IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Задачи линейного програмирования, Решение задач линейного програмирования
roman93
сообщение 29.2.2008, 14:41
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 29.2.2008
Город: Краснодар
Учебное заведение: Саратовский ВИРХБЗ



Люди помогите составить уравнение целевой функции и ограничения.
(IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Компания имеет возможность рекламировать свою продукцию по местному радио и телевиденью. Бюджет на рекламу ограничен суммой 10000 у.е. в месяц. Одна минута рекламного времени на радио стоит 15 у.е., а на телевидении - 300 у.е. . Компания предполагает, что реклама на радио по времени должна превышать рекламу на телевидении не менее, чем в два раза. Вместе с тем известно, что нерационально использовать более 400 минут рекламы на радио в месяц. Последние исследования показали, что реклама на телевидении в 25 раз эффективнее рекламы на радио. Разработайте оптимальный бюджет для рекламы на радио и телевидении.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 29.2.2008, 16:53
Сообщение #2


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(roman93 @ 29.2.2008, 19:41) *

Люди помогите составить уравнение целевой функции и ограничения.
(IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Компания имеет возможность рекламировать свою продукцию по местному радио и телевиденью. Бюджет на рекламу ограничен суммой 10000 у.е. в месяц. Одна минута рекламного времени на радио стоит 15 у.е., а на телевидении - 300 у.е. . Компания предполагает, что реклама на радио по времени должна превышать рекламу на телевидении не менее, чем в два раза. Вместе с тем известно, что нерационально использовать более 400 минут рекламы на радио в месяц. Последние исследования показали, что реклама на телевидении в 25 раз эффективнее рекламы на радио. Разработайте оптимальный бюджет для рекламы на радио и телевидении.


Пусть на радио отвoдится х1 минут, а на телевидение х2 минут в месяц. Тогда ограничения таковы:

15*x1+300*x2<= 10000
x1>=2*x2
x1<=400
x1>=0, x2>=0

Теперь о целевой функции. Примем эффективность одной минуты на радио за одну условную единицу эффективности - 1 у.е. (не представляю, в чем она измеряется). Тогда эффективность одной минуты на телевидении 25 у.е., а общая эффективность запланированной рекламы на радио и телевидение за месяц будет составлять z=1*x1+25*x2 у.е.

Получаем задачу линейного программирования

z = x1 + 25*x2 --> max

15*x1 + 300*x2 <= 10000
x1 - 2*x2 >= 0
x1 <= 400
x1>=0, x2>=0
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 2.5.2024, 13:44

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru