IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Вопросы...
tig81
сообщение 28.5.2009, 17:15
Сообщение #1


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Есть вот такие задачки, вроде решены, но преподавателю не нравится решение. Возможно где-то недопонято условие.
1. Аппаратура проходит контрольные испытания с вероятностью брака, что пропускается, р1=0,02. Та партия, которая осталась, снова проходит контрольные испытания с вероятностью брака р2=0,03. Какова надежность аппаратуры после двойных испытаний? Под надежностью аппаратуры понимается вероятность выбора годного прибора.
Решение. А={прибор бракованный}, Вi={прибор забракован на i проверке}, тогда А=В1+неВ1В2, а тогда Р(А)=0,98+0,02*0,97=0,9994.
Или так:
Аi={прибор прошел успешно i-ую проверку}, А={неисправная деталь прошла обе проверки}.
Р(А)=Р(А1)Р(А2)=р1*р2=0,0006, отсюда надежность равна 0,9994.


2. Корректура в 500 страниц содержит 500 ошибок. Найти вероятность того, что на одной странице меньше 3 ошибок.
Решение. р=1/500, q=1-з=499/500.
А={на одной странице меньше 3-х ошибок}, неА={на одной странице более 3-х ошибок}
Р(А)=Р_500(0)+Р_500(1)+Р_500(2)=Р(0<x<2)=Ф(х2)-Ф(х1)=0,3174.

Подскажите, пожалуйста, где ошибки. Спасибо.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 13)
malkolm
сообщение 28.5.2009, 17:31
Сообщение #2


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Цитата(tig81 @ 29.5.2009, 0:15) *

Есть вот такие задачки, вроде решены, но преподавателю не нравится решение. Возможно где-то недопонято условие.
1. Аппаратура проходит контрольные испытания с вероятностью брака, что пропускается, р1=0,02. Та партия, которая осталась, снова проходит контрольные испытания с вероятностью брака р2=0,03. Какова надежность аппаратуры после двойных испытаний? Под надежностью аппаратуры понимается вероятность выбора годного прибора.
Решение. А={прибор бракованный}, Вi={прибор забракован на i проверке}, тогда А=В1+неВ1В2, а тогда Р(А)=0,98+0,02*0,97=0,9994.
Или так:
Аi={прибор прошел успешно i-ую проверку}, А={неисправная деталь прошла обе проверки}.
Р(А)=Р(А1)Р(А2)=р1*р2=0,0006, отсюда надежность равна 0,9994.
2. Корректура в 500 страниц содержит 500 ошибок. Найти вероятность того, что на одной странице меньше 3 ошибок.
Решение. р=1/500, q=1-з=499/500.
А={на одной странице меньше 3-х ошибок}, неА={на одной странице более 3-х ошибок}
Р(А)=Р_500(0)+Р_500(1)+Р_500(2)=Р(0<x<2)=Ф(х2)-Ф(х1)=0,3174.

Подскажите, пожалуйста, где ошибки. Спасибо.


Первую задачу я сформулирую по человечески, этого достаточно.

Приборы, поступающие на контроль, могут быть годными или бракованными. годный прибор влёт проходит обе проверки. Вероятность пройти 1-й контроль бракованному прибору равна 0,02, второй контроль - 0,03. Прибор взят из тех, которые прошли контроль. С какой вероятностью он годный?

2. Теорема Муавра - Лапласа тут ни при чём. При n =500 и p=1/500 она неприменима. Теорема Пуассона работает.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 28.5.2009, 17:39
Сообщение #3


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



malkolm, спасибо за ответ.
Цитата(malkolm @ 28.5.2009, 20:31) *

Приборы, поступающие на контроль, могут быть годными или бракованными. Годный прибор влёт проходит обе проверки. Вероятность пройти 1-й контроль бракованному прибору равна 0,02, второй контроль - 0,03. Прибор взят из тех, которые прошли контроль. С какой вероятностью он годный?

Тут случайно не формулы Байеса?
Цитата
2. Теорема Муавра - Лапласа тут ни при чём. При n =500 и p=1/500 она неприменима. Теорема Пуассона работает.

l=np=1
Р(А)=Р_500(0)+Р_500(1)+Р_500(2)=1^0*e^(-1)/0!+1^1*e^(-1)/1!+1^2*e^(-1)/2!=1/e+1/e+1/(2e)=0,9197
Т.е. р найдено верно? Просто преподавателю как раз р и не понравилось.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 28.5.2009, 18:08
Сообщение #4


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Конечно, формула Байеса.

Ну, если p не в тему, надо рассуждать средними: в среднем на странице 1 ошибка. Т.е. параметр пуассоновского распределения = 1.

Мы решаем студентам задачи? Фу-у-у.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 28.5.2009, 18:18
Сообщение #5


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(malkolm @ 28.5.2009, 21:08) *

Конечно, формула Байеса.

ясно, будем пробывать, коли что, то задавать вопросы.
Цитата
Ну, если p не в тему, надо рассуждать средними: в среднем на странице 1 ошибка. Т.е. параметр пуассоновского распределения = 1.

не поняла
Цитата
Мы решаем студентам задачи? Фу-у-у.

А что тут такого? Тем более, если студент - ребенок знакомых. Но даже если бы и не так?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 28.5.2009, 18:51
Сообщение #6


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Цитата(tig81 @ 29.5.2009, 1:18) *

не поняла

Число ошибок на типичной странице имеет "почти" распределение Пуассона со средним lambda=1 (500 ошибок на 500 страниц). Это как бы теорема Пуассона иными словами - есть много испытаний в схеме Бернулли с малой вероятностью успеха, число успехов имеет биномиальное распределение, близкое к распределению Пуассона. Поэтому число ошибок на странице можно сразу считать пуассоновским. Соответственно, вероятность иметь k ошибок равна 1^k / k! * exp(-1).

Может быть, просто имеет смысл поподробнее описать, где тут испытания Бернулли? - Берём одну конкретную страницу. Для каждой отдельной ошибки, независимо от остальных, как бы разыгрывается - попасть на эту страницу или не попасть. Попасть - вероятность 1/500 - т.к. 500 страниц, не попасть - 499/500. И так 500 испытаний.

Других вариантов объяснений на самом деле нет - в любом случае сводится с распределению Пуассона.

Цитата(tig81 @ 29.5.2009, 1:18) *

А что тут такого? Тем более, если студент - ребенок знакомых. Но даже если бы и не так?

Студент должен учиться, а не покупать решенные задачи. Как жить потом в стране, где ни один специалист не стоит бумаги, потраченной на его диплом, потому что совершенно ничего не знает и не умеет?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 28.5.2009, 19:15
Сообщение #7


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(malkolm @ 28.5.2009, 20:31) *

Приборы, поступающие на контроль, могут быть годными или бракованными. годный прибор влёт проходит обе проверки. Вероятность пройти 1-й контроль бракованному прибору равна 0,02, второй контроль - 0,03. Прибор взят из тех, которые прошли контроль. С какой вероятностью он годный?

А={прибор прошел две проверки}
Нi={бракованный прибор прошел i-ую проверку}
Р(Н1)=0,02; Р(Н2)=0,03.
(IMG:style_emoticons/default/blink.gif) В верном направлении иду, товарищи?

Цитата(malkolm @ 28.5.2009, 21:51) *

Число ошибок на типичной странице имеет "почти" распределение Пуассона со средним lambda=1 (500 ошибок на 500 страниц). Это как бы теорема Пуассона иными словами - есть много испытаний в схеме Бернулли с малой вероятностью успеха, число успехов имеет биномиальное распределение, близкое к распределению Пуассона. Поэтому число ошибок на странице можно сразу считать пуассоновским. Соответственно, вероятность иметь k ошибок равна 1^k / k! * exp(-1).

Может быть, просто имеет смысл поподробнее описать, где тут испытания Бернулли? - Берём одну конкретную страницу. Для каждой отдельной ошибки, независимо от остальных, как бы разыгрывается - попасть на эту страницу или не попасть. Попасть - вероятность 1/500 - т.к. 500 страниц, не попасть - 499/500. И так 500 испытаний. Других вариантов объяснений на самом деле нет - в любом случае сводится с распределению Пуассона.

Угу... Спасибо, буду думать. Возможно и надо поподробнее объяснить, что и как взялось.
Цитата
Студент должен учиться, а не покупать решенные задачи. Как жить потом в стране, где ни один специалист не стоит бумаги, потраченной на его диплом, потому что совершенно ничего не знает и не умеет?

Ну с этим практически согласна. Но существует много но... Ну одно дело купить и разобраться, другое - купить и просто переписать. Это отдельная темя для разговора.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 28.5.2009, 19:39
Сообщение #8


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Цитата(malkolm @ 28.5.2009, 22:51) *

Как жить потом в стране...

Также как и раньше. У нас в России много "мозгов", но Родина не может найти им достойное применение, а современное образование больше напоминает бизнес, чем образование.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 28.5.2009, 19:58
Сообщение #9


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Цитата(tig81 @ 29.5.2009, 2:15) *

А={прибор прошел две проверки}
Нi={бракованный прибор прошел i-ую проверку}
Р(Н1)=0,02; Р(Н2)=0,03.
(IMG:style_emoticons/default/blink.gif) В верном направлении иду, товарищи?

Нет, не в верном. Полная группа событий - "прибор годный", "прибор бракованный". Событие A = "прибор прошел обе проверки".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 28.5.2009, 20:13
Сообщение #10


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(malkolm @ 28.5.2009, 22:58) *

Нет, не в верном. Полная группа событий - "прибор годный", "прибор бракованный". Событие A = "прибор прошел обе проверки".

(IMG:style_emoticons/default/bang.gif) Спасибо, еще раз прочитала свой...хм... решения. Да, и как я только так...(IMG:style_emoticons/default/bang.gif) Гипотезы не образуют полную группу. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Тогда, следуя выше написанному, имеем:
A={прибор прошел обе проверки}
Н1={прибор годный}
Н2={прибор бракованный}
Р(А/Н1)=1
Р(А/Н2)=0,02*0,03.
Так?
А вот не пойму как Р(Н1) и Р(Н2) найти?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 28.5.2009, 20:36
Сообщение #11


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Найти - никак. Должны быть заданы - p и 1-p (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ведь качество контроля сильно зависит от реальной доли бракованных изделий в продукции - если там 100% брака, то шансы встретить годное среди пропущенных нулевые, а если там 100% годных, то стопроцентные.

Впрочем, боюсь, что при такой кошмарной первоначальной формулировке автор задачи действительно имел в виду что-то другое под "надежностью", и Вы были правы с самого начала. Никаких других вариантов в голову не приходит. А это точно первоначальная формулировка? Может, это уже "Мойша напел", т.е. студент так понял?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 28.5.2009, 20:40
Сообщение #12


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(malkolm @ 28.5.2009, 23:36) *

Найти - никак. Должны быть заданы - p и 1-p (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ведь качество контроля сильно зависит от реальной доли бракованных изделий в продукции - если там 100% брака, то шансы встретить годное среди пропущенных нулевые, а если там 100% годных, то стопроцентные.

Ясно. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Т.е. посчитать никак.
Цитата
Впрочем, боюсь, что при такой кошмарной первоначальной формулировке автор задачи действительно имел в виду что-то другое под "надежностью", и Вы были правы с самого начала. Никаких других вариантов в голову не приходит. А это точно первоначальная формулировка? Может, это уже "Мойша напел" со слов студента?

Да нет, с методички условие взято. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Ясно, будем еще раз объяснять, убеждать и сдаваться так как есть.

Спасибо, что помогли мне еще немного углубится в ТВ.


Цитата(tig81 @ 28.5.2009, 20:39) *

l=np=1
Р(А)=Р_500(0)+Р_500(1)+Р_500(2)=1^0*e^(-1)/0!+1^1*e^(-1)/1!+1^2*e^(-1)/2!=1/e+1/e+1/(2e)=0,9197

А эту хоть верно поняла? (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) А то в голове каша...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 28.5.2009, 21:07
Сообщение #13


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Верно, конечно. Мы ж вроде по ней договорились (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 28.5.2009, 21:09
Сообщение #14


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(malkolm @ 29.5.2009, 0:07) *

Верно, конечно. Мы ж вроде по ней договорились (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Та вроде договорились, но мне все к этой задаче условие второй лезет. (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)
Спасибо.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 12:19

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru