IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> помогите пожалуйста с решением задач
Ann085
сообщение 24.3.2010, 12:37
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 24.3.2010
Город: Санкт-Петербург
Вы: студент



1.Из множества 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 наудачу выбрали три числа. Какова вероятность того, что их сумма будет кратна 5?
2.. В банкомат заложено 100 купюр, номера которых идут подряд. Какова вероятность получить купюру, номер которой оканчивается на 7?
по поводу этой задачи есть мысли..вот только как правильно их оформить???
в каждой десятке купюр,одна купюра оканчивается на 7 , значит в 100 их 10..
следовательно вероятность 10/100 ?????
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 24.3.2010, 13:39
Сообщение #2


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



Цитата(Ann085 @ 24.3.2010, 15:37) *

1.Из множества 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 наудачу выбрали три числа. Какова вероятность того, что их сумма будет кратна 5?
2.. В банкомат заложено 100 купюр, номера которых идут подряд. Какова вероятность получить купюру, номер которой оканчивается на 7?
по поводу этой задачи есть мысли..вот только как правильно их оформить???
в каждой десятке купюр,одна купюра оканчивается на 7 , значит в 100 их 10..
следовательно вероятность 10/100 ?????

1. Какие признаки делимости на 5?

2. Верно, только решение скорее интуитивное, чем вероятностное...
Здесь обосновать надо так:
- классическое определение вероятности.
- Чему равно общее число исходов испытания n?
- чему равно число благоприятных исходов m?
(и это Вам поможет и в решении 1-й задачи)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ann085
сообщение 24.3.2010, 23:05
Сообщение #3


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 24.3.2010
Город: Санкт-Петербург
Вы: студент



Спасибо.. попробую решить
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 24.3.2010, 23:22
Сообщение #4


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



хотя.. по 2-й задаче тут ничего и не придумаешь больше - ведь даже количество цифр в номере не дано.. Значит, по Вашим рассуждениям все верно, так и записывайте - n=100, m=10 (не зря сказано, что номера идут подряд)

а в 1-й как раз задано 10-элементное множество, и нужно уже рассмотреть сколько способов есть извлечь из этого множества 3 элемента, и какие из этих комбинаций будут нам благоприятны..

задача не сложная, быстренько решайте!

какие тройки цифр дадут сумму, кратную 5? Их не так много...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ann085
сообщение 25.3.2010, 5:28
Сообщение #5


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 24.3.2010
Город: Санкт-Петербург
Вы: студент



Вторую задачу я уже оформила..с ней проблем не возникло


Но вот с номером 1 у меня возникают сложности.......(я с математикой не особо"дружу")...никак не могу определиться с числом благоприятных исходов,и с числом всех исходов....

Сообщение отредактировал Ann085 - 25.3.2010, 7:12
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
matpom
сообщение 25.3.2010, 6:38
Сообщение #6


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 164
Регистрация: 10.11.2009
Город: Riga
Учебное заведение: КПИ
Вы: преподаватель



Цитата(Ann085 @ 25.3.2010, 5:28) *

Первую задачу я уже оформила..с ней проблем не возникло
Но вот с номером 2 у меня возникают сложности.......(я с математикой не особо"дружу")...никак не могу определиться с числом благоприятных исходов,и с числом всех исходов....


посмотрите пост выше. Вам Juliya уже написала чему равно число благоприятных событий...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ann085
сообщение 25.3.2010, 7:14
Сообщение #7


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 24.3.2010
Город: Санкт-Петербург
Вы: студент



Я просто перепутала)))уже отредактировала...сложности с задачей № 1.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ann085
сообщение 25.3.2010, 8:49
Сообщение #8


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 24.3.2010
Город: Санкт-Петербург
Вы: студент



у меня получилось 116 комбинаций..значит m=116
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 25.3.2010, 9:08
Сообщение #9


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



что-то многовато.. Всего вариантов выбора трех цифр из 10:
n=С(10;3)=120.
Вы их порядок, что ли учитывали? а зачем?

Цитата(Ann085 @ 24.3.2010, 15:37) *

1.Из множества 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 наудачу выбрали три числа.

Интересно, а цифры могут быть выбраны один и те же несколько раз? А то тогда, конечно, больше будет...
я решала для случая выбора без возвращения - именно из них выбраны... т.е. только по 1 разу...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ann085
сообщение 25.3.2010, 9:14
Сообщение #10


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 24.3.2010
Город: Санкт-Петербург
Вы: студент



учитываются только размещения без повторений?

ну а если в условии не сказано про вращение......как в таком случае поступить что выбрать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 25.3.2010, 9:17
Сообщение #11


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



ну, тут есть два варианта интерпретации условия. Если разъяснить условие у преподавателя не представляется возможным, можно решить двумя способами:

1. Выбор без возвращения - цифры не могут быть выбраны одинаковы, типа есть 10 карточек, и мы из них вытаскиваем три.
Я именно так поняла условие и решала для него.
n=С(10;3)=120 (нам ведь неважен порядок следования цифр, главное, чтоб их сумма делилась на 5).
Благоприятные m - считайте, их совсем мало.

2. Выбор c возвращением - цифры могут быть выбраны одинаковы, т.е. могут быть выбраны любые три цифры от 0 до 9 с повторами. (возможен вариант 5+5+0, 5+0+0, например). Тогда больше вариантов.

Я склоняюсь больше к первой интерпретации условия..

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ann085
сообщение 25.3.2010, 9:29
Сообщение #12


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 24.3.2010
Город: Санкт-Петербург
Вы: студент



Juliya огромное спасибо

у меня ответ получился 0,166667.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 25.3.2010, 9:33
Сообщение #13


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



а напишите ваши благоприятные варианты
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ann085
сообщение 25.3.2010, 9:40
Сообщение #14


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 24.3.2010
Город: Санкт-Петербург
Вы: студент



10, 9,8

я опять что то напутала???
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 25.3.2010, 9:42
Сообщение #15


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



10+9+8 = 26 не кратно 5.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ann085
сообщение 25.3.2010, 9:45
Сообщение #16


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 24.3.2010
Город: Санкт-Петербург
Вы: студент



0 мы по условию тоже можем учитывать???тогда может быть 0+2+3,получаем 5.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 25.3.2010, 9:47
Сообщение #17


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



10 - это вообще не цифра.. а число, образованное двумя цифрами - 0 и 1. и в Вашем условии не фигурировало.

все варианты покажите! откуда получилось 0,16667?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ann085
сообщение 25.3.2010, 9:52
Сообщение #18


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 24.3.2010
Город: Санкт-Петербург
Вы: студент



умножила 10,9,8
n=120 разделила на полученные 720...отсюда получилось 0,16667.....
что то я перемудрила)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 25.3.2010, 9:55
Сообщение #19


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



и где используется ваше условие??
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ann085
сообщение 25.3.2010, 10:18
Сообщение #20


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 21
Регистрация: 24.3.2010
Город: Санкт-Петербург
Вы: студент



я совсем запуталась.....Смотрю на условие и единственный ответ напрашивается это 5..в других задачах число благоприятных исходов как то затруднений не вызывало..а тут ступор..
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 13:36

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru