IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Задачка за 6-й класс
Руководитель проекта
сообщение 12.7.2012, 14:58
Сообщение #1


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Попалась такая задачка;
"15 мальчиков собрали 100 орехов. Докажите, что какие-то 2 из них собрали одинаковое число орехов."
Сразу возник вопрос: почему именно у двоих? Почему нельзя сделать, например, так: 14*7+2=100? Или я что-то не понял в условии?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 12.7.2012, 15:47
Сообщение #2


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Цитата(Руководитель проекта @ 12.7.2012, 18:58) *

Сразу возник вопрос: почему именно у двоих?


Новые образовательные стандарты, приводящие в недоумение не только школьников, но и преподавателей ВУЗов (IMG:style_emoticons/default/megalol.gif)

В приведенном выражении вроде нет ошибки. Может до разложить нужно и явно показать, что 2 мальчика с 7 орехами

14*7+2=100

(2+12)*7+2=100

2*7+12*7+1*2=100
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
граф Монте-Кристо
сообщение 12.7.2012, 15:59
Сообщение #3


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 840
Регистрация: 27.9.2007
Из: Старый Оскол
Город: Москва
Учебное заведение: МФТИ/МАИ
Вы: другое



Я понял так, что нужно показать, что при любых раскладах найдутся минимум двое мальчиков, собравших одинаковое число орехов.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 12.7.2012, 16:50
Сообщение #4


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Я привел полное условие задачи. Она давалась на вступительном экзамене в 7-й класс в одну из физ.-мат. школ Москвы в 2011 или 2010 году. Все остальные примеры и задачи абсолютно стандартные. Но вот эта вызвала некоторое недоумение. Мне кажется, что условие неполное или не совсем корректное.

Цитата(Dimka @ 12.7.2012, 19:47) *

В приведенном выражении вроде нет ошибки. Может до разложить нужно и явно показать, что 2 мальчика с 7 орехами

2 мальчика могут быть и с 6, и с 10, и с 0 орехов. Ведь не сказано, что все они собрали хотя бы один орех.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 12.7.2012, 17:24
Сообщение #5


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



2n+13*k=100
n=50-13k/2

теперь найти такие k, при которых n будет целым и положительным (любое число, делителем которого является двойка - 2, 4, 6 и всё)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ilhom
сообщение 12.7.2012, 17:26
Сообщение #6


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 22
Регистрация: 3.7.2012
Город: dushanbe, tajikistan
Вы: школьник



Если не ошибаюсь по условию задачи можно сказать что, 15 мальчиков собрали 100 орехов значит надо найти скока собрал один мальчик для этого 100/15=6,6666.... значит далее мы узнаем скока орехов собрали 15 людей собирая по 6 яблок выходит что 6*15=90 значит 100-90=10 далее 10/2 т.к по условию сказано что 2 мальчика 10/2=5. может так?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 12.7.2012, 17:55
Сообщение #7


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(Dimka @ 12.7.2012, 21:24) *

2n+13*k=100
n=50-13k/2

теперь найти такие k, при которых n будет целым и положительным (любое число, делителем которого является двойка - 2, 4, 6 и всё)

Гадать можно сколь угодно много (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А здесь получается, что 13 других тоже собрали одинаковое количество орехов.

Цитата(ilhom @ 12.7.2012, 21:26) *

Если не ошибаюсь по условию задачи можно сказать что, 15 мальчиков собрали 100 орехов значит надо найти скока собрал один мальчик для этого 100/15=6,6666.... значит далее мы узнаем скока орехов собрали 15 людей собирая по 6 яблок выходит что 6*15=90 значит 100-90=10 далее 10/2 т.к по условию сказано что 2 мальчика 10/2=5. может так?

А почему не 6*16=96 или 6*14=84 и т.д.?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka
сообщение 12.7.2012, 18:03
Сообщение #8


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 4 925
Регистрация: 26.2.2007
Город: _
Вы: другое



Цитата(Руководитель проекта @ 12.7.2012, 21:55) *

Гадать можно сколь угодно много (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А здесь получается, что 13 других тоже собрали одинаковое количество орехов.


Может быть, главное чтобы слагаемое 13k/2 было целым, а "внутри этого слагаемого" распределить орехи между мальчиками можно как угодно.

короче, считаем, что экзамен уже прошел и задачку решили.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
граф Монте-Кристо
сообщение 12.7.2012, 18:04
Сообщение #9


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 840
Регистрация: 27.9.2007
Из: Старый Оскол
Город: Москва
Учебное заведение: МФТИ/МАИ
Вы: другое



Эй, чем вам моя-то версия не понравилась?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 12.7.2012, 18:29
Сообщение #10


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Ясно, что это и подразумевалось.
Кстати,решение довольно простое. Например, от противного.

Но чутье подсказывает - наверное можно применить и принцип Дирихле.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ярослав_
сообщение 12.7.2012, 18:51
Сообщение #11


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 1 598
Регистрация: 3.1.2008
Город: Тольятти
Учебное заведение: УРАО



http://www.alleng.ru/d/math/math277.htm
страница 12
Раздел метод от противного, как и предложил venja
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 12.7.2012, 18:56
Сообщение #12


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Цитата(venja @ 12.7.2012, 22:29) *

наверное можно применить и принцип Дирихле.

В 6-м классе. С этого и начну следующее занятие.

Цитата(граф Монте-Кристо @ 12.7.2012, 22:04) *

Эй, чем вам моя-то версия не понравилась?

Из-за условия задачи.

Цитата(venja @ 12.7.2012, 22:29) *

Например, от противного.

Думал об этом. Но ничего не придумал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Может мозги уже от жары кипят.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 13.7.2012, 3:41
Сообщение #13


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Пусть все собрали разное число орехов.
Перенумеруем (это не больно!) мальчиков в порядке возрастания числа собранных орехов. Тогда каждый следующий собрал орехов строго больше , чем предыдущий.
Тогда:
1) Число орехов у первого мальчика больше или равно 0.
2) Число орехов у второго мальчика больше или равно 1.
3) Число орехов у третьего мальчика больше или равно 2.
.
.
.
15) Число орехов у 15-го мальчика больше или равно 14.
Дальше очевидно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 13.7.2012, 4:23
Сообщение #14


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



А для 6-го класса такое решение подойдет? Ребенок просто устанет считать сумму 15 чисел (Прогрессии проходят только в 9-м классе).
Все-таки в условии задачи не хватает фразы "хотя бы".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 18.4.2024, 15:53

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru