IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Несколько вопросов по методу Гаусса.
Бумага
сообщение 23.11.2008, 17:44
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 29
Регистрация: 22.11.2008
Город: Москва
Вы: студент



Здравствуйте.

Начну с того, что методом Гаусса пользуюсь с начало 1 семестра, но так и не уточнил некоторые тонкости.

Во первых - Допустим у меня дана матрица в который ранг основной и расширенной матрицы = 2. Из этого следует, что для решение уравнения необходимо 0 ниже главное диагонали, другими словами чтобы элемент воторой строки первого столбца был 0. А вот допустим у меня элемент первой строки первого столбца равен 0, можно ли заменить первую строку второй а вторую первой?

Во вторых - Часто бывает так, что приходится матрицу решить несколько раз методом гаусса пока не получится правильное решение, я не совсем понимаю как так. Допустим я работаю только со строками и привожу матрицу к виду где ниже главной диагонали все нули, ответ неверный. Привожу ту же матрицу к такому виду к ниже главной диагонали только нули, только в этот раз использую другие строки и умножаю их на другие числа и получатся правильный ответ. Какие тут критерие? Так же нельзя никогда точно определить получилось у вас правильный ответ или нет если вы заранее не знаете ответа. Из за этого при возможности стараюсь использовать метод Крамера, в нем всегда получается точный ответ.

Жду ответов (IMG:style_emoticons/default/blush.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 23.11.2008, 17:51
Сообщение #2


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Бумага @ 23.11.2008, 19:44) *

Во первых - Допустим у меня дана матрица в который ранг основной и расширенной матрицы = 2. Из этого следует, что для решение уравнения необходимо 0 ниже главное диагонали, другими словами чтобы элемент воторой строки первого столбца был 0. А вот допустим у меня элемент первой строки первого столбца равен 0, можно ли заменить первую строку второй а вторую первой?

элемент первой строки первого столбца матрицы А можно обозначать короче - а11.
Можете. Перестановка строк является элементарным преобразованием.
Цитата
Во вторых - Часто бывает так, что приходится матрицу решить несколько раз методом гаусса пока не получится правильное решение, я не совсем понимаю как так. Допустим я работаю только со строками и привожу матрицу к виду где ниже главной диагонали все нули, ответ неверный. Привожу ту же матрицу к такому виду к ниже главной диагонали только нули, только в этот раз использую другие строки и умножаю их на другие числа и получатся правильный ответ. Какие тут критерие? Так же нельзя никогда точно определить получилось у вас правильный ответ или нет если вы заранее не знаете ответа. Из-за этого при возможности стараюсь использовать метод Крамера, в нем всегда получается точный ответ.

Значит при приведении где-то допускаете ошибки. Ответ любом случае должен быть один и тот же.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бумага
сообщение 23.11.2008, 18:06
Сообщение #3


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 29
Регистрация: 22.11.2008
Город: Москва
Вы: студент



Цитата(tig81 @ 23.11.2008, 20:51) *

элемент первой строки первого столбца матрицы А можно обозначать короче - а11.
Можете. Перестановка строк является элементарным преобразованием.


Тогда можете обьяснить такой вот парадокс?

(IMG:http://img509.imageshack.us/img509/6914/122sc2.gif)
(IMG:http://img509.imageshack.us/img509/122sc2.gif/1/w446.png)

Нули в последней строке это нули расширенной матрицы.
Это однородное линейное уравнение, нетривиальное так как, это изначально квадратная матрица в которой определитель = 0, ранг = 2 по этому я убрал строки не входящие в базисный минор.

Как я не пытался её решить (Хотя способ решить её только один) Ответ всегда не совпадает с ответом из учебника. Вот по этому я и подумал что нельзя заменять строки.


Цитата

Значит при приведении где-то допускаете ошибки. Ответ любом случае должен быть один и тот же.



Уточните пожалуйсто какие это могут быть ошибки? Я работал только со строками и только прибавлял к элементам одной строки соответствующие элементы другой строки умноженное на некторое число (Причем умножал только на целые числа) И мне понадобилось таким образом сделать 4 матрицы пока я нашел верное решение.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 23.11.2008, 18:34
Сообщение #4


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Бумага @ 23.11.2008, 20:06) *

Тогда можете обьяснить такой вот парадокс?
Нули в последней строке это нули расширенной матрицы.
Это однородное линейное уравнение, нетривиальное так как, это изначально квадратная матрица в которой определитель = 0, ранг = 2 по этому я убрал строки не входящие в базисный минор.
Как я не пытался её решить (Хотя способ решить её только один) Ответ всегда не совпадает с ответом из учебника. Вот по этому я и подумал что нельзя заменять строки.

в качестве свободных переменных вы можете взять отличные от свободных переменных учебника. А какое решение в учебнике. В чем заключается парадокс не поняла.
Цитата
Уточните пожалуйсто какие это могут быть ошибки? Я работал только со строками и только прибавлял к элементам одной строки соответствующие элементы другой строки умноженное на некторое число (Причем умножал только на целые числа) И мне понадобилось таким образом сделать 4 матрицы пока я нашел верное решение.

например, арифметические ошибки. А так надо смотреть ваше решение, чтобы сказать точно. И то, которое вы считаете неправильным, и правильное решение.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бумага
сообщение 23.11.2008, 19:01
Сообщение #5


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 29
Регистрация: 22.11.2008
Город: Москва
Вы: студент



Цитата(tig81 @ 23.11.2008, 21:34) *

в качестве свободных переменных вы можете взять отличные от свободных переменных учебника. А какое решение в учебнике. В чем заключается парадокс не поняла.

В учебнике общее решение (1, 1, 2, 0) У меня же общее решение не совпадает...

Цитата

например, арифметические ошибки. А так надо смотреть ваше решение, чтобы сказать точно. И то, которое вы считаете неправильным, и правильное решение.

Вот одна и та же матриа приведена к удобному для исследования ввиду тремя способами:
В первых двух общее решение не совпадает, в третьей совпадает.
(IMG:http://img140.imageshack.us/img140/4231/92c2c394c8a3aa8fb9059faie7.gif)
(IMG:http://img140.imageshack.us/img140/92c2c394c8a3aa8fb9059faie7.gif/1/w464.png)
(IMG:http://img136.imageshack.us/img136/8961/232232223233223dj6.th.gif)(IMG:http://img136.imageshack.us/images/thpix.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 23.11.2008, 19:10
Сообщение #6


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



ОБщее решение может и не совпадать, а вот частное должно. Проверьте для своего случая. Возьмите х3 и х4 равными 2 и 0 соответственно и посмотрите, получите х1=1, х2=1.
(1, 1, 2, 0) - это не общее решение, а частное.

Цитата(Бумага @ 23.11.2008, 21:01) *

Вот одна и та же матриа приведена к удобному для исследования ввиду тремя способами:
В первых двух общее решение не совпадает, в третьей совпадает.

Еще раз повторюсь, общие решения могут отличаться. Все зависит от того, какие переменные вы выбираете в качестве свободных, какие в качестве связанных. Если и в учебнике переменные х1, х2 выражены через х3, х4, то общие решения у вас должны совпасть, но если вы выражаете другие переменные ,то общие решения могут отличаться.

П.С. ИЗ приведенных вами матриц трудно сделать какой-либо вывод, т.к. не понятно какие преобразования вы делали, чтобы привести к ступенчатому виду.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бумага
сообщение 23.11.2008, 19:15
Сообщение #7


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 29
Регистрация: 22.11.2008
Город: Москва
Вы: студент



Цитата(tig81 @ 23.11.2008, 22:10) *

ОБщее решение может и не совпадать, а вот частное должно. Проверьте для своего случая. Возьмите х3 и х4 равными 2 и 0 соответственно и посмотрите, получите х1=1, х2=1.
(1, 1, 2, 0) - это не общее решение, а частное.
Еще раз повторюсь, общие решения могут отличаться. Все зависит от того, какие переменные вы выбираете в качестве свободных, какие в качестве связанных. Если и в учебнике переменные х1, х2 выражены через х3, х4, то общие решения у вас должны совпасть, но если вы выражаете другие переменные ,то общие решения могут отличаться.

П.С. ИЗ приведенных вами матриц трудно сделать какой-либо вывод, т.к. не понятно какие преобразования вы делали, чтобы привести к ступенчатому виду.



Все теперь понятно, дело было не в моих решениях а в учебнике. Очень очень очень неудобно они сформулировали ответ.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 23.11.2008, 19:24
Сообщение #8


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Бумага @ 23.11.2008, 21:15) *

Все теперь понятно, дело было не в моих решениях а в учебнике. Очень очень очень неудобно они сформулировали ответ.

Ну как им было удобнее. (IMG:style_emoticons/default/bigwink.gif)
Хотя, возможно, и у вас где-то закралась ошибка. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бумага
сообщение 23.11.2008, 19:49
Сообщение #9


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 29
Регистрация: 22.11.2008
Город: Москва
Вы: студент



Цитата(tig81 @ 23.11.2008, 22:24) *

Ну как им было удобнее. (IMG:style_emoticons/default/bigwink.gif)
Хотя, возможно, и у вас где-то закралась ошибка. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)



Нет нет, просто у них было написано слитно Общее решение, частное решение и фундаментальная система. Получилась каша, я только сейчас понял чего они писали (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 23.11.2008, 19:59
Сообщение #10


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(Бумага @ 23.11.2008, 21:49) *

Нет нет, просто у них было написано слитно Общее решение, частное решение и фундаментальная система. Получилась каша, я только сейчас понял чего они писали (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

ясно, хорошо, что разобрались. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 1.5.2024, 20:54

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru