![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Бумага |
![]()
Сообщение
#1
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 29 Регистрация: 22.11.2008 Город: Москва Вы: студент ![]() |
Здравствуйте.
Начну с того, что методом Гаусса пользуюсь с начало 1 семестра, но так и не уточнил некоторые тонкости. Во первых - Допустим у меня дана матрица в который ранг основной и расширенной матрицы = 2. Из этого следует, что для решение уравнения необходимо 0 ниже главное диагонали, другими словами чтобы элемент воторой строки первого столбца был 0. А вот допустим у меня элемент первой строки первого столбца равен 0, можно ли заменить первую строку второй а вторую первой? Во вторых - Часто бывает так, что приходится матрицу решить несколько раз методом гаусса пока не получится правильное решение, я не совсем понимаю как так. Допустим я работаю только со строками и привожу матрицу к виду где ниже главной диагонали все нули, ответ неверный. Привожу ту же матрицу к такому виду к ниже главной диагонали только нули, только в этот раз использую другие строки и умножаю их на другие числа и получатся правильный ответ. Какие тут критерие? Так же нельзя никогда точно определить получилось у вас правильный ответ или нет если вы заранее не знаете ответа. Из за этого при возможности стараюсь использовать метод Крамера, в нем всегда получается точный ответ. Жду ответов (IMG:style_emoticons/default/blush.gif) |
tig81 |
![]()
Сообщение
#2
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Во первых - Допустим у меня дана матрица в который ранг основной и расширенной матрицы = 2. Из этого следует, что для решение уравнения необходимо 0 ниже главное диагонали, другими словами чтобы элемент воторой строки первого столбца был 0. А вот допустим у меня элемент первой строки первого столбца равен 0, можно ли заменить первую строку второй а вторую первой? элемент первой строки первого столбца матрицы А можно обозначать короче - а11. Можете. Перестановка строк является элементарным преобразованием. Цитата Во вторых - Часто бывает так, что приходится матрицу решить несколько раз методом гаусса пока не получится правильное решение, я не совсем понимаю как так. Допустим я работаю только со строками и привожу матрицу к виду где ниже главной диагонали все нули, ответ неверный. Привожу ту же матрицу к такому виду к ниже главной диагонали только нули, только в этот раз использую другие строки и умножаю их на другие числа и получатся правильный ответ. Какие тут критерие? Так же нельзя никогда точно определить получилось у вас правильный ответ или нет если вы заранее не знаете ответа. Из-за этого при возможности стараюсь использовать метод Крамера, в нем всегда получается точный ответ. Значит при приведении где-то допускаете ошибки. Ответ любом случае должен быть один и тот же. |
Бумага |
![]()
Сообщение
#3
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 29 Регистрация: 22.11.2008 Город: Москва Вы: студент ![]() |
элемент первой строки первого столбца матрицы А можно обозначать короче - а11. Можете. Перестановка строк является элементарным преобразованием. Тогда можете обьяснить такой вот парадокс? (IMG:http://img509.imageshack.us/img509/6914/122sc2.gif) (IMG:http://img509.imageshack.us/img509/122sc2.gif/1/w446.png) Нули в последней строке это нули расширенной матрицы. Это однородное линейное уравнение, нетривиальное так как, это изначально квадратная матрица в которой определитель = 0, ранг = 2 по этому я убрал строки не входящие в базисный минор. Как я не пытался её решить (Хотя способ решить её только один) Ответ всегда не совпадает с ответом из учебника. Вот по этому я и подумал что нельзя заменять строки. Цитата Значит при приведении где-то допускаете ошибки. Ответ любом случае должен быть один и тот же. Уточните пожалуйсто какие это могут быть ошибки? Я работал только со строками и только прибавлял к элементам одной строки соответствующие элементы другой строки умноженное на некторое число (Причем умножал только на целые числа) И мне понадобилось таким образом сделать 4 матрицы пока я нашел верное решение. |
tig81 |
![]()
Сообщение
#4
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Тогда можете обьяснить такой вот парадокс? Нули в последней строке это нули расширенной матрицы. Это однородное линейное уравнение, нетривиальное так как, это изначально квадратная матрица в которой определитель = 0, ранг = 2 по этому я убрал строки не входящие в базисный минор. Как я не пытался её решить (Хотя способ решить её только один) Ответ всегда не совпадает с ответом из учебника. Вот по этому я и подумал что нельзя заменять строки. в качестве свободных переменных вы можете взять отличные от свободных переменных учебника. А какое решение в учебнике. В чем заключается парадокс не поняла. Цитата Уточните пожалуйсто какие это могут быть ошибки? Я работал только со строками и только прибавлял к элементам одной строки соответствующие элементы другой строки умноженное на некторое число (Причем умножал только на целые числа) И мне понадобилось таким образом сделать 4 матрицы пока я нашел верное решение. например, арифметические ошибки. А так надо смотреть ваше решение, чтобы сказать точно. И то, которое вы считаете неправильным, и правильное решение. |
Бумага |
![]()
Сообщение
#5
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 29 Регистрация: 22.11.2008 Город: Москва Вы: студент ![]() |
в качестве свободных переменных вы можете взять отличные от свободных переменных учебника. А какое решение в учебнике. В чем заключается парадокс не поняла. В учебнике общее решение (1, 1, 2, 0) У меня же общее решение не совпадает... Цитата например, арифметические ошибки. А так надо смотреть ваше решение, чтобы сказать точно. И то, которое вы считаете неправильным, и правильное решение. Вот одна и та же матриа приведена к удобному для исследования ввиду тремя способами: В первых двух общее решение не совпадает, в третьей совпадает. (IMG:http://img140.imageshack.us/img140/4231/92c2c394c8a3aa8fb9059faie7.gif) (IMG:http://img140.imageshack.us/img140/92c2c394c8a3aa8fb9059faie7.gif/1/w464.png) (IMG:http://img136.imageshack.us/img136/8961/232232223233223dj6.th.gif)(IMG:http://img136.imageshack.us/images/thpix.gif) |
tig81 |
![]()
Сообщение
#6
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
ОБщее решение может и не совпадать, а вот частное должно. Проверьте для своего случая. Возьмите х3 и х4 равными 2 и 0 соответственно и посмотрите, получите х1=1, х2=1.
(1, 1, 2, 0) - это не общее решение, а частное. Вот одна и та же матриа приведена к удобному для исследования ввиду тремя способами: В первых двух общее решение не совпадает, в третьей совпадает. Еще раз повторюсь, общие решения могут отличаться. Все зависит от того, какие переменные вы выбираете в качестве свободных, какие в качестве связанных. Если и в учебнике переменные х1, х2 выражены через х3, х4, то общие решения у вас должны совпасть, но если вы выражаете другие переменные ,то общие решения могут отличаться. П.С. ИЗ приведенных вами матриц трудно сделать какой-либо вывод, т.к. не понятно какие преобразования вы делали, чтобы привести к ступенчатому виду. |
Бумага |
![]()
Сообщение
#7
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 29 Регистрация: 22.11.2008 Город: Москва Вы: студент ![]() |
ОБщее решение может и не совпадать, а вот частное должно. Проверьте для своего случая. Возьмите х3 и х4 равными 2 и 0 соответственно и посмотрите, получите х1=1, х2=1. (1, 1, 2, 0) - это не общее решение, а частное. Еще раз повторюсь, общие решения могут отличаться. Все зависит от того, какие переменные вы выбираете в качестве свободных, какие в качестве связанных. Если и в учебнике переменные х1, х2 выражены через х3, х4, то общие решения у вас должны совпасть, но если вы выражаете другие переменные ,то общие решения могут отличаться. П.С. ИЗ приведенных вами матриц трудно сделать какой-либо вывод, т.к. не понятно какие преобразования вы делали, чтобы привести к ступенчатому виду. Все теперь понятно, дело было не в моих решениях а в учебнике. Очень очень очень неудобно они сформулировали ответ. |
tig81 |
![]()
Сообщение
#8
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Все теперь понятно, дело было не в моих решениях а в учебнике. Очень очень очень неудобно они сформулировали ответ. Ну как им было удобнее. (IMG:style_emoticons/default/bigwink.gif) Хотя, возможно, и у вас где-то закралась ошибка. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
Бумага |
![]()
Сообщение
#9
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 29 Регистрация: 22.11.2008 Город: Москва Вы: студент ![]() |
Ну как им было удобнее. (IMG:style_emoticons/default/bigwink.gif) Хотя, возможно, и у вас где-то закралась ошибка. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Нет нет, просто у них было написано слитно Общее решение, частное решение и фундаментальная система. Получилась каша, я только сейчас понял чего они писали (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
tig81 |
![]()
Сообщение
#10
|
Академик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 15 617 Регистрация: 15.12.2007 Город: Украина, Запорожье Учебное заведение: ЗНУ Вы: преподаватель ![]() |
Нет нет, просто у них было написано слитно Общее решение, частное решение и фундаментальная система. Получилась каша, я только сейчас понял чего они писали (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ясно, хорошо, что разобрались. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 9:33 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru