Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Задачи на уравнение прямой > Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Образовательный студенческий форум > Высшая математика > Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Трудящийся студент
Всем здраствуйте! Я учусь на первом курсе технического института, и у меня возникли проблемы с некоторыми задачками. Помогите пожалуйста решить, потому что у меня не получается sad.gif
1)Дана парабола X2-10x -4y=3(тут Х в квадрате). Составить уравнение прямой, проходящей через ее вершину параллельно прямой y=x-1.
Если эту решу, то у меня получатся и другие, потому что они одинаковые...
Буду очень признателен! blush.gif
Dimka
Координаты вершины параболы нашли?
Трудящийся студент
нет, я не понимаю, как их искать, поэтому мне не решить sad.gif
Но вообщем, координатой вершины параболы должна быть точка 0(0;0). Поможете?
Dimka
Искомое уравнение y=x-12
Где работаете "трудящийся студент"?
Руководитель проекта
Про координаты вершины параболы рассказывали еще в 8-м классе школы.
Трудящийся студент
Извините, Dimka, подскажите пожалуйста, как вы нашли это искомое уравнение?
Я нигде не работаю, просто много тружусь и у меня в жизни все получается, просто бывают моменты, такие как сейчас, когда возникают проблемы с поставленной задачей.
Dimka
Как это, нигде не работаете, но много трудитесь! Труд - это и есть работа. Чем занимаетесь?

Координаты вершины параболы (5;-7) (Вспоминаем 8 класс x0=-b/2a, y0=y(x0))
Уравнение искомой прямой y=x+B параллелной прямой y=x-1 (вспомните свойство угловых коэффициентов параллельных прямых).
Т.к. прямая y=x+B проходит через вершину параболы (5;-7), то -7=5+B, B=-12
Искомое уравнение y=x-12
Трудящийся студент
спасибо большое! Да я не могу работать - у меня проблемы с позвоночником - грыжи и остерохондроз - нельзя даже долго стоять, поэтому полагаюсь на свои мозговые свойства)