![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Prutvel |
![]()
Сообщение
#1
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 34 Регистрация: 7.3.2010 Город: Тюмень Вы: студент ![]() |
Здравствуйте!
Пожалуйста, помогите разобраться с заданием: надо расчитать напряжение на конденсаторе в цепи переменного тока треугольной формы численным методом, когда емкость конденсатора С=75 мкФ, амплитутда тока Imax=0,2 А, частота f=150 Гц, время нарастания T1=T/2, период T=T1+T2. Сделать надо в маткаде... Но как вообще понять, с чего начать, а? Как в маткаде построить ток треугольной формы? Как рассчитать это напряжение? |
![]() ![]() |
Dimka |
![]()
Сообщение
#21
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Похоже на мой случай, но какое уравнение для напряжения получается? U=L*dI/dt I - берете из разложения в ряд Фурье А Вы в Maple это все вручную вводили? нет. Но скорее всего препод не примсет у Вас решение, т.к. работать нужно с сигналом, который я нарисовал. Он соответствует заданию. На периоде T1 импульсы следуют с частотой f1, а на периоде Т2 c частотой f2. Амплитуда импульсов и их длительность одинакова. |
Prutvel |
![]()
Сообщение
#22
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 34 Регистрация: 7.3.2010 Город: Тюмень Вы: студент ![]() |
U=L*dI/dt I - берете из разложения в ряд Фурье нет. Но скорее всего препод не примсет у Вас решение, т.к. работать нужно с сигналом, который я нарисовал. Он соответствует заданию. На периоде T1 импульсы следуют с частотой f1, а на периоде Т2 c частотой f2. Амплитуда импульсов и их длительность одинакова. А как Вы нарисовали этот сигнал? То есть ток как функцию от времени и частоты мы раскладываем в ряд Фурье, получаем график Вашего сигнала, потом дифференцируем по времени, умножаем на L и получаем напряжение, так? Не могли бы Вы поделиться Вашими уравнениями для сигнала, пожалуйста, а то мне сравнить даже не с чем... |
Dimka |
![]()
Сообщение
#23
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
А как Вы нарисовали этот сигнал? в Paint То есть ток как функцию от времени и частоты мы раскладываем в ряд Фурье, получаем график Вашего сигнала, потом дифференцируем по времени, умножаем на L и получаем напряжение, так? Ну да. Это я Вам еще вверху написал. Не могли бы Вы поделиться Вашими уравнениями для сигнала, пожалуйста, а то мне сравнить даже не с чем... Не составлял я его еще. |
Prutvel |
![]()
Сообщение
#24
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 34 Регистрация: 7.3.2010 Город: Тюмень Вы: студент ![]() |
так как все-таки Вы напряжение на индуктивности в Maple получили?
У меня так не получается...почему-то... |
Dimka |
![]()
Сообщение
#25
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
|
Prutvel |
![]()
Сообщение
#26
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 34 Регистрация: 7.3.2010 Город: Тюмень Вы: студент ![]() |
Понятно, спасибо!
А если это в паскале делать или в каком-либо др. языке, также получится? |
Dimka |
![]()
Сообщение
#27
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Выражение может быть иным, например косинусы могут быть выражены через синусы по формулам приведения, некоторые программы могут это выражение упростить. Но если построить график функции, то вид его в любом случае будет одинаков.
Например одна программа напишет выражение 1-(sin(x))^2, а другая напишет (cos(x))^2 Но выражения равносильны 1-(sin(x))^2=(cos(x))^2 и в обоих случаях будет правильно и график будет одинаков. |
Prutvel |
![]()
Сообщение
#28
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 34 Регистрация: 7.3.2010 Город: Тюмень Вы: студент ![]() |
ага, ясно...
|
Prutvel |
![]()
Сообщение
#29
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 34 Регистрация: 7.3.2010 Город: Тюмень Вы: студент ![]() |
Но ведь в ряд Фурье мы раскладывает не ток, а напряжение...
А если, например, это на паскале делать, какая последовательность действий должна быть?... |
tig81 |
![]()
Сообщение
#30
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
|
Dimka |
![]()
Сообщение
#31
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
|
Prutvel |
![]()
Сообщение
#32
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 34 Регистрация: 7.3.2010 Город: Тюмень Вы: студент ![]() |
А зачем паскаль? Вам ведь в маткаде надо?! И в паскале тоже надо... Для тока, получается, выражение будет: Ну помогите, пожалуйста!!!!!Я вас очень прошу....... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Мы этого не проходили. А работу задали... Я думал, правильно делал, но Вы говорите, что нет... Как надо, подскажите, пожалуйста, а то я запутался уже... Эскизы прикрепленных изображений ![]() |
Dimka |
![]()
Сообщение
#33
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/huh.gif) А это Вы, позвольте полюбопытствовать, в какой программе делали? А задание у меня и справду такое, я его не менял...ниже - фото. T1 и Т2 чему равны по заданию? |
Prutvel |
![]()
Сообщение
#34
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 34 Регистрация: 7.3.2010 Город: Тюмень Вы: студент ![]() |
T1 и Т2 чему равны по заданию? Сказано, надо построить график I(t) так, чтобы на нем отображалось 2 или 3 полных периода T, начиная с момента времени t=0 (включение идеального генератора) - так написано Эскизы прикрепленных изображений ![]() |
Dimka |
![]()
Сообщение
#35
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Пусть Ваш препод вручную нарисует форму тока в соответствии с заданием с указанием на графике f1, f2, T1, T2. Только после этого можно будет писать формулы. Иначе если наше понятие о форме сигнала не совпадет с понятием Вашего препода, то вся работа пропадет.
|
Prutvel |
![]()
Сообщение
#36
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 34 Регистрация: 7.3.2010 Город: Тюмень Вы: студент ![]() |
да ниче он не скажет, мне бы лишь бы уравнения ему показать...
Ну может тогда проще будет с другим все же заданием: расчитать напряжение на конденсаторе в цепи переменного тока треугольной формы численным методом, когда емкость конденсатора С=75 мкФ, амплитутда тока Imax=0,2 А, частота f=150 Гц, время нарастания T1=T/2, период T=T1+T2. А здесь какие уравнения будут? |
Dimka |
![]()
Сообщение
#37
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
нет. У Вас даны частоты 5,37 и 8,06Гц, а вы на графике вбухали амплитуды 5,37 и 8,06.
|
Prutvel |
![]()
Сообщение
#38
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 34 Регистрация: 7.3.2010 Город: Тюмень Вы: студент ![]() |
|
Prutvel |
![]()
Сообщение
#39
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 34 Регистрация: 7.3.2010 Город: Тюмень Вы: студент ![]() |
разве так важно, чему равны периоды... Важны ведь сами уравнения...
|
Dimka |
![]()
Сообщение
#40
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
1. Я свои предположения наверху нарисовал. Однако разложение такого сигнала в ряд Фурье очень объемное, очень!
2. Ток через катушку не может меняться скачкообразно. Это невозможно по законам коммутации, а Ваш препод наоборот пытается их обойти, задавая изменение тока в виде прямоугольных скачков. Во время положительного перепада тока через катушку напряжение на катушке импульсно скакнет в бесконечность, а при отрицательном перепаде - скакнет в минус бесконечность. В остальных режимах (пауза между импульсами, плоская вершина импульса) будет равно 0. т.е. либо Вы что неправильно в задании понимаете и пытаетесь от нас получить "конфетку" |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 14:21 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru