IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Исследование функции
nood
сообщение 20.10.2009, 3:01
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 43
Регистрация: 16.10.2009
Город: Магнитогорск
Учебное заведение: МГТУ



Помогите пожалуйса с исследованием функции (не применяя производной):
y=(x+4)/(9-x)
получается область определения будет (минус бесконечность, 9)(9, плюс бесконечность)
область значений (минус бесконечность, -1)(-1, плюс бесконечность)
интервалы монотонности непонятны: общая схема исследования функции (не применяя производной) это из области определения берем 2 точки, с учетом х1<х2 и если f(x1)<f(x2) то возрастающая функция, в противном случае убывает. Но в области 2 промежутка. Как получается надо исследовать? По 2 точки из каждого промежутка брать и показывать, что на обоих функция возрастает или как?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 5)
tig81
сообщение 20.10.2009, 16:05
Сообщение #2


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(nood @ 20.10.2009, 6:01) *

Помогите пожалуйса с исследованием функции (не применяя производной):

Исследовать или построить?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ярослав_
сообщение 20.10.2009, 19:05
Сообщение #3


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 1 598
Регистрация: 3.1.2008
Город: Тольятти
Учебное заведение: УРАО



Можно к примеру так, пусть х1<х2 и рассмотреть разность f(x2)-f(x1), если разность положительна, то возрастает, иначе убывает.
То есть (x2+4)/(9-x2)-(x1+4)/(9-x1) привести к общему знаменателю и исследовать...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
nood
сообщение 21.10.2009, 3:11
Сообщение #4


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 43
Регистрация: 16.10.2009
Город: Магнитогорск
Учебное заведение: МГТУ



Строить не надо, надо только исследовать. Получается она возрастает на обоих промежутках?

Хотя нет на первом возрастает, а на втором убывает. Спасибо.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ярослав_
сообщение 21.10.2009, 3:36
Сообщение #5


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 1 598
Регистрация: 3.1.2008
Город: Тольятти
Учебное заведение: УРАО



Возрастает на (-00;9)U(9;+00)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
nood
сообщение 21.10.2009, 6:20
Сообщение #6


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 43
Регистрация: 16.10.2009
Город: Магнитогорск
Учебное заведение: МГТУ



ок, спасибо
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 8:02

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru