IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> степенные выражения
luludu
сообщение 26.1.2009, 19:10
Сообщение #1


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



первые 2 не знаю как решить((
в третьем получилось 7 и -25^1\3
4 не надо
в 5 нашла полные квадраты а что дальше делать?
последнее тоже не знаю
(IMG:http://i053.radikal.ru/0901/34/1782991bf84c.jpg)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 26.1.2009, 21:49
Сообщение #2


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 26.1.2009, 21:10) *

первые 2 не знаю как решить((

1. Область определения функции нашли?
2. Упрощайте, используя тот факт, что (a^4)^(1/4)=|a|.
в третьем получилось 7 и -25^1\3
Цитата
в 5 нашла полные квадраты а что дальше делать?

т.е. полные квадраты?
Цитата
последнее тоже не знаю

полный квадрат под корнем не выделяется?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 27.1.2009, 8:34
Сообщение #3


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



1. а должно быть больше 1, а х не равен нулю?
2. получилось
2х - 10,5
10,5 - 2х
5. получилось |корень из (х-1) -1| + |корень из (х-1) +1|
в последнем я не вижу полных квадратов
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 27.1.2009, 16:37
Сообщение #4


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 27.1.2009, 10:34) *

1. а должно быть больше 1, а х не равен нулю?

это что?
Цитата
2. получилось
2х - 10,5
10,5 - 2х

это пропорция или что?
Цитата
5. получилось |корень из (х-1) -1| + |корень из (х-1) +1|

распишите, как получали.
Цитата
в последнем я не вижу полных квадратов

а жаль.
16^x-6*4^x+9=(4^x)^2-2*4^x*3+3^2...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 27.1.2009, 18:33
Сообщение #5


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



1. я не помню, как здесь конкретно определяется область
но здесь по-моему логарифм, который в степени не должен равняться нулю
2. нет
это я модуль раскрыла
получилось 2 выражения
2х - 10,5 и 10,5 - 2х
5. я добавила в каждый корень -1 и 1, ну а потом у меня просто полный квадрат получился
6. там где есть 16^x у меня получилось -3.5
а вот предыдущее, там где 31 там можно как-то разложить для квадрата?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 27.1.2009, 18:54
Сообщение #6


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 27.1.2009, 20:33) *

1. я не помню, как здесь конкретно определяется область
но здесь по-моему логарифм, который в степени не должен равняться нулю

найдите информацию про все элементарные функции, которые у вас встречаются
Цитата
2. нет
это я модуль раскрыла
получилось 2 выражения
2х - 10,5 и 10,5 - 2х

подробнее, пожалуйста.
Цитата
5. я добавила в каждый корень -1 и 1, ну а потом у меня просто полный квадрат получился

хм... не поняла.
Цитата
6. там где есть 16^x у меня получилось -3.5

да
Цитата
а вот предыдущее, там где 31 там можно как-то разложить для квадрата?

сначала сократите квадрат и показатель корня, затем вниматильно смотрите. корня
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 27.1.2009, 19:18
Сообщение #7


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



1. значит так
подкорневое выражение должно быть больше или равно нулю
и логарифм не должен равняться 0
2. ну там ведь получается |x-3| + |x-7,5|
5. x-1 - 2 корня из (х-1) + 1
и потом соответственно собрала в квадрат
и все это под корнем
и со вторым аналогично, только знак другой
в последнем я сократила, там получилось корень из того выражения минус 3 корня из 3
а как избавиться от большого корня?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 27.1.2009, 19:46
Сообщение #8


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 27.1.2009, 21:18) *

1. значит так
подкорневое выражение должно быть больше или равно нулю
и логарифм не должен равняться 0

не лгарифм, а подлогарифмическая функция должна быть больше нуля, основание логарфима неравно 1 и больше 0.
П.С. выражение подкоренное.
Цитата
2. ну там ведь получается |x-3| + |x-7,5|

расскрывайте теперь модули с учетом ограничения на х.
Цитата
5. x-1 - 2 корня из (х-1) + 1
и потом соответственно собрала в квадрат
и все это под корнем
и со вторым аналогично, только знак другой

распишите, но не словами, а запишите выполененные дейстивия или прикрепите файлик
Цитата
в последнем я сократила, там получилось корень из того выражения минус 3 корня из 3
а как избавиться от большого корня?

аналогично предыдущему.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 27.1.2009, 20:57
Сообщение #9


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



1. значит а должно быть больше либо равно 0
х больше нуля
2. 3-х + 7,5 -х
так будет?
(IMG:http://s44.radikal.ru/i106/0901/4d/724ec937b05e.jpg)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 27.1.2009, 21:13
Сообщение #10


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 27.1.2009, 22:57) *

1. значит а должно быть больше либо равно 0

равенства 0 нет, т.к. а яявляется подлогарифмической функцией.
Цитата
х больше нуля

и не равно 1, т.к. х - основание логарифма.
Цитата
2. 3-х + 7,5 -х
так будет?

почему для заданного х |x-3|=3-x? Для хє[3,1; 7,2] подмодульное выражение (x-3) больше или меньше нуля? Второе слагаемое правильно расскрыли.
Цитата

Вторая строчка: как-то вы интересно формулу применяете. Сделайте теперь все справа налево, раскройте полученный полный квадрат. Третья аналогично.

Предпоследняя и последняя строки: когда сокращали показатели степени и корня не поставили модуль.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 28.1.2009, 7:26
Сообщение #11


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



1. а это и будет ответом?
2. -4,5?
5. будет 2х
ответ 2,4014
в последнем если модуль поставить что изменится? там же знак корня не уберется
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 28.1.2009, 8:37
Сообщение #12


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



ой там 4,5
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 28.1.2009, 10:33
Сообщение #13


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 28.1.2009, 9:26) *

1. а это и будет ответом?

что это? Прочитайте еще раз условие.
Цитата
2. 4,5?

похоже на правду.
Цитата
5. будет 2х
ответ 2,4014

ответ не такой.
Цитата
в последнем если модуль поставить что изменится? там же знак корня не уберется

здесь снова выделяйте полный квадрат:31-12sqrt(3)=27+4-2*2*3sqrt(3)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 28.1.2009, 15:57
Сообщение #14


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



1. это была область определения, а мне теперь нужно найти все значения а, при которых область определения будет содержать 2 или 3 целых числа
я понятия не имею как это сделать(
5. я там ошиблась
там оба выражения еще под корнями будут
а что тогда делать?
в последнем ответ -2
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 28.1.2009, 18:50
Сообщение #15


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



5. там 0 получается?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 28.1.2009, 21:39
Сообщение #16


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 28.1.2009, 17:57) *

1. это была область определения, а мне теперь нужно найти все значения а, при которых область определения будет содержать 2 или 3 целых числа
я понятия не имею как это сделать(

Функция зависит от х, а в область определения у вас ходят как а так и х.
Цитата
5. я там ошиблась
там оба выражения еще под корнями будут
а что тогда делать?

выделять полные квадраты. Например, x-2sqrt(x-1)=x-1-2sqrt(x-1)+1=[sqrt(x-1)]^2-2sqrt(x-1)+1=...
Цитата
в последнем ответ -2

да


Цитата(luludu @ 28.1.2009, 20:50) *

5. там 0 получается?

нет
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 29.1.2009, 6:53
Сообщение #17


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



5. ну это я сделала уже
а дальше как?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 29.1.2009, 17:15
Сообщение #18


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 29.1.2009, 8:53) *

5. ну это я сделала уже
а дальше как?

И что у вас получилось?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 29.1.2009, 18:49
Сообщение #19


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



у меня получилось два раскрытых полных квадрата под корнями
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 29.1.2009, 19:27
Сообщение #20


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 29.1.2009, 20:49) *

у меня получилось два раскрытых полных квадрата под корнями

Наерное, теперь их надо свернуть.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 26.4.2024, 21:13

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru