IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Задача на деление клеток, В чем я неправа?
devray
сообщение 20.5.2007, 12:34
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 20.5.2007
Город: СПб



Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с задачкой:

Некоторый вид биологической клетки подвергается воздействию, при этом клетка погибает с вероятностью 0,25 и делится на две клетки того же вида с вероятностью 0,75. Пусть Х1 - число живых клеток после воздействия на одну клетку, Х2 - число живых клеток после воздействия на Х1 клеток, Х3 - число живых клеток после воздействия на Х3 клеток. Найти Р(Х3>0).

Продвинулась недалеко (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Х1={0;2}, X2={0;2;4}, X3={0;2;4;6;8}
P(X3>0)=P(X3=2)+P(X3=4)+P(X3=6)+P(X3=8)
Далее вопрос в том, как найти каждое из слагаемых...

Для того, чтобы X3=8 необходимо, чтобы X2=4 и каждая клетка поделилась.
Тогда: P(X3=8) = Р(n=4;k=4) = С(4;4)*0,75^4 = 0,31640625

Для X3=6 необходимо, чтобы X2=4, но при этом поделилось только три клетки.
Тогда P(X3=6) = Р(n=4;k=3) = С(4;3)*(0,75^3)*0,25=0,421875

Для X3=4 необходимо, что бы X2=2 и каждая клетка поделилась, либо X2=4, но при этом поделилось только две клетки.
Тогда P(X3=4) = Р(n=2;k=2)+Р(n=4;k=2) = С(2;2)*0,75^2 + С(4;2)*(0,75^2)*(0,25^2) = 0,7734375

Для X3=2 необходимо, что бы X2=2, но поделилась только одна клетка, либо X2=4, но при этом поделилось тоже только одна клетка.
Тогда P(X3=2) = Р(n=2;k=1)+Р(n=4;k=1) = С(2;1)*0,75*0,25 + С(4;1)*0,75*0,25^3 = 0,421875

P(X3>0)= 0,31640625+0,421875+0,7734375+0,421875 >1 - а этого не должно быть.

Подскажите, пожалуйста, в чем я неправа?
Заранее спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 20.5.2007, 15:39
Сообщение #2


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



Вероятности исходов после каждого воздействия зависят от вероятностей предыдущих исходов. Млин, не знаю как понятнее объяснить... Нв в общем такие задачи надо решать в нормальном порядке: от первого воздействия к последнему, а не наоборот. Сначала рассматриваем возможные исходы после 1-го воздействия и находим их вероятности. С учётом найденных вероятностей расчитываем вероятности исходов после 2-го воздействия и так далее. Вот начало решения.

http://www.bottanikk.narod.ru/TeorVer/devray1.jpg
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
devray
сообщение 20.5.2007, 16:54
Сообщение #3


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 20.5.2007
Город: СПб



Огромное спасибо!
Видимо в моем случае от долгого раздумья над процессом деления клеток произошло как в анекдоте: подавление низшего разума высшим (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 20.5.2007, 17:51
Сообщение #4


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



На Айболита учитесь?

По случаю вспомнил анекдот: у доктора Айболита всегда был медицинский спирт. Поэтому по утрам к нему приходили лечиться и Зайчонок и Волчица (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 20.5.2007, 19:05
Сообщение #5


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(Ботаник @ 20.5.2007, 21:51) *

у доктора Айболита всегда был медицинский спирт. Поэтому по утрам к нему приходили лечиться и Зайчонок и Волчица (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Улыбнуло. Первый раз слышу этот этот анекдот (т.е. читаю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif))
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
devray
сообщение 20.5.2007, 21:46
Сообщение #6


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 20.5.2007
Город: СПб



Цитата(Ботаник @ 20.5.2007, 21:51) *

На Айболита учитесь?


Нет, я своё уже отучилась. Хотя до сих пор мучают кошмары в духе скоро защита, а я об этом только узнаю (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Просто попросили помочь с ТВ, а я сама-то с ней не очень дружу...

Помогите, пожалуйста с еще одной задачей: в радиоаппаратуре за год работы происходит замена 10 лапм. Найти вероятность выхода аппарата из строя (из-за неисправности ламп) за 1000 часов непрерывной работы.

Понимаю так: аппарат выйдет из строя, если за первую 1000 часов хотя бы одна лампа потребует замены. Проще сначала найти вероятность противоположного события.
1 год = 365 дней*24 часа = 8760 часов => 1000 часов = 0,114 года
Если использовать формулу Пуассона:
P(k)=[(a^k)*e^(-a)]/k! , где а=10*0,114=1,14 . k=0
Тогда P(0)=e^(-1.14)=0.32
Искомая вероятность: р=1-0,32=0,68

Терзают смутные сомнения, что моё решение, как говорится, притянуто за уши.
Если несложно, прокомментируйте его...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
devray
сообщение 21.5.2007, 15:04
Сообщение #7


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 20.5.2007
Город: СПб



Не теряю надежды получить отзыв (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 21.5.2007, 19:01
Сообщение #8


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



я занимаюсь вашей задачей.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
devray
сообщение 21.5.2007, 19:17
Сообщение #9


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 20.5.2007
Город: СПб



Цитата(Ботаник @ 21.5.2007, 23:01) *

я занимаюсь вашей задачей.


Спасибо, что обозначились - "сканирую" форум с самого утра! От ТВ голова уже кругом (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 22.5.2007, 14:34
Сообщение #10


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



В общем ситуация такая. Как решить эту задачу я пока не знаю. Единственная светлая идея – выяснить, в каком разделе дана эта задача или что конкретно хочет увидеть преподаватель. Моё мнение такое: распределение Пуассона здесь ни при чём. Утверждая это я исхожу из:
1) распределение Пуассона описывает дискретные с.в., которые при этом целые и неотрицательные. Время наработки лампы на отказ явно не этот случай.
2) Для применения закона Пуассона нужно, чтобы было произведено большое число испытаний. Что вы в этой задаче считаете за испытание? Один час работы прибора? А почему час, а не год? В условии же говорится о годе работы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
3) Время безотказной работы технического устройства подчиняется закону Вейбулла (по крайней мере так считают) и Гамма-распределению.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
devray
сообщение 22.5.2007, 15:32
Сообщение #11


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 20.5.2007
Город: СПб



Цитата(Ботаник @ 22.5.2007, 18:34) *

А почему час, а не год? В условии же говорится о годе работы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Я, собственно, по этому и обозначила: 1000 часов = 0,114 года

Вообще, эта задача должна решаться или с помощью формулы Бернулли, либо по теореме Лапласа, либо с использованием формулы Пуассона. Она стоит в одном ряду с задачей о бесперебойном обслуживании абонентов, которую я также обозначила в форуме.

Факультет психологии, вечернее отделение... Студенты до сих пор не могут отойти от уровня предложенных задач... (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 22.5.2007, 15:40
Сообщение #12


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



Ребёночка обучаете? Сочувствую.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
devray
сообщение 22.5.2007, 16:00
Сообщение #13


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 20.5.2007
Город: СПб



Цитата(Ботаник @ 22.5.2007, 19:40) *

Ребёночка обучаете? Сочувствую.


Для начала его ещё нужно родить (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Знакомые попросили помочь...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 22.5.2007, 16:22
Сообщение #14


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



Чего же ваши знакомые брезгуют сами к нам зайти?

Возвращаюсь к задаче. Не даёт она мне покоя. Достал я учебник Елены Сергеевны Вентцель и ещё раз убедился – чем толще учебник, тем он лучше. В этой мудрой книге я вычитал следующее. Ваша задача может быть решена с использованием закона Пуассона при наложении трёх (весьма разумных) ограничений.
1) отказы ламп распределены во времени статистически равномерно
2) лампы отказывают независимым образом (само собою!)
3) отказы происходят поодиночке, а не парами, тройками и т.д.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
devray
сообщение 22.5.2007, 16:59
Сообщение #15


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 20.5.2007
Город: СПб



Цитата(Ботаник @ 22.5.2007, 20:22) *

Чего же ваши знакомые брезгуют сами к нам зайти?


А зачем? Они не на том языке разговаривают, чтобы сюда заглядывать... Я имею ввиду язык математики (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Цитата
Достал я учебник Елены Сергеевны Вентцель

Это который Вентцель , Овчаров? Видимо я пролистнула те страницы (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)


Допустим, все перечисленные условия оговорены... А дальше? Мое решение в корне не верно?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 22.5.2007, 17:52
Сообщение #16


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



Это который просто Вентцель. Старый (1969 г.в.) и очень качественный учебник.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
devray
сообщение 7.6.2007, 15:15
Сообщение #17


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 19
Регистрация: 20.5.2007
Город: СПб



Спешу отчитаться:
решение последней задачи, описанное мною выше, преподавателя вполне устроило.

Прикрепляю полное оформление обеих задач, так сказать для потомков (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Прикрепленный файл  ______.doc ( 102.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 716


Огромное спасибо Ботанику за участие в обсуждении темы (IMG:style_emoticons/default/happy.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ботаник
сообщение 7.6.2007, 16:09
Сообщение #18


Аспирант
***

Группа: Активисты
Сообщений: 414
Регистрация: 1.3.2007
Город: Люберцы
Вы: другое



Приятненько.
Успехов в учёбе!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 7.6.2007, 16:56
Сообщение #19


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(Ботаник @ 22.5.2007, 23:52) *

Это который просто Вентцель. Старый (1969 г.в.) и очень качественный учебник.


Елена Сергеевна Вентцель. Выдающийся математик. Замечательный педагог. Учебники (не только по ТВ) написаны ясным языком и в оригинальном стиле. Писатель. Литературный псевдоним: Грекова. Роман "Кафедра". Замечательный.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 2.5.2024, 14:09

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru