IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Из комбинаторики., Задача.
Jhey
сообщение 21.10.2009, 13:23
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 21.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Учебное заведение: СПбГУ
Вы: студент



Решали задачу в аудитории.
Сколькими способами можно разложить 10 одинаковых монет по 2-м карманам,чтобы ни один карман не был пуст. И без формулы можно решить - 9 способов. Преподаватель дал формулу - Размещение без повтора из 3 по 2. Получилось верно. 9. И преподаватель ушел,не объяснив, откуда там 3-ка взялась...
Я нашла в интернете решение задачи такой же,только кармана там 3. Предлагают формулу сочетания из 12 по 2.
Ребята, подскажите,откуда они берут эти числа...Ладно 2 - понятно - число карманов. Но откуда в первом случае 3 взялась, а во втором 12??
Завтра контрольная,очень хотелось бы понять ...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 21.10.2009, 17:27
Сообщение #2


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Ну, во-первых, в примере, найденном в интернете, наверное, не было ограничений на непустоту карманов?
Во-вторых, число размещений без повторов из 3 по 2 это 3!/(3-2)! = 6, а не 9.

Почитайте вот этот вывод о числе способов разложить k неразличимых шариков по n ящикам: http://www.nsu.ru/mmf/tvims/chernova/tv/le...l#SECTION000216 (начиная со слов "есть n ящиков, в которых размещаются k шаров"). При таком размещении есть C(n+k-1; k)=C(n+k-1; n-1) вариантов размещения. Если мы хотим, чтобы все ящики были непусты, нужно по одному шарику положить в каждый ящик заранее, а остальные k-n шариков размещать как угодно. Тогда (меняем k на k-n в той же формуле) будет C(n+(k-n)-1; k-n) = C(n+(k-n)-1; n-1) вариантов разложить шарики так, чтобы все ящики были непусты.

Это число C(k-1; n-1) для наших k=10 и n=2 превратится в C(9;1)=9; для k=10, n=3 - в C(9;2)=36 и т.д.

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 21.10.2009, 19:36
Сообщение #3


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



Сайт опять чего-то висит НГУ... Можно эту задачу ещё у Феллера посмотреть...

Цитата(Jhey @ 21.10.2009, 17:23) *

Решали задачу в аудитории.
Сколькими способами можно разложить 10 одинаковых монет по 2-м карманам,чтобы ни один карман не был пуст. И без формулы можно решить - 9 способов. Преподаватель дал формулу - Размещение без повтора из 3 по 2. Получилось верно. 9. И преподаватель ушел,не объяснив, откуда там 3-ка взялась...

не история, а набор софизмов каких-то...(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) больше всего понравилось :
Цитата
Размещение без повтора из 3 по 2. Получилось верно. 9.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 22.10.2009, 14:09
Сообщение #4


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Цитата(Juliya @ 22.10.2009, 2:36) *

Сайт опять чего-то висит НГУ...

А у меня нынче открывается (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вот тт вроде то же самое: http://www.intuit.ru/department/mathematic...theory/1/1.html, или вот тут другой источник: http://emf.ulstu.ru/metod/Metod_Kombi/g39.htm
Думаю, про сочетания с повторениями автору вопроса рассказывали в курсе.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juliya
сообщение 22.10.2009, 18:29
Сообщение #5


Старший преподаватель
*****

Группа: Активисты
Сообщений: 1 197
Регистрация: 4.11.2008
Город: Москва
Вы: преподаватель



ничего себе .. это какой-то новый ресурс? Спасибо, заложила закладочку...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 22.10.2009, 18:53
Сообщение #6


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Сравнительно новый. Но там тоже без конца "сервер перегружен, ошибка". Кризис (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 6:10

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru