IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> помогите решить
Lulu
сообщение 6.11.2009, 20:55
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 7
Регистрация: 6.11.2009
Город: Ганновер Германия
Учебное заведение: уни
Вы: студент



Помогите: нужно найти остаток от деления (1+7 в степени77 ) на 10
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Julia
сообщение 7.11.2009, 5:18
Сообщение #2


Ассистент
****

Группа: Julia
Сообщений: 593
Регистрация: 23.2.2007
Город: Улан-Удэ
Учебное заведение: БГУ
Вы: преподаватель



Остаток от деления на 10 - это последняя цифра числа.
Определим зависимость последней цифры числа 7^n от n.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lulu
сообщение 7.11.2009, 8:31
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 7
Регистрация: 6.11.2009
Город: Ганновер Германия
Учебное заведение: уни
Вы: студент



Спасибо огромное!!! у меня еще есть... |x+1|≤ |2x-2| надо найти все действительные значения Х


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Julia
сообщение 7.11.2009, 8:37
Сообщение #4


Ассистент
****

Группа: Julia
Сообщений: 593
Регистрация: 23.2.2007
Город: Улан-Удэ
Учебное заведение: БГУ
Вы: преподаватель



1) Приравнять подмодульные выражения к 0.
2) Найденными точками разбить числовую прямую на три интервала.
3) Рассмотреть неравенство на каждом интервале, расскрывая знаки модуля.
4) Решить неравенства.
5) Записать ответ.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lulu
сообщение 7.11.2009, 8:48
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 7
Регистрация: 6.11.2009
Город: Ганновер Германия
Учебное заведение: уни
Вы: студент



спасибо за алгоритм решения. Очень благодарна за помощь.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Julia
сообщение 7.11.2009, 9:02
Сообщение #6


Ассистент
****

Группа: Julia
Сообщений: 593
Регистрация: 23.2.2007
Город: Улан-Удэ
Учебное заведение: БГУ
Вы: преподаватель



Пожалуйста (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) На будущее: я думаю, ваши примеры лучше размещать в разделе Алгебра.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 7.11.2009, 15:26
Сообщение #7


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(Julia @ 7.11.2009, 13:37) *

1) Приравнять подмодульные выражения к 0.
2) Найденными точками разбить числовую прямую на три интервала.
3) Рассмотреть неравенство на каждом интервале, расскрывая знаки модуля.
4) Решить неравенства.
5) Записать ответ.


В данном случае можно проще.
Так как обе части неравенства |x+1|≤ |2x-2| неотрицательны на всей числовой прямой, то можно возвести обе части неравенства в квадрат - получим РАВНОСИЛЬНОЕ неравенство:

3*x^2-10*x+3>=0

Дальше - классика.

Julia, большой привет от меня!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lulu
сообщение 8.11.2009, 18:54
Сообщение #8


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 7
Регистрация: 6.11.2009
Город: Ганновер Германия
Учебное заведение: уни
Вы: студент



|x+1|≤ |2x-2|□ ⇔ |x+1|≤|2x-2| и –x+1≤2x-2
⇔┬[x+1≤ 2x-2 и x+1≤2-2x] и [-x+1≤ 2x-2 и -x+1≤2-2x]
x+1≤2x-2
x≥3
x+1≤2-2x
x≤1/3
-x+1≤ 2x-2
x≥1
-x+1≤2-2x
x≤1

ответ (∞;1/3) и (3; ∞)?
Это так или я где-то ошибаюсь?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 8.11.2009, 19:07
Сообщение #9


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Lulu @ 8.11.2009, 20:54) *

(-∞;1/3) и (3; ∞)?

первый промежуток немного не такой.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lulu
сообщение 8.11.2009, 19:27
Сообщение #10


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 7
Регистрация: 6.11.2009
Город: Ганновер Германия
Учебное заведение: уни
Вы: студент



согласна.
мне не понятно [-x+1≤ 2x-2 и -x+1≤2-2x]
В этом случае я беру значение |x+1|=-x+1, почему не –x-1;
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 8.11.2009, 19:35
Сообщение #11


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Lulu @ 8.11.2009, 21:27) *

согласна.

(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Цитата
|x+1|=-x+1

Скобки не потеряли?
Это откуда взято?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lulu
сообщение 8.11.2009, 19:47
Сообщение #12


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 7
Регистрация: 6.11.2009
Город: Ганновер Германия
Учебное заведение: уни
Вы: студент



это модуль. x < -1 => |x + 1| = -x - 1 так ? тогда у меня ошибка...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 8.11.2009, 19:53
Сообщение #13


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Lulu @ 8.11.2009, 21:47) *

это модуль. x < -1 => |x + 1| = -x - 1 так ? тогда у меня ошибка...

похоже, что да.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lulu
сообщение 8.11.2009, 20:00
Сообщение #14


Новичок
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 7
Регистрация: 6.11.2009
Город: Ганновер Германия
Учебное заведение: уни
Вы: студент



спасибо
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 9.11.2009, 5:22
Сообщение #15


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Да не за что. К чему стремится знаете, аккуратно еще раз перерешайте, ждем результат.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 30.4.2024, 23:25

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru