IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Две задачи по ТВ, Подскажите пожалуйста
NatPs
сообщение 25.11.2009, 7:58
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 26
Регистрация: 21.5.2009
Город: Сыктывкар



В ходе аудиторской проверки компании аудитор случайным образом отбирает 5 счетов. Известно, что 27% счетов содержат ошибки. Требуется:
- составить таблицу распределения вероятностей числа правильных счетов,
- найти числовые характеристики этого распределения,
- записать функцию распределения вероятностей и построить ее график,
- определить вероятность того, что хотя бы 1 счет будет с ошибкой.

Решение:
Число правильных отобранных счетов из n=5 представляет собой случайную величину X с множеством значений X=m=0,1,2,3,4,5 , вероятности которых определяются по формуле Бернулли:
P(X=m)=C_n^m p^m q^(n-m), где q=1-p
В нашем случае n=5, p=0,73, q=0,27, ну далее понятно
Насчет вероятности того, что хотя бы 1 счет будет с ошибкой:
Р=1-р^5=1-0,73^5=0,79


Рекламодатель раздает рекламные флаеры. Прохожие, независимо друг от друга: а) молча забирают флаер и уходят с вероятностью 0,71; б) проходят мимо с вероятностью 0,16; в) берут флаер и начинают задавать дополнительные вопросы с вероятностью 0,76. Сотрудник обратился к 41 прохожему. Рассмотрим события: 1) С = {все 41 взяли флаеры}; 2) D = {каждый третий прохожий обратился к рекламодателю с вопросами}. Найти Р(С), P(D), P(C|D), P(D|C).

А вот с этой задачей вообще никаих идей. Причем здесь количество человек которые взяли флаеры?
P(C|D) и P(D|C) наверное нужно найти по формуле P(C|D)=P(CD)\P(D).
Подскажите, пожалуйста, с чего начать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 25.11.2009, 8:57
Сообщение #2


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



1-я да.
а со второй непонятно с условием:
Цитата(NatPs @ 25.11.2009, 10:58) *

Рекламодатель раздает рекламные флаеры. Прохожие, независимо друг от друга: а) молча забирают флаер и уходят с вероятностью 0,71; б) проходят мимо с вероятностью 0,16; в) берут флаер и начинают задавать дополнительные вопросы с вероятностью 0,76.

это что, совместные события?? почему сумма их вероятностей не равна 1?? Условие верно приведено?
если да - то непонятно, что можно одновременно молча уйти и начать задавать вопросы?? последняя вер-ть должны быть 0,13 или события должны иметь иную формулировку. или я что-то не понимаю... (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
NatPs
сообщение 25.11.2009, 9:21
Сообщение #3


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 26
Регистрация: 21.5.2009
Город: Сыктывкар



Цитата(Juliya @ 25.11.2009, 8:57) *

1-я да.
а со второй непонятно с условием:

это что, совместные события?? почему сумма их вероятностей не равна 1?? Условие верно приведено?
если да - то непонятно, что можно одновременно молча уйти и начать задавать вопросы?? последняя вер-ть должны быть 0,13 или события должны иметь иную формулировку. или я что-то не понимаю... (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)


Еще раз перепроверила условия - все правильно.
Вот и я не понимаю (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
NatPs
сообщение 26.11.2009, 14:31
Сообщение #4


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 26
Регистрация: 21.5.2009
Город: Сыктывкар



Поговорила с преподавателем, действительно данные неверные. Сказал переделать условия. Задача:

Рекламодатель раздает рекламные флаеры. Прохожие, независимо друг от друга: а) молча забирают флаер и уходят с вероятностью 0,71; б) проходят мимо с вероятностью 0,16; в) берут флаер и начинают задавать дополнительные вопросы с вероятностью 0,13. Сотрудник обратился к 41 прохожему. Рассмотрим события: 1) С = {все 41 взяли флаеры}; 2) D = {каждый третий прохожий обратился к рекламодателю с вопросами}. Найти Р(С), P(D), P(C|D), P(D|C).

С чего вообще начать? (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
NatPs
сообщение 26.11.2009, 15:37
Сообщение #5


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 26
Регистрация: 21.5.2009
Город: Сыктывкар



Вот что я надумала (только сильно не ругать (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ).
событие С - означает, что прохожие взяли флаер молча или задают вопросы, т.е. р=0,71+0,13=0,84
Далее используем формулу Бернулли: (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
P41(41)=C(41,41)*0,84^41*0,16^0=0,0008
А вот с событием D так не проходит 41 на 3 не делится. Что делать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 26.11.2009, 15:48
Сообщение #6


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



Цитата(NatPs @ 26.11.2009, 18:37) *

Вот что я надумала (только сильно не ругать (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ).
событие С - означает, что прохожие взяли флаер молча или задают вопросы, т.е. р=0,71+0,13=0,84
Далее используем формулу Бернулли: (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
P41(41)=C(41,41)*0,84^41*0,16^0=0,0008
А вот с событием D так не проходит 41 на 3 не делится. Что делать?

ну лучше не обозначать разные события одной буквой...
давайте лучше
С_i - означает, что i-й прохожий взял флаер (молча или с вопросами), т.е. P(C_i)=0,71+0,13=0,84
P(С)=Р(С_1)*Р(С_2)*...*Р(С_41)=P(C_i)^41=0,84^41=0,000786051

или, как Вы совершенно верно решили - по формуле Бернулли.

ну а п.б) судя по тому, как вам дают условия, вполне можно решать как 14 чел. - приблизительно будет каждый третий.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
NatPs
сообщение 26.11.2009, 15:56
Сообщение #7


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 26
Регистрация: 21.5.2009
Город: Сыктывкар



Спасибо. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Да уж, условия еще те .
А P(C|D) и P(D|C) как вычислить?
P(C|D)=P(CD)\P(D)
P(CD)=P©*P(D) так ведь?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 26.11.2009, 16:06
Сообщение #8


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



ну, прежде чем искать вероятность произведения случайных событий, всегда имеет смысл проверить их на совместность/несовместность.

и подумать, что значит, что они происходят одновременно. то, что Вы написали, справедливо лишь для независимых событий.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
NatPs
сообщение 26.11.2009, 16:58
Сообщение #9


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 26
Регистрация: 21.5.2009
Город: Сыктывкар



Событие С означает, что все из 41 прохожих взяли флаеры, D - каждый третий прохожий пообщался с рекламодателем, т.е. событие CD означает, что прохожий и взял флаер и пообщался?, т.е. событие D?. Что-то я совсем запуталась (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 26.11.2009, 17:26
Сообщение #10


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



CD={все 41 чел. взяли флайеры И каждый третий из них задал вопросы}

т.е. что это означает?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
NatPs
сообщение 26.11.2009, 17:37
Сообщение #11


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 26
Регистрация: 21.5.2009
Город: Сыктывкар



Цитата(Juliya @ 26.11.2009, 17:26) *

CD={все 41 чел. взяли флайеры И каждый третий из них задал вопросы}

т.е. что это означает?


что каждый третий, из тех кто взял флаер задал вопрос

т.е. снова используем формулу Бернулли, где n=41, m=14, p=p©, q=1-p? (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 26.11.2009, 17:41
Сообщение #12


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



Вам давали теорему о повторных опытах с несколькими исходами? у Вентцель можно посмотреть.

У Вас тут каждый опыт (каждый прохожий) имеет три исхода:
А1={ молча забирают флаер и уходят} с вероятностью P(A1)=0,71;
A2={ проходят мимо} с вероятностью P(A2)=0,16;
A3={ берут флаер и начинают задавать дополнительные вопросы} с вероятностью P(A3)=0,13

чтобы произошло событие C*D={все 41 чел. взяли флайеры И каждый третий из них задал вопросы} событие А1 должно случиться 27 раз, событие А2 - 0 раз, событие А3 - 14 раз.

т.е. здесь нужен усложненный вариант формулы Бернулли - для опытов не с 2, а с большим количеством исходов - теорема, о которой я говорила.

ну или просто 0,71^27*0,16^0*0,13^14 и учесть все возможные варианты их перестановки.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
NatPs
сообщение 26.11.2009, 17:59
Сообщение #13


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 26
Регистрация: 21.5.2009
Город: Сыктывкар



Теперь все понятно! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Большое спасибо!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 26.11.2009, 18:04
Сообщение #14


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



пожалуйста! и кстати, да- события зависимы

если не ошиблась, у меня получилось:
Р(С)=0,000786051

P(D)=0,000323046

P(CD)=0,0000013372732
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
NatPs
сообщение 26.11.2009, 18:16
Сообщение #15


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 26
Регистрация: 21.5.2009
Город: Сыктывкар



У меня также (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Вообще здорово, что есть такой сайт, где можно получить совет в решении задач. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Большое спасибо всем помогающим, не раз меня выручали (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 26.11.2009, 18:20
Сообщение #16


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 19:40

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru