![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
NofuNY |
![]()
Сообщение
#1
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 19 Регистрация: 3.3.2013 Город: Мурманск ![]() |
Итак, приступим. Их несколько - мне важен механизм решения, а не оно само.
Полная вероятность: 1) В первой коробке 20 ампул, из них 18 стандартные, во второй - 10 ампул, из них 9 стандартных. Из второй коробки взята наугад ампула и переложена в первую коробку. Найти вероятность того, что случайным образом извлеченная из первой коробки ампула окажется стандартной. Начинала я решать, принимая за Н1 - вероятность, что возьмет стандратную ампулу из 2й коробки - 9\10 - Р(А\Н1) у меня получился 0.93, а за Н2 - вероятность, что возьмет не стандратную ампулу - 1\10 и тут я сбилась, не знаю как высчитать эту Р(А\Н2) в моем сознании я ее уже вычислила и это Р(А\Н1) 2) В вычислительной лаборатории имеется 6 клавишных автоматов и 4 полуавтомата. Вероятность того, что за время выполнения расчета автомат не выйдет из строя, равна 0.95, а для полуавтомата эта вероятность равна 0.8. Студент выполняет расчет на наугад выбранной машине. Найти вероятность того, что до окончания расчета машина не выйдет из строя. Решала по аналогии с похожей задачей(ну почти похожей). Вот мое решение, но в нем не уверена: (0.95+0.8)\2=0.875 3)В первой коробке 3 белых шарика и 2 черных, во второй 2 белых и 3 черных, в третьей 1 белый и 2 черных. Наудачу выбирают коробку и из нее 2 шара. Какова вероятность того, что они разных цветов. Тут я запоролась на начале самом при определении Н1. Если Н1 - 2 белых шара, Н2 - и2 черых шара, Н3 - 1 белый и 1 черный, то при случайно выбранной коробке 3й - там не будет 2х белых шаров, 1 же всего есть. Хотя, возможно, я туплю просто, пока писала, заметила это. Формула Бернулли: 1) Монету бросают 6 раз. Найти вероятность того, что герб выпадет: а) менеее 2х раз б) не менее 2х раз 2)Производитя серия из 4 выстрелов по мишеням с вероятностью попадания в каждом выстреле 1\4. Предполагая, что результаты выстрелов - события независимые, найти вероятность того, что будет хотя бы два попадания. Смогла вычислить q))))) 3\4 3)Монету подбрасывают 8 раз подряд. Какова вероятность того, что герб выпадент 5 раз? 4)В библиотеке имеются учебники по химии и по биологии. Вероятность того, что любой читатель возьмет книгу по химии, равна 0.7, а по биологии - 0.3. Определить вероятность того, что 5 читателей подряд возьмут книги или только по химии, или только по биологии, если каждый берет только 1 книгу по этим предметам. Ну дальше я совсем сникла и даже не пыталась последние решить |
tig81 |
![]()
Сообщение
#2
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
кроме циферок неплохо было бы увидеть и ваши рассуждения, что и почему именно так брали.
|
NofuNY |
![]()
Сообщение
#3
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 19 Регистрация: 3.3.2013 Город: Мурманск ![]() |
|
NofuNY |
![]()
Сообщение
#4
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 19 Регистрация: 3.3.2013 Город: Мурманск ![]() |
По полной вероятности:
1) Я знаю, что формула такова - Р(А)= сумма Р(А\Н1)*Р(Н1) следовательно, я задаю Н1 и Н2, предполагая, что тут в 2 этапа решается. рассматриваю первую ситуацию когда из 2й коробки утянули ампулу. Н1 - им попалась стандратная, Н2 - нестандратная 9\10 - 9стандартных из 10 1\10 - 1 нестандартная из 10 вычисляю Р(А\Н1): 10=9+1 по формуле (m(m-1)(m-2))\(m+n)(m+n-1)(m-x -2) так как я не разглядела что за буква х - то ли м то ли н, то предположила, что логичнее будет, что это н и получила 0.93 2)во второй решила по аналогии с задачей на практике(х-вероятность успеха на хорошем поле. з-вероятность успеха на плохом поле. поле может выпасть 50х50. футболитсы играют - какова вероятность выиграть) я понимаю, что тут еще дополнительное условие - 50х50, но решаю также, вдруг прокатит. 3) так как вытаскивают 2 шара из любой коробки, а в коробках шары обоих цветов, то я задаю Н Н1 - 2 белых вытаскивают, Н2- 2 черных и Н3 - 1 белый и 1 черный, но тут смутил факт, что в одной коробке нет 2х белых шаров и дальше я остановилась. По формуле Бернулли: 1) я знаю формулу - Рн(м)=С^м по н * р^м * q^(н-м) причем q=1-р а С - число сочетаний пыталась вычислить по б:не менее 2х раз - 1\2(не знаю почему, по аналогии с практикой) тогда р=1\2 +р2(2)(тоже не знаю откуда)=1\2+1\4(аналогично не знаю)=3\4 под а даже не знаю за что браться 2)р=1\4 q=1-1\4=3\4 это все, что пыталась решить |
Talanov |
![]()
Сообщение
#5
|
Аспирант ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 279 Регистрация: 2.3.2013 Город: Дивногорск Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
2)Производитя серия из 4 выстрелов по мишеням с вероятностью попадания в каждом выстреле 1\4. Предполагая, что результаты выстрелов - события независимые, найти вероятность того, что будет хотя бы два попадания. Смогла вычислить q))))) 3\4 Вероятность не попасть ни одного раза P(0)=(4!/(0!4!))(1/4)^0(3/4)^4. Вероятность попасть один раз P(1)=(4!/(1!3!))(1/4)^1(3/4)^3. Вероятность что будет не менее двух попаданий: 1-Р(1)-Р(0). |
venja |
![]()
Сообщение
#6
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
хз как высчитать эту Р(А\Н2) На нашем форуме сокращения слов и словосочетаний не принято. Напишите, пожалуйста, без сокращений. 3)В первой коробке 3 белых шарика и 2 черных, во второй 2 белых и 3 черных, в третьей 1 белый и 2 черных. Наудачу выбирают коробку и из нее 2 шара. Какова вероятность того, что они разных цветов. Тут я запоролась на начале самом при определении Н1. Если Н1 - 2 белых шара, Н2 - и2 черых шара, Н3 - 1 белый и 1 черный, то при случ выбр коробке 3й - там не будет 2х белых шаров, 1 же всего есть. Хотя, возможно, я туплю просто, пока писала, заметила это. Н1 - выбрана 1-я коробка Н2 - выбрана 2-я коробка Н3 - выбрана 3-я коробка Поскольку коробку выбирали наугад, то Р(Н1)=Р(Н2)=Р(Н3)=1/3 |
NofuNY |
![]()
Сообщение
#7
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 19 Регистрация: 3.3.2013 Город: Мурманск ![]() |
Вероятность не попасть ни одного раза P(0)=(4!/(0!4!))(1/4)^0(3/4)^4. Вероятность попасть один раз P(1)=(4!/(1!3!))(1/4)^1(3/4)^3. Вероятность что будет не менее двух попаданий: 1-Р(1)-Р(0). спасибо! по объяснению, с "хотя бы", на практике поняла На нашем форуме сокращения слов и словосочетаний не принято. Напишите, пожалуйста, без сокращений. Н1 - выбрана 1-я коробка Н2 - выбрана 2-я коробка Н3 - выбрана 3-я коробка Поскольку коробку выбирали наугад, то Р(Н1)=Р(Н2)=Р(Н3)=1/3 1)хорошо, больше не буду. если есть возможность, то подправлю сейчас 2)А как же шарики? это же получается вероятность коробки высчитали, то есть вероятность шаров нужно для каждой коробки высчитывать и складывать? а с вероятностью коробок что делать? 3)спасибо |
venja |
![]()
Сообщение
#8
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
2)А как же шарики? это же получается вероятность коробки высчитали, то есть вероятность шаров нужно для каждой коробки высчитывать и складывать? а с вероятностью коробок что делать? Вы хоть формулу полной вероятности поняли? Посмотрите ее еще раз и вникните в смысл каждого слагаемого в правой части формулы. А - вынуты шары разных цветов Р(А)=Р(Н1)*P(A/H1)+P(H2)*P(A/H2)+P(H3)*P(A/H3) P(A/H1) - вероятность события А при условии, что произошло событие Н1. Другими словами, это вероятность вынуть шары разного цвета (т.е. белый и черный) из первой корзины. Классическое определение вероятности вам в руки. Кстати, я просил расшифровать сокращение "хз". Судя по вашему исправлению, оно означало "не знаю". (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
NofuNY |
![]()
Сообщение
#9
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 19 Регистрация: 3.3.2013 Город: Мурманск ![]() |
Вы хоть формулу полной вероятности поняли? Посмотрите ее еще раз и вникните в смысл каждого слагаемого в правой части формулы. А - вынуты шары разных цветов Р(А)=Р(Н1)*P(A/H1)+P(H2)*P(A/H2)+P(H3)*P(A/H3) P(A/H1) - вероятность события А при условии, что произошло событие Н1. Другими словами, это вероятность вынуть шары разного цвета (т.е. белый и черный) из первой корзины. Классическое определение вероятности вам в руки. Кстати, я просил расшифровать сокращение "хз". Судя по вашему исправлению, оно означало "не знаю". (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) все верно, хз - это не знаю) теперь поняла, получается с ампулами тоже самое: Н - ампулу взяли и переложили, а А - это выбирают ампулы из 1й коробки? можно я допишу решение, а вы проверите?ну без цифр разумеется, чтобы не париться. получается: 1)Н1-выбрана 1я коробка, Н2 - выбрана 2я коробка, Н3 - выбрана 3я коробка, коробку выбирают наудачу, соотвественно шансы выбраться у коробки одинаковые и вероятности одинаковые, о бишь - Р(Н1)=Р(Н2)=Р(Н3)=1\3 2)Р(А)=Р(Н1)*P(A/H1)+P(H2)*P(A/H2)+P(H3)*P(A/H3) ну эти 2 верно естессно- это вы написали 3) а) Р(А\Н1)=m\n по классической вероятности, так? м=С3^1*C2^1 n=C5^2 б) Р(А\Н2)=м\н м=С2^1*C3^1 n=C5^2 в)Р(А\Н3)=м\н m=C1^1*C2^1 n=C3^2 4)С по формуле сочетания вычисляем? Cn^k=n!\(n-k)!*к! |
venja |
![]()
Сообщение
#10
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
можно я допишу решение, а вы проверите?ну без цифр разумеется, чтобы не париться. получается: 1)Н1-выбрана 1я коробка, Н2 - выбрана 2я коробка, Н3 - выбрана 3я коробка, коробку выбирают наудачу, соответственно шансы выбраться у коробки одинаковые и вероятности одинаковые, о бишь - Р(Н1)=Р(Н2)=Р(Н3)=1\3 2)Р(А)=Р(Н1)*P(A/H1)+P(H2)*P(A/H2)+P(H3)*P(A/H3) ну эти 2 верно естественно- это вы написали 3) а) Р(А\Н1)=m\n по классической вероятности, так? м=С3^1*C2^1 n=C5^2 б) Р(А\Н2)=м\н м=С2^1*C3^1 n=C5^2 в)Р(А\Н3)=м\н m=C1^1*C2^1 n=C3^2 4)С по формуле сочетания вычисляем? Cn^k=n!\(n-k)!*к! верно |
venja |
![]()
Сообщение
#11
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
теперь поняла, получается с ампулами тоже самое: Н - ампулу взяли и переложили, а А - это выбирают ампулы из 1й коробки? Ничего вы не поняли. Извините, но эти слова: Н - ампулу взяли и переложили, а А - это выбирают ампулы из 1й коробки? - полная чушь. Во-первых, то, что написано после букв Н и А - вовсе не случайные события. События - это то, что может произойти или не произойти в результате эксперимента. А "ампулу взяли и переложили" и "выбирают ампулы из 1й коробки" - это обязательные действия в самом эксперименте. Формула полной вероятности применяется тогда, когда случайный эксперимент может быть мысленно или реально разделен на два последовательных эксперимента. В качестве гипотез Н1, Н2,... в этом случае выбирают все значимые ИСХОДЫ первого эксперимента.[u] Первый эксперимент в вашей задаче - перекладывание ампулы из второй коробки в первую. Какие у него исходы - их и берут за гипотезы : Н1 - переложенная ампула является стандартной Н2 - переложенная ампула является нестандартной. Само событие, вероятность которого надо найти: А - извлеченная из первой коробки ампула оказалась стандартной Теперь формула полной вероятности: Р(А)=Р(Н1)*P(A/H1)+P(H2)*P(A/H2) и считаете по классической формуле вероятности справа. P.S. Если есть желание, могу Вам выслать свое пособие по теории вероятностей (электронный вариант) - там очень подробно все объясняется. |
tig81 |
![]()
Сообщение
#12
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
P.S. Если есть желание, могу Вам выслать свое пособие по теории вероятностей (электронный вариант) - там очень подробно все объясняется. а на него есть ссылочка на сайте http://www.prepody.ru/topic13003.html № 49 |
venja |
![]()
Сообщение
#13
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Так там скачивание не бесплатное что ли??
|
tig81 |
![]()
Сообщение
#14
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
|
NofuNY |
![]()
Сообщение
#15
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 19 Регистрация: 3.3.2013 Город: Мурманск ![]() |
Ничего вы не поняли. Извините, но эти слова: Н - ампулу взяли и переложили, а А - это выбирают ампулы из 1й коробки? - полная чушь. Во-первых, то, что написано после букв Н и А - вовсе не случайные события. События - это то, что может произойти или не произойти в результате эксперимента. А "ампулу взяли и переложили" и "выбирают ампулы из 1й коробки" - это обязательные действия в самом эксперименте. Формула полной вероятности применяется тогда, когда случайный эксперимент может быть мысленно или реально разделен на два последовательных эксперимента. В качестве гипотез Н1, Н2,... в этом случае выбирают все значимые ИСХОДЫ первого эксперимента.[u] Первый эксперимент в вашей задаче - перекладывание ампулы из второй коробки в первую. Какие у него исходы - их и берут за гипотезы : Н1 - переложенная ампула является стандартной Н2 - переложенная ампула является нестандартной. Само событие, вероятность которого надо найти: А - извлеченная из первой коробки ампула оказалась стандартной Теперь формула полной вероятности: Р(А)=Р(Н1)*P(A/H1)+P(H2)*P(A/H2) и считаете по классической формуле вероятности справа. P.S. Если есть желание, могу Вам выслать свое пособие по теории вероятностей (электронный вариант) - там очень подробно все объясняется. ничего страшного, это на самом деле чушь как я вижу. тогда я сейчас поразгребаю эту задачу и скину на проверку, если не сложно если учебник не тот, что в ссылке от tig81, то давайте. потому что из списка я все по теории вероятностей скачала недавно, правда пока времени не было почитать, поентому сейчас енту разгребаю и иду штудировать |
NofuNY |
![]()
Сообщение
#16
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 19 Регистрация: 3.3.2013 Город: Мурманск ![]() |
Ничего вы не поняли. Извините, но эти слова: Н - ампулу взяли и переложили, а А - это выбирают ампулы из 1й коробки? - полная чушь. Во-первых, то, что написано после букв Н и А - вовсе не случайные события. События - это то, что может произойти или не произойти в результате эксперимента. А "ампулу взяли и переложили" и "выбирают ампулы из 1й коробки" - это обязательные действия в самом эксперименте. Формула полной вероятности применяется тогда, когда случайный эксперимент может быть мысленно или реально разделен на два последовательных эксперимента. В качестве гипотез Н1, Н2,... в этом случае выбирают все значимые ИСХОДЫ первого эксперимента.[u] Первый эксперимент в вашей задаче - перекладывание ампулы из второй коробки в первую. Какие у него исходы - их и берут за гипотезы : Н1 - переложенная ампула является стандартной Н2 - переложенная ампула является нестандартной. Само событие, вероятность которого надо найти: А - извлеченная из первой коробки ампула оказалась стандартной Теперь формула полной вероятности: Р(А)=Р(Н1)*P(A/H1)+P(H2)*P(A/H2) и считаете по классической формуле вероятности справа. P.S. Если есть желание, могу Вам выслать свое пособие по теории вероятностей (электронный вариант) - там очень подробно все объясняется. продолжая решение: Р(Н1)=1\2=Р(Н2), так как шанс вытащить ту или иную ампулу равный р(А\Н1)=C9^1\C10^1 P(A\H2)=C1^1\C10^1 учебники буду уже завтра читать, день свободный появился,хоть польза от праздника какая то как прочту и что то поразбираю, попробую сама целиком решить и предоставлю на обозрение |
venja |
![]()
Сообщение
#17
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
|
NofuNY |
![]()
Сообщение
#18
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 19 Регистрация: 3.3.2013 Город: Мурманск ![]() |
|
venja |
![]()
Сообщение
#19
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
наоборот
|
Talanov |
![]()
Сообщение
#20
|
Аспирант ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 279 Регистрация: 2.3.2013 Город: Дивногорск Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
2) В вычислительной лаборатории имеется 6 клавишных автоматов и 4 полуавтомата. Вероятность того, что за время выполнения расчета автомат не выйдет из строя, равна 0.95, а для полуавтомата эта вероятность равна 0.8. Студент выполняет расчет на наугад выбранной машине. Найти вероятность того, что до окончания расчета машина не выйдет из строя. Решала по аналогии с похожей задачей(ну почти похожей). Вот мое решение, но в нем не уверена: (0.95+0.8)\2=0.875 Студент с вероятностью 0,6 выбирает автомат, а с 0,4 - полуавтомат. Где это у вас в решении это учлось? |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 1:32 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru