![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Нана1 |
![]()
Сообщение
#1
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 21 Регистрация: 22.9.2009 Город: Санкт-Петербург ![]() |
Задача:
ИЗ пункта А в пункт Б пассажиров перевозит маршрутное такси, вместимостью 12 человек. Посадка идет только в первую машину до ее заполнения. Интенсивность потока маршруток: 12/в час Интенсивность потока пассажиров: 156 в час. Все потоки считаем простейшими. Найти средние длины очередей маршруток и пассажиров. Мои мысли (их мало (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) ) Состояния системы: s1,2 - одна машина, 2 человека s1,1 - одна машина, один человек s1,0 - одна машина, нет людей s0,0 - нет машин, нет людей s0,1 нет машин 1 человек s0,2 нет машин, 2 человека .. s0,2 нет машин, n человек (допустим, что все-таки число людей не бесконечно...) s Т.е. когда в очереди становится больше 11 человек (при непустой очереди машин) - количество машин в очереди уменьшается на 1. Очередь больше 11 человек возможна только при 0 машин. Машин становится >0 - количество людей уменьшается на 12 (если было больше 11), и остается прежним, если людей было меньше 12 Запуталась совсем (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Вентцеля читала - не полегчало (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
![]() ![]() |
malkolm |
![]()
Сообщение
#2
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Это задача по какому-то стандартному курсу, или что-то типа курсовой? Если по стандартному курсу, какие учебники и т.п. были?
(с моей непросвещённой т.з., двумерная цепь Маркова - дело гиблое...) |
Нана1 |
![]()
Сообщение
#3
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 21 Регистрация: 22.9.2009 Город: Санкт-Петербург ![]() |
Это задача по какому-то стандартному курсу, или что-то типа курсовой? Если по стандартному курсу, какие учебники и т.п. были? (с моей непросвещённой т.з., двумерная цепь Маркова - дело гиблое...) Это в стандартном курсе... Для специальности "математические методы в экономике". Не курсовая, просто контрольная. Учебник только один: Вентцель "Теория вероятностей" Там нашла такую задачу (собственно, очень похоже, но все упирается в тем самые 12 мест): (IMG:http://i035.radikal.ru/0912/d2/a86dd0711063.jpg) (IMG:http://i064.radikal.ru/0912/bc/231115254286.jpg) (IMG:http://s47.radikal.ru/i118/0912/b7/ed33cfa0ac06.jpg) |
malkolm |
![]()
Сообщение
#4
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 167 Регистрация: 14.6.2008 Город: Н-ск Вы: преподаватель ![]() |
Можно модифицировать нашу модель прореживанием потока пассажиров: если рассматривать только каждого 12-го пассажира (которого, собственно, и ждут), то получается в точности описанная выше модель, с единственной разницей: входной поток уже не простейший, а эрланговского типа. Т.е. интервалы между событиями потока - не показательные со средним 1/156, а распределенные как сумма 12 таких показательных, т.е. с гамма-распределением Г(1/156, 12). Среднее расстояние от одного 12-го пассажира до другого равно 12/156, "интенсивность" потока 12-х пассажиров 156/12 в час.
Думаю (но могу быть не в теме), что такое изменение потока с простейшего на эрланговский не повлияет на итоговые формулы: если, как выше, увеличивать границы m и l к +оо, то очередь пассажиров будет расти к +оо, матожидание длины очереди из пассажиров в "пределе" будет бесконечным, т.к. лямбда=156/12 > мю=12. Соответственно, матожидание длины очереди маршрутчиков будет нулевым. Всё это весьма условно, поскольку говорить о средних длинах очередей имеет смысл лишь если система работает в стационарном режиме. здесь же такового, в отсутствии ограничений на длины очередей, просто нет, так же как и в разобранном примере из Вентцель (ж.р., поэтому не из Вентцеля (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)). |
Нана1 |
![]()
Сообщение
#5
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 21 Регистрация: 22.9.2009 Город: Санкт-Петербург ![]() |
Можно модифицировать нашу модель прореживанием потока пассажиров: если рассматривать только каждого 12-го пассажира (которого, собственно, и ждут), то получается в точности описанная выше модель, с единственной разницей: входной поток уже не простейший, а эрланговского типа. Всё это весьма условно Спасибо. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Пойду изучать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 5:55 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru