![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Arinka |
![]()
Сообщение
#1
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 74 Регистрация: 31.5.2009 Город: Петербург Вы: студент ![]() |
Руководство универсама решило упорядочить очередь к кассам и проверить,является ли вариация времени ожидания в очереди к кассам одинаковой.С этой целью были организованы 2 независимые выборки по 22 наблюдений времени ожидания в очереди к кассам.Результаты эксперимента дали следующие значения-4.7 мин и 5.4 мин.Проверьте гипотезу на уровне значимости а=0.01
Применяю распределение Стьюдента(с 22-1=21 степенями свободы) и считаю по (*)(формула из конспекта,частный случай,выборки одинакового объема).Правильно ли я нахожу z(средн),дисперсии и стандартные отклонения? (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif) Тогда (*)=3.7989 =СТЬЮДРАСПОБР(0,01;21)=2.8313 3.7989>2.8313,гипотезу отвергаю |
malkolm |
![]()
Сообщение
#2
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
При чём тут распределение Стьюдента, и откуда Вы находите дисперсии для критерия Стьюдента, если выборки не даны?
Что такое "вариация" времени, и что за значения 4.7 и 5.4 даны, как Вы полагаете? |
Arinka |
![]()
Сообщение
#3
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 74 Регистрация: 31.5.2009 Город: Петербург Вы: студент ![]() |
При чём тут распределение Стьюдента, и откуда Вы находите дисперсии для критерия Стьюдента, если выборки не даны? Что такое "вариация" времени, и что за значения 4.7 и 5.4 даны, как Вы полагаете? Забыла прикрепить... При том,что преподаватель просил пользоваться этим распределением)Сказал,что здесь проблема Беренса-Фишера.Вот и меня это смутило...Это неверно? |
malkolm |
![]()
Сообщение
#4
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
И откуда Вы найдёте z(среднее)?
|
Arinka |
![]()
Сообщение
#5
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 74 Регистрация: 31.5.2009 Город: Петербург Вы: студент ![]() |
|
malkolm |
![]()
Сообщение
#6
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Вы только что "эти средние" для нахождения выборочных дисперсий использовали... А ведь среднее и дисперсия - вещи, между собой никак не связанные!
Когда Вы уже выясните наконец, что такое "вариация"? |
Arinka |
![]()
Сообщение
#7
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 74 Регистрация: 31.5.2009 Город: Петербург Вы: студент ![]() |
Вариация — различие значений какого-либо признака у разных единиц совокупности за один и тот же промежуток времени.Показателями может быть и среднее линейное отклонение,и дисперсия,и среднее квадратичное отклонение.Мне нужно проверить однородность этих выборок.
По-моему,среднее значение и дисперсия как раз таки связаны,только в данной задаче я не могу понять,что за значения мне даны.Если это средние,то дисперсию мне никак не посчитать,т.к. нет промежуточных значений,из которых эти средние получились.Если это дисперсии,то могу ли я использовать критерий Кохрена вместо Стьюдента? Если вы не согласны с мнением преподавателя,что здесь уместен критерий Стьюдента,то так и скажите или дайте направление,в каком решать задачу. |
malkolm |
![]()
Сообщение
#8
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Скорее всего термином вариация здесь обозвали дисперсию. Да, критерий Кохрена. Что до мнения преподавателя, то оно пока изложено как в истории про "Мойша напел". Среднее значение и дисперсия не связаны никак: зафиксировав любую из них, можно сделать вторую какой угодно. А что за значения даны, из условия не понять никак. Возможно, выборочные дисперсии.
|
Arinka |
![]()
Сообщение
#9
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 74 Регистрация: 31.5.2009 Город: Петербург Вы: студент ![]() |
Большое спасибо!
|
Juliya |
![]()
Сообщение
#10
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
Руководство универсама решило упорядочить очередь к кассам и проверить,является ли вариация времени ожидания в очереди к кассам одинаковой.С этой целью были организованы 2 независимые выборки по 22 наблюдений времени ожидания в очереди к кассам.Результаты эксперимента дали следующие значения-4.7 мин и 5.4 мин.Проверьте гипотезу на уровне значимости а=0.01 мне почему-то кажется, что т.к. проверяется вариация (в общем случае - это не что иное, как дисперсия, но здесь важно, что проверяется не среднее, а вариация) - то и даны средние квадратические отклонения, никак не средние - раз ничего больше не дано и измеряются не в квадратных единицах, а в непосредственных. Если автор забыл пририсовать квадратики в степенях у минут - тогда дисперсии (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Тогда можно просто применить критерий даже не Кохрена, а просто Фишера. две же выборки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Arinka, математическое ожидание и дисперсия - две совершенно разные характеристики случайной величины, никак не связанные друг с другом - как Ваши имя и фамилия.. Зря не слушаетесь malkolmа (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
malkolm |
![]()
Сообщение
#11
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Ой, кто пришёл!!! Где ж Вас не было так долго!?
|
tig81 |
![]()
Сообщение
#12
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
|
venja |
![]()
Сообщение
#13
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Где ж Вас не было так долго!? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) malkolm, на Ваш вопрос невозможно ответить за обозримое время. Догадайтесь, почему! |
malkolm |
![]()
Сообщение
#14
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Ничего подобного: число мест на ЗШ, которые можно быстро описать по признаку "нас там нет", весьма ограничено (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А можно и вообще от противного (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
venja |
![]()
Сообщение
#15
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
|
Juliya |
![]()
Сообщение
#16
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 1 197 Регистрация: 4.11.2008 Город: Москва Вы: преподаватель ![]() |
Ой, кто пришёл!!! Где ж Вас не было так долго!? (IMG:style_emoticons/default/blush.gif) так приятно... на самом деле - все просто. Очень сильно завалилась работой... И к тому же я захожу часто, посмотрю - все уже отвечено (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну и пошла себе ... ps как в том анекдоте, про мальчика, который до 7 лет молчал, а потом выдал родителям: "- А почему сахар в чай не положили? -Сынок, что же ты молчал столько лет!!" -Так раньше вроде клали.."... Ничего подобного: число мест на ЗШ, которые можно быстро описать по признаку "нас там нет", весьма ограничено (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А можно и вообще от противного (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) че-то ничего не поняла (IMG:style_emoticons/default/smile.gif))) что такое ЗШ? В одном месте я все-таки более-менее осталась - нравится мне формулы нормально писАть..(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) И мне Вас там malkolm, ужасно не хватает (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)) |
malkolm |
![]()
Сообщение
#17
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Это (З)емной (Ш)ар (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Да нет, там и без меня хватает жителей, да и как подумаю, что снова бодаться с "Оракулами" - так тошно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Тут спокойнее. |
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#18
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
В одном месте я все-таки более-менее осталась - нравится мне формулы нормально писАть..(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну вот. Опять камень в мой огород... |
venja |
![]()
Сообщение
#19
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Ну вот. Опять камень в мой огород... А мне, например, лень набирать формулы в ТЕХе. Поэтому на других форумах (где надо писать в ТЕХе) я максимально использовал написанные уже формулы того, кто вопрос задавал. Поэтому мне хватает вполне того "языка", которым можно изъясняться здесь. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.5.2025, 22:09 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru