IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Задачка, помогите разобраться
silver_sea
сообщение 11.11.2010, 10:33
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 37
Регистрация: 26.4.2010
Город: москва



Для проведения занятий по английскому языку студенческая группа из 22 человек, в которой 8 девушек и 14 юношей, произвольным образом делятся на две равные подгруппы. Найти вероятность того, что в каждой группе окажется по одинаковому числу девушек ( а, значит, и юношей).

вроде это так решается P(a)=4/11=0.37
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 12)
malkolm
сообщение 11.11.2010, 14:41
Сообщение #2


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



"Так" (методом гадания) задачи не решаются.

Что на что Вы тут должны делить (см. классическое определение вероятности)?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
silver_sea
сообщение 11.11.2010, 14:53
Сообщение #3


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 37
Регистрация: 26.4.2010
Город: москва



Формула P(А)=m/n, где n - число всех равновозможных случаев. а m- число случаев благоприятствующих событию А.
Если я правильно поняла, то выходит что, раз группа была поделена на две равные подгруппы то формула P(A)=8/11 =0.72
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 11.11.2010, 18:07
Сообщение #4


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



нет. Ни 11 ничем не является, ни 8.

использовать надо класcическое определение вероятности, да. Но нужно находить:

N - сколько всего вариантов выбрать 11 человек в первую группу? (а она однозначно определяет вторую)

M - сколько из этих вариантов содержат ровно половину девушек (4 из 8) и ровно половину юношей (7 из 14).

в общем, изучайте комбинаторику!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
silver_sea
сообщение 12.11.2010, 9:36
Сообщение #5


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 37
Регистрация: 26.4.2010
Город: москва



11
С22 - сколько групп по 11 учащихся из 22 можно создать.
4
С8 - сколько может быть девочек в группе
7
С14 - мальчиков,

и формула P(a)= C(8 элементов по4) * C(14 элементов по 7) / C(22 элемента по 11) =0.34 вышло
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 12.11.2010, 12:22
Сообщение #6


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Цитата(silver_sea @ 12.11.2010, 15:36) *

4
С8 - сколько может быть девочек в группе

Девочек в группе может быть от 0 до 8. Или ровно 4, если говорить о брагоприятном исходе. А число C_8^4 вычисляет не количество девочек, а что-то другое.

Ответ C(8 элементов по4) * C(14 элементов по 7) / C(22 элемента по 11) верен. Вычислите его точно, а не "примерно". Не понимаю, какой смысл вместо точного ответа приводить приближённый.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
silver_sea
сообщение 12.11.2010, 12:40
Сообщение #7


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 37
Регистрация: 26.4.2010
Город: москва



Не много не поняла, почему он не точный?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 12.11.2010, 16:01
Сообщение #8


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Встречный вопрос. Откуда Вы взяли значение "C(8 элементов по4) * C(14 элементов по 7) / C(22 элемента по 11)"? Вам его кто-то написал или Вы сам его вычисляли?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
silver_sea
сообщение 12.11.2010, 16:18
Сообщение #9


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 37
Регистрация: 26.4.2010
Город: москва



посидела с лекциями по комбинаторики, как посоветовали
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 12.11.2010, 19:51
Сообщение #10


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Такое ощущение, что мы на разных языках говорим (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Значение указанного выражения 0,34 Вы откуда взяли?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
silver_sea
сообщение 13.11.2010, 9:40
Сообщение #11


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 37
Регистрация: 26.4.2010
Город: москва



по формуле посчитала
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 13.11.2010, 17:42
Сообщение #12


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Предъявите все вычисления.


З.Ы. Впрочем, мне надоело это вытягивание по полслова. Напомню, вопрос Ваш (а не мой!) был о том, почему ответ 0,34 не точный, а приближённый. А теперь мне всё больше кажется по Вашему поведению, что никакая помощь Вам не нужна была. Ну нет, так нет, оставайтесь со своим "ответом".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
silver_sea
сообщение 13.11.2010, 22:47
Сообщение #13


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 37
Регистрация: 26.4.2010
Город: москва



Спасибо, задачка была принята
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 8:24

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru