывность не надо исследовать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 2.4.2011, 20:10
Сообщение #3


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Боюсь, что on line сервисы с ума сойдут, пытаясь построить эту "какашку".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 2.4.2011, 21:07
Сообщение #4


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Dimka @ 2.4.2011, 23:10) *

Боюсь, что on line сервисы с ума сойдут, пытаясь построить эту "какашку".

Чего? Или я условие неправильно поняла?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
G-XPert
сообщение 3.4.2011, 6:37
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 5
Регистрация: 2.4.2011
Город: Ижевск



tig81, пробовал онлайн-сервисы — у них получается вообще только нижняя непрерывная часть графика.
Цитата(tig81 @ 2.4.2011, 19:44) *
Функцию на непрерывность не надо исследовать?
Нет. Только построить график.

И как можно объяснить разные значения функций: y = -2^1/1 и y = -2^1/2/2 ?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 3.4.2011, 6:51
Сообщение #6


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(G-XPert @ 3.4.2011, 9:37) *

tig81, пробовал онлайн-сервисы — у них получается вообще только нижняя непрерывная часть графика.
Что значит "нижняя непрерывная часть"? А какая должна быть? Уточните задание.
Цитата
И как можно объяснить разные значения функций: y = -2^1/1 и y = -2^1/2/2 ?

Т.е.? А должны быть значения одинаковые. Запись нечитабельна, расставьте для уточнения скобки или прикрепите картинку.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
G-XPert
сообщение 4.4.2011, 12:54
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 5
Регистрация: 2.4.2011
Город: Ижевск



Кажется, понял в чём проблема…
Ведь у показательной функции не может быть отрицательного основания?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 4.4.2011, 14:04
Сообщение #8


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(G-XPert @ 4.4.2011, 15:54) *

Кажется, понял в чём проблема…
Ведь у показательной функции не может быть отрицательного основания?

Не может, но по вашей записи этого не скажешь. Т.к. то, что у вас написано выглядит так: (IMG:http://i019.radikal.ru/1104/b9/a8c0500f5ec5.png), ну можно было предположить, что все таки условие вот такое: (IMG:http://s48.radikal.ru/i119/1104/2b/d2c1ccf3409e.png), но что оно такое (IMG:http://s51.radikal.ru/i132/1104/47/28d7e85e91e8.png), этого точно там не угадаешь.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
G-XPert
сообщение 4.4.2011, 17:52
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 5
Регистрация: 2.4.2011
Город: Ижевск



Я же приложил к своему первому посту изображение. Там и была чётко написана функция. (y = корень степени x из -2)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 4.4.2011, 19:10
Сообщение #10


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(G-XPert @ 4.4.2011, 20:52) *

Я же приложил к своему первому посту изображение. Там и была чётко написана функция. (y = корень степени x из -2)

Вот поэтому надо не к первому посту прикладывать, а новым сообщением либо отписаться, что первый пост подкорректирован. А так не увидела.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 5.4.2011, 20:07
Сообщение #11


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Цитата(G-XPert @ 4.4.2011, 16:54) *

Кажется, понял в чём проблема…
Ведь у показательной функции не может быть отрицательного основания?


Например y=(-8)^(1/3) =-2, -8 - основание отрицательное

а вот (-8)^(1/4) уже тю тю...

(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 5.4.2011, 20:10
Сообщение #12


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Dimka @ 5.4.2011, 23:07) *

Например (-8)^(1/3) =-2, а вот (-8)^(1/4) уже тю тю...

НО вроде по определению показательной функции y=a^x, a>0?! Или я ошибаюсь?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 5.4.2011, 20:22
Сообщение #13


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Там дебри получаются.

c одной стороны

y=(-2)^(1/x), при x=[1, 1/2, 1/3...1/(n целое)...0) имеет конкретные значения и эти значения можно нанести на график.

с другой

y=(-2)^(1/x)

lny=(1/x)ln(-2)

ln(-2)!!!!! - не прокатывает, т.к. -2<0 (см. вышепреведенное определение)

короче у меня Maple отказывается строить эту функцию.

И откуда его препод "выср..л" такую функцию?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 5.4.2011, 20:38
Сообщение #14


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Ну просто y=a^x должно быть больше нуля. Т.е. по идее это... усвлоие какое-то непонятное.

А сложно сказать, наверное, надо у преподавателя и спросить (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)))
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
G-XPert
сообщение 9.4.2011, 18:51
Сообщение #15


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 5
Регистрация: 2.4.2011
Город: Ижевск



Цитата(Dimka @ 5.4.2011, 20:22) *

И откуда его препод "выср..л" такую функцию?

Не, это не преподаватель. Я смотрел график y = 2^(1/x), и решил посмотреть тоже самое, но с отрицательным основанием.

Ну если правило такое есть — то всё понятно.

А без него бы запутаться можно было (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Например, ( [ y = -2^(1/x) ] при x=2/2 ) и ( [ y = -2^(1/x) ] при x = 1/1 ) — получаются разные значения функции, но x в обеих случаях численно равны.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 9.4.2011, 19:45
Сообщение #16


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



А, так это вы сами условие придумали? А в первом посте это написать слабо?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 9:09

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru