IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Теория вероятностей, ЕГЭ
venja
сообщение 28.12.2011, 14:45
Сообщение #1


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



В этом году в ЕГЭ по математике включили элементы теории вероятностей (это В10).

В пробном варианте в магазине увидел такую задачу.

Монета подбрасывается 3 раза. Какова вероятность, что в первые два раза результат будет одинаковый.

Посмотрел в ответ и удивился: 0.25.

Как это понимать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
venja
сообщение 27.10.2012, 18:06
Сообщение #2


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Вынужден возвратиться к исходной теме.
Прямо напасть какая-то с этим ТВ для ЕГЭ.

Чтобы ближе ознакомиться с этим вопросом (вдруг опять кого-то придется готовить), купил сегодня маленькую книжечку:

"Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Элементы теории вероятностей и статистика." Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.

Думал посмотреть типовые задачи в ЕГЭ по ТВ, посмотреть, насколько глубоко надо давать материал ( в начале книги приводятся "Основные сведения"). Оказалось неслишком глубоко: классическое определение, комбинаторика для него и вероятность суммы несовместных событий.
Но выбило меня из колеи опять решение некоторой задачи.
Задача №3 на с. 7. Привожу дословно с решением.
В контрольной по математике 5 задач с выбором ответа. К каждой задаче прилагается четыре ответа, один из которых верный. За четыре верно решенные задачи ученик получает оценку 4. Какова вероятность получить 4, если случайным образом отметить верные ответы?
Решение. Так как к каждой задаче предлагается четыре вариантов (грамматику тоже сохраняю) ответов, то общее число возможных комбинаций ответов равно 4^5=1024. Благоприятными исходами являются 4 верно проставленных ответа. Таких исходов 5: четыре из пяти задач решены верно. Так как все исходы равновозможны, то искомая вероятность равна 5/1024.
Ответ: 5/1024 .

У меня вопрос: то ли я временно чего-то не догоняю, то ли не я и постоянно?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Руководитель проекта
сообщение 27.10.2012, 20:39
Сообщение #3


Руководитель проекта
******

Группа: Руководители
Сообщений: 3 189
Регистрация: 23.2.2007
Из: Казань
Город: Казань
Учебное заведение: КГУ
Вы: другое



Интересный ход решения данной задачи. Я бы по другому стал решать...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
venja   Теория вероятностей, ЕГЭ   28.12.2011, 14:45
malkolm   Как "то ли ещё будет" :)   28.12.2011, 17:21
Dimka   "..то ли еще будет ой, ой, ой": - пела А...   28.12.2011, 20:14
venja   Купил такую книжку для подготовки к ЕГЭ. Всучили в...   29.12.2011, 16:28
tig81   Интересно, насколько далеко в школе проходят ЕГЭ?...   29.12.2011, 17:07
Dimka   Вопрос чисто методический. Методические подход...   29.12.2011, 17:35
venja   Спасибо, посмотрел.   29.12.2011, 18:22
malkolm   В школьной "ТВ" не сильна. Однако опреде...   29.12.2011, 19:50
venja   Спасибо. Как же все-таки наиболее методически верн...   30.12.2011, 4:06
malkolm   Согласны? Да, конечно. Но исходы эксперимента в ...   30.12.2011, 5:54
venja   Спасибо.   30.12.2011, 16:27
Dimka   Ой дядя Venja, запутаете Вы их. Может не стоит все...   30.12.2011, 19:11
venja   Дак вот и я о том же. Как им дать это наиболее дох...   30.12.2011, 20:43
Dimka   Всё забываю спросить. Как школьники на курсах пере...   26.2.2012, 16:28
venja   Пока до нее не дошел :)   26.2.2012, 19:02
Dimka   Пока до нее не дошел :) Чем всё таки закончило...   8.10.2012, 19:59
A_nn   А вообще как впечатление от школьников? (точнее от...   26.2.2012, 19:04
venja   Школьники разные. но в целом уровень, конечно, пад...   27.2.2012, 2:40
tig81   Эх...   27.2.2012, 8:20
Dimka   Затычка к школьному курсу по теории вероятностей ...   28.4.2012, 9:01
tig81   Ир, может есть смысл добавить его в раздел книжек...   28.4.2012, 11:43
venja   Я дал им только то, что использовалось в пробных в...   9.10.2012, 3:13
Руководитель проекта   Обсуждаем теорию вероятностей для выпускников. А у...   9.10.2012, 4:54
Dimka   Обсуждаем теорию вероятностей для выпускников. А ...   9.10.2012, 5:51
Руководитель проекта   :) Пусть говорит. Ее слова для них пустое множе...   9.10.2012, 6:14
malkolm   Пусть лучше писать, читать да считать без ошибок ...   9.10.2012, 16:26
tig81   бедные детки :blink:   9.10.2012, 8:07
Руководитель проекта   malkolm, не придирайтесь. Димке уже можно - ему же...   9.10.2012, 17:27
Dimka   Я помню эти правила, просто писал не задумываясь. ...   9.10.2012, 17:36
Руководитель проекта   [color=#CC0000][s]Ни Не на диктанте ведь. :)   10.10.2012, 3:21
malkolm   А что - грамотно писать следует только детям, сдаю...   9.10.2012, 19:10
Dimka   Главное, что смысл понятен. За 1-2 ошибки еще 4 ст...   10.10.2012, 12:32
malkolm   Обижать никого не хочу, тем более что вряд ли я см...   10.10.2012, 14:05
tig81   Обижать никого не хочу, тем более что вряд ли я с...   10.10.2012, 18:10
Руководитель проекта   :) ну у нас русский - второй родной, я выучилась ...   10.10.2012, 18:52
tig81   В некоторых регионах Украины русский признают как...   10.10.2012, 19:29
Руководитель проекта   а если добавить еще и суржики А это кто/что таки...   11.10.2012, 3:26
tig81   А это кто/что такие/такое? диалекты, типа полурус...   11.10.2012, 12:11
malkolm   :) ну у нас русский - второй родной, я выучилась ...   11.10.2012, 8:13
Руководитель проекта   malkolm, я с вами абсолютно согласен. Сейчас прихо...   10.10.2012, 17:59
Dimka   Непосредственный начальник заставляет по нескольк...   11.10.2012, 5:17
Руководитель проекта   В остальном грамотность высшего руководства на та...   11.10.2012, 6:24
Dimka   а так... очень смешной язык   11.10.2012, 14:19
Руководитель проекта   а так... очень смешной язык Dimka, нарываешься :...   11.10.2012, 16:41
tig81   Чем смешной? Нормальный.   11.10.2012, 17:21
Dimka   Чем смешной? Нормальный. я как послушаю украинс...   11.10.2012, 17:56
tig81   я как послушаю украинскую речь, то создается впеч...   11.10.2012, 18:12
malkolm   Да ну, красивый язык, как и остальные славянские. ...   11.10.2012, 18:25
venja   Вынужден возвратиться к исходной теме. Прямо напас...   27.10.2012, 18:06
Руководитель проекта   Интересный ход решения данной задачи. Я бы по друг...   27.10.2012, 20:39
Dimka   Интересный ход решения данной задачи. Я бы по дру...   28.10.2012, 5:34
Руководитель проекта   В инете ответ к ней 0,005. Правильно ли это? Как ...   28.10.2012, 6:16
venja   15/1024. Вот именно! Но схему Бернулли шк...   28.10.2012, 7:14
Dimka   Вот именно! Но схему Бернулли школьники точн...   28.10.2012, 7:32
Dimka   ТВ - это чепуха, которую проверить невозможно, поэ...   27.10.2012, 18:44
venja   Но ведь число благоприятных исходов (при описанном...   28.10.2012, 6:10
chocolet1   Naruto Boruto Naruto-Botuto Naruto Uzumaki Sasuke ...   29.10.2022, 21:23


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 10:22

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru