![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
venja |
![]()
Сообщение
#1
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
В этом году в ЕГЭ по математике включили элементы теории вероятностей (это В10).
В пробном варианте в магазине увидел такую задачу. Монета подбрасывается 3 раза. Какова вероятность, что в первые два раза результат будет одинаковый. Посмотрел в ответ и удивился: 0.25. Как это понимать? |
![]() ![]() |
venja |
![]()
Сообщение
#2
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Вынужден возвратиться к исходной теме.
Прямо напасть какая-то с этим ТВ для ЕГЭ. Чтобы ближе ознакомиться с этим вопросом (вдруг опять кого-то придется готовить), купил сегодня маленькую книжечку: "Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Элементы теории вероятностей и статистика." Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Думал посмотреть типовые задачи в ЕГЭ по ТВ, посмотреть, насколько глубоко надо давать материал ( в начале книги приводятся "Основные сведения"). Оказалось неслишком глубоко: классическое определение, комбинаторика для него и вероятность суммы несовместных событий. Но выбило меня из колеи опять решение некоторой задачи. Задача №3 на с. 7. Привожу дословно с решением. В контрольной по математике 5 задач с выбором ответа. К каждой задаче прилагается четыре ответа, один из которых верный. За четыре верно решенные задачи ученик получает оценку 4. Какова вероятность получить 4, если случайным образом отметить верные ответы? Решение. Так как к каждой задаче предлагается четыре вариантов (грамматику тоже сохраняю) ответов, то общее число возможных комбинаций ответов равно 4^5=1024. Благоприятными исходами являются 4 верно проставленных ответа. Таких исходов 5: четыре из пяти задач решены верно. Так как все исходы равновозможны, то искомая вероятность равна 5/1024. Ответ: 5/1024 . У меня вопрос: то ли я временно чего-то не догоняю, то ли не я и постоянно? |
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#3
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
Интересный ход решения данной задачи. Я бы по другому стал решать...
|
Dimka |
![]()
Сообщение
#4
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
|
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#5
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
В инете ответ к ней 0,005. Правильно ли это? Как проверить? Имеем схему повторения испытаний. Необходимо использовать формулу Бернулли. По крайней мере, мне так кажется. Аналогичная задача: вероятность появления некоторого события в каждом из независимых испытаний равна 1/4. Производится 5 испытаний. Найти вероятность того, что событие появится ровно 4 раза: 5!/4!1!*(1/4)^4*(3/4)^1=15/1024. Или: игральная кость бросается 5 раз. Какова вероятность что 1 появится ровно 4 раза? Ответ будет другой, но принцип решения не изменится. Но ведь число благоприятных исходов (при описанном выборе общего числа исходов) посчитано неверно! Согласен. |
venja |
![]()
Сообщение
#6
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
15/1024. Вот именно! Но схему Бернулли школьники точно не проходят. Поэтому к этому результату можно прийти и в рамках классического определения вероятности, если все-таки правильно посчитать число благоприятных исходов! Конечно же m=15. Удивляет, что уже не в первый раз в официальном издании, призванном учить решать такие задачи, допускаются такие ляпы. Причем это не опечатка, а именно неверный ход рассуждения. Кто же составляет такие пособия? Кстати, это я только на одну из задач в этом пособии глянул. Так что быть может это не один такой ляп. |
Dimka |
![]()
Сообщение
#7
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Вот именно! Но схему Бернулли школьники точно не проходят. Поэтому к этому результату можно прийти и в рамках классического определения вероятности, если все-таки правильно посчитать число благоприятных исходов! Конечно же m=15. Удивляет, что уже не в первый раз в официальном издании, призванном учить решать такие задачи, допускаются такие ляпы. Причем это не опечатка, а именно неверный ход рассуждения. Кто же составляет такие пособия? Кстати, это я только на одну из задач в этом пособии глянул. Так что быть может это не один такой ляп. Ну вот, даже опытные не смогут сдать ЕГЭ. (IMG:style_emoticons/default/no.gif) (если конечно не попросят в задаче ответ округлить до десятых) |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.5.2025, 0:43 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru