IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Проверка гипотезы, Проверьте,пожалуйста,решение
Arinka
сообщение 25.12.2011, 16:10
Сообщение #1


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 74
Регистрация: 31.5.2009
Город: Петербург
Вы: студент



Руководство универсама решило упорядочить очередь к кассам и проверить,является ли вариация времени ожидания в очереди к кассам одинаковой.С этой целью были организованы 2 независимые выборки по 22 наблюдений времени ожидания в очереди к кассам.Результаты эксперимента дали следующие значения-4.7 мин и 5.4 мин.Проверьте гипотезу на уровне значимости а=0.01

Применяю распределение Стьюдента(с 22-1=21 степенями свободы) и считаю по (*)(формула из конспекта,частный случай,выборки одинакового объема).Правильно ли я нахожу z(средн),дисперсии и стандартные отклонения? (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)
Тогда (*)=3.7989
=СТЬЮДРАСПОБР(0,01;21)=2.8313
3.7989>2.8313,гипотезу отвергаю


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 25.12.2011, 16:47
Сообщение #2


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



При чём тут распределение Стьюдента, и откуда Вы находите дисперсии для критерия Стьюдента, если выборки не даны?

Что такое "вариация" времени, и что за значения 4.7 и 5.4 даны, как Вы полагаете?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Arinka
сообщение 25.12.2011, 17:28
Сообщение #3


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 74
Регистрация: 31.5.2009
Город: Петербург
Вы: студент



Цитата(malkolm @ 25.12.2011, 20:47) *

При чём тут распределение Стьюдента, и откуда Вы находите дисперсии для критерия Стьюдента, если выборки не даны?

Что такое "вариация" времени, и что за значения 4.7 и 5.4 даны, как Вы полагаете?

Забыла прикрепить...

При том,что преподаватель просил пользоваться этим распределением)Сказал,что здесь проблема Беренса-Фишера.Вот и меня это смутило...Это неверно?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 25.12.2011, 17:52
Сообщение #4


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



И откуда Вы найдёте z(среднее)?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Arinka
сообщение 25.12.2011, 17:57
Сообщение #5


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 74
Регистрация: 31.5.2009
Город: Петербург
Вы: студент



Цитата(malkolm @ 25.12.2011, 21:52) *

И откуда Вы найдёте z(среднее)?

Не знаю...Как разность этих средних)А вы как думаете?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 25.12.2011, 18:02
Сообщение #6


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Вы только что "эти средние" для нахождения выборочных дисперсий использовали... А ведь среднее и дисперсия - вещи, между собой никак не связанные!

Когда Вы уже выясните наконец, что такое "вариация"?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Arinka
сообщение 27.12.2011, 14:40
Сообщение #7


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 74
Регистрация: 31.5.2009
Город: Петербург
Вы: студент



Вариация — различие значений какого-либо признака у разных единиц совокупности за один и тот же промежуток времени.Показателями может быть и среднее линейное отклонение,и дисперсия,и среднее квадратичное отклонение.Мне нужно проверить однородность этих выборок.
По-моему,среднее значение и дисперсия как раз таки связаны,только в данной задаче я не могу понять,что за значения мне даны.Если это средние,то дисперсию мне никак не посчитать,т.к. нет промежуточных значений,из которых эти средние получились.Если это дисперсии,то могу ли я использовать критерий Кохрена вместо Стьюдента?
Если вы не согласны с мнением преподавателя,что здесь уместен критерий Стьюдента,то так и скажите или дайте направление,в каком решать задачу.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 27.12.2011, 21:00
Сообщение #8


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Скорее всего термином вариация здесь обозвали дисперсию. Да, критерий Кохрена. Что до мнения преподавателя, то оно пока изложено как в истории про "Мойша напел". Среднее значение и дисперсия не связаны никак: зафиксировав любую из них, можно сделать вторую какой угодно. А что за значения даны, из условия не понять никак. Возможно, выборочные дисперсии.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Arinka
сообщение 28.12.2011, 13:20
Сообщение #9


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 74
Регистрация: 31.5.2009
Город: Петербург
Вы: студент



Большое спасибо!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 12.1.2012, 4:58
Сообщение #10


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



Цитата(Arinka @ 25.12.2011, 20:10) *

Руководство универсама решило упорядочить очередь к кассам и проверить,является ли вариация времени ожидания в очереди к кассам одинаковой.С этой целью были организованы 2 независимые выборки по 22 наблюдений времени ожидания в очереди к кассам.Результаты эксперимента дали следующие значения-4.7 мин и 5.4 мин.Проверьте гипотезу на уровне значимости а=0.01

мне почему-то кажется, что т.к. проверяется вариация (в общем случае - это не что иное, как дисперсия, но здесь важно, что проверяется не среднее, а вариация) - то и даны средние квадратические отклонения, никак не средние - раз ничего больше не дано и измеряются не в квадратных единицах, а в непосредственных. Если автор забыл пририсовать квадратики в степенях у минут - тогда дисперсии (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Тогда можно просто применить критерий даже не Кохрена, а просто Фишера. две же выборки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Arinka, математическое ожидание и дисперсия - две совершенно разные характеристики случайной величины, никак не связанные друг с другом - как Ваши имя и фамилия.. Зря не слушаетесь malkolmа (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 12.1.2012, 17:18
Сообщение #11


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Ой, кто пришёл!!! Где ж Вас не было так долго!?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 12.1.2012, 17:39
Сообщение #12


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



(IMG:style_emoticons/default/thumbsup.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 12.1.2012, 17:52
Сообщение #13


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(malkolm @ 12.1.2012, 23:18) *

Где ж Вас не было так долго!?


(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
malkolm, на Ваш вопрос невозможно ответить за обозримое время.
Догадайтесь, почему!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 12.1.2012, 19:41
Сообщение #14


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Ничего подобного: число мест на ЗШ, которые можно быстро описать по признаку "нас там нет", весьма ограничено (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А можно и вообще от противного (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 13.1.2012, 1:36
Сообщение #15


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(malkolm @ 13.1.2012, 1:41) *

А можно и вообще от противного (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

(IMG:style_emoticons/default/thumbsup.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 13.1.2012, 9:25
Сообщение #16


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



Цитата(malkolm @ 12.1.2012, 21:18) *

Ой, кто пришёл!!! Где ж Вас не было так долго!?

(IMG:style_emoticons/default/blush.gif) так приятно...

на самом деле - все просто. Очень сильно завалилась работой...

И к тому же я захожу часто, посмотрю - все уже отвечено (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну и пошла себе ...

ps как в том анекдоте, про мальчика, который до 7 лет молчал, а потом выдал родителям:
"- А почему сахар в чай не положили?
-Сынок, что же ты молчал столько лет!!"
-Так раньше вроде клали.."...

Цитата(malkolm @ 12.1.2012, 23:41) *

Ничего подобного: число мест на ЗШ, которые можно быстро описать по признаку "нас там нет", весьма ограничено (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А можно и вообще от противного (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

че-то ничего не поняла (IMG:style_emoticons/default/smile.gif))) что такое ЗШ?

В одном месте я все-таки более-менее осталась - нравится мне формулы нормально писАть..(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
И мне Вас там malkolm, ужасно не хватает (IMG:style_emoticons/default/smile.gif))
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 13.1.2012, 12:24
Сообщение #17


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Это (З)емной (Ш)ар (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Да нет, там и без меня хватает жителей, да и как подумаю, что снова бодаться с "Оракулами" - так тошно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Тут спокойнее.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 15.1.2012, 10:36
Сообщение #18


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(Juliya @ 13.1.2012, 13:25) *

В одном месте я все-таки более-менее осталась - нравится мне формулы нормально писАть..(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Ну вот. Опять камень в мой огород...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 15.1.2012, 11:12
Сообщение #19


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(Руководитель проекта @ 15.1.2012, 15:36) *

Ну вот. Опять камень в мой огород...


А мне, например, лень набирать формулы в ТЕХе.
Поэтому на других форумах (где надо писать в ТЕХе) я максимально использовал
написанные уже формулы того, кто вопрос задавал.
Поэтому мне хватает вполне того "языка", которым можно изъясняться здесь.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 24.5.2025, 22:09

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru