![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ботаник |
![]()
Сообщение
#1
|
Аспирант ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 414 Регистрация: 1.3.2007 Город: Люберцы Вы: другое ![]() |
Долго (два дня) держал в себе, но решился-таки высказать. Довелось мне волею судьбы общаться с товарищем на тему интегрального исчисления. Оказалось, что человек не может решить задачу, потому что не в силах умножить четыре на минус одну вторую. Вроде объяснил правила умножения, но тут возникло след. препятствие человек не знает как сократить дробь 4/2. Круче этого был только случай, когда в течении двух дней (!!) рассказывал, как из целого положительного числа вычитать целое отрицательное число.
У меня нет сомнений, что человек поступивший в эту академию (о, млин, как! не институт, это ведь непрестижное слово) через положенный срок получит заветный диплом (бакалавра? магистра?). Хорошо, что академия не медицинская. Хотя, наверное, врачей так же учат. Бр-р-р-р... Зная наизусть таблицу умножения, невольно начинаешь чувствовать себя человеком незаурядным. Может быть даже гением (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) А что? Точно! (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) |
![]() ![]() |
venja |
![]()
Сообщение
#2
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Летом 2006 года у нас была длительное обсуждение темы о пользе преподавания математики в ВУЗах. Тогда же по материалам этих обсуждений я даже написал небольшую статью в студенческую газету. Естественно, отразил свой взгляд. Привожу ее, быть может интересно.
О высшем образовании вообще и о математике в частности. С февраля 2006 года я являюсь участником форума на образовательном сайте reshebnik.ru, в котором студенты и школьники обращаются с просьбой помочь решить задачи по математике, физике или информатике, которые по тем или иным причинам им не поддаются. На форуме есть группа людей (преподаватели, студенты), которые (без всякого материального интереса) на эти просьбы откликаются. У меня уже около 350 ответов. Летом студенты вопросов не задают, поэтому шла общая дискуссия о проблемах образования. В частности, ставился вопрос о том, с какой степенью подробности целесообразно отвечать на вопросы. В конце концов вылезли на проблему, которую один из участников форума выскакзал в виде вопроса типа «зачем студенту 1-го курса лингвистического университета высшая математика?». Хотелось бы здесь поделиться своим мнением по этому вопросу, которое я и высказывал в форуме. Студенты приходят в ВУЗ получать высшее образование. Обладание таковым, по моему мнению, предполагает следующее. 1) наличие соответствующего «фактологического» уровня. Это означает, что человек знает и помнит определенное количество необходимых им в будущей профессии фактов из выбранной им области знаний и простые связи между ними. Некоторые считают, что этим и исчерпываются требования к высшему образованию. Тогда и возникает вопрос «зачем студенту 1-го курса лингвистического университета высшая математика?». Ведь фактологический материал, даваемый математикой, действительно может оказаться ненужным в профессии лингвиста (можно спорить – но не сейчас). Если иметь в виду только этот аспект высшего образования, то логичны и многочисленные вопросы студентов, с которыми сталкиваются почти все преподаватели математики: «А зачем нам все это надо (определители, векторы, матрицы, пределы, функции , интегралы с производными, ряды и т.д.)? Где это нам потом будет нужно?». Кстати, я не слышал таких вопросов во время чтения прикладных математических дисциплин (теория вероятностей, математическое программирование и др.), так как приложения совершенно очевидны. Но пока проходишь классическую математику (на понятиях которой и основаны прикладные дисциплины), на эти вопросы ответить нелегко, если, повторяю, считать наличие фактологического уровня единственным (или основным) критерием высшего образования. Это, конечно, действительно необходимая часть такого образования, ее можно назвать «количественной составляющей» высшего образования. Но она не является основной составляющей по крайней мере по двум причинам. Во-первых, фактологический материал (во многих областях) в наше бурное время достаточно быстро устаревает, появляются новые факты и термины (хотя - не надо утрировать – основа все же не меняется). Во-вторых, по многим причинам человек после (сразу или нет) ВУЗа вынужден работать совсем не (или не совсем) по специальности, и ему надо войти в новую область знаний. Теперь ему фактология совсем не нужна. Однако если человек имеет (не халтурное!!) высшее образование, то и здесь через некоторое время он достигнет высокого уровня. Почему? Да потому, что он научен учиться и обладает большим потенциалом в быстром и качественном овладении новым материалом. И это благодаря другой, основной, составляющей высшего образования, которую я бы назвал «качественной». Вот она. 2) Наличие соответствующего творческого уровня. Это предполагает высокий уровень логического мышления, определенные навыки нестандартного мышления, умение быстро найти нужный материал в справочной литературе, умение быстро и качественно разобраться в незнакомом материале (вот где поможет бесценный опыт сессий, когда в семестре в основном балдел), критический подход ко всему «очевидному», высокая мотивация в приобретении новых современных знаний в избранной области, высокий уровень мировоззрения вообще. В общем, все то, что делает человека не просто личностью, но творческой личностью. И в приобретении этого (основного!) «качественного» уровня высшего образования математика (хотя не только она) играет совершенно особую роль, так как представляет собой рафинированный образец соединения логики, мышления, творчества и фактологии. Именно она учит мыслить стройно, логично, нестандартно, творчески. Поэтому я считаю, что неформальное изучение математики в том или ином объеме (в зависимости от специальности) необходимо при получении высшего образования по любой специальности. |
Dimka |
![]()
Сообщение
#3
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
умение быстро найти нужный материал в справочной литературе, умение быстро и качественно разобраться в незнакомом материале (вот где поможет бесценный опыт сессий, когда в семестре в основном балдел) "Качественно и бысто разобраться в материале, если балдел в семестре...". Вы сами то себе верите? Каковы результаты сессии Ваших студентов, которые не ходили на занятия в семесте? Отличная статья! Согласен со всем (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) и спасибо за рекламу (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Жди счет на оплату. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 21:43 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru