IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Теория вероятностей, ЕГЭ
venja
сообщение 28.12.2011, 14:45
Сообщение #1


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



В этом году в ЕГЭ по математике включили элементы теории вероятностей (это В10).

В пробном варианте в магазине увидел такую задачу.

Монета подбрасывается 3 раза. Какова вероятность, что в первые два раза результат будет одинаковый.

Посмотрел в ответ и удивился: 0.25.

Как это понимать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
venja
сообщение 30.12.2011, 4:06
Сообщение #2


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Спасибо.
Как же все-таки наиболее методически верно ввести определение ПЭИ?

Если как множество, включающее

Цитата(malkolm @ 30.12.2011, 1:50) *

Все возможные взаимоисключающие результаты


то в цитируемой задаче таковым будет, например, {вторым был немец, вторым был не немец}. Но, понятно, такое ПЭИ не поможет решению задачи.
Видимо, надо подчеркнуть, что ПЭИ можно выбирать разными способами, а самое удобное ПЭИ выбирается из существа задачи:

Цитата(venja @ 29.12.2011, 22:28) *



для расчета вероятности по классической формуле ПЭИ можно формировать РАЗЛИЧНЫМИ способами. Основное требование - чтобы все исходы были равновозможны,а событие, вероятность которого надо найти, должно "складываться" из части этих исходов (т.е. должно представляться в виде суммы части элементарных исходов).
Разные способы выбора ПЭИ позволят найти наиболее простой путь решения за счет оптимального выбора ПЭИ.




Согласны?

Кстати, при этом определении даже совсем НЕ обязательно выделенное ниже слово:
Цитата(malkolm @ 30.12.2011, 1:50) *

Все возможные взаимоисключающие результаты


С этой мыслью перекликается требование для формулы полной вероятности. Иногда требуют, чтобы гипотезы были ПОЛНОЙ ГРУППОЙ несовместных событий, хотя достаточно, чтобы они были несовместны, но исследуемое событие включалось в их сумму.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
venja   Теория вероятностей, ЕГЭ   28.12.2011, 14:45
malkolm   Как "то ли ещё будет" :)   28.12.2011, 17:21
Dimka   "..то ли еще будет ой, ой, ой": - пела А...   28.12.2011, 20:14
venja   Купил такую книжку для подготовки к ЕГЭ. Всучили в...   29.12.2011, 16:28
tig81   Интересно, насколько далеко в школе проходят ЕГЭ?...   29.12.2011, 17:07
Dimka   Вопрос чисто методический. Методические подход...   29.12.2011, 17:35
venja   Спасибо, посмотрел.   29.12.2011, 18:22
malkolm   В школьной "ТВ" не сильна. Однако опреде...   29.12.2011, 19:50
venja   Спасибо. Как же все-таки наиболее методически верн...   30.12.2011, 4:06
malkolm   Согласны? Да, конечно. Но исходы эксперимента в ...   30.12.2011, 5:54
venja   Спасибо.   30.12.2011, 16:27
Dimka   Ой дядя Venja, запутаете Вы их. Может не стоит все...   30.12.2011, 19:11
venja   Дак вот и я о том же. Как им дать это наиболее дох...   30.12.2011, 20:43
Dimka   Всё забываю спросить. Как школьники на курсах пере...   26.2.2012, 16:28
venja   Пока до нее не дошел :)   26.2.2012, 19:02
Dimka   Пока до нее не дошел :) Чем всё таки закончило...   8.10.2012, 19:59
A_nn   А вообще как впечатление от школьников? (точнее от...   26.2.2012, 19:04
venja   Школьники разные. но в целом уровень, конечно, пад...   27.2.2012, 2:40
tig81   Эх...   27.2.2012, 8:20
Dimka   Затычка к школьному курсу по теории вероятностей ...   28.4.2012, 9:01
tig81   Ир, может есть смысл добавить его в раздел книжек...   28.4.2012, 11:43
venja   Я дал им только то, что использовалось в пробных в...   9.10.2012, 3:13
Руководитель проекта   Обсуждаем теорию вероятностей для выпускников. А у...   9.10.2012, 4:54
Dimka   Обсуждаем теорию вероятностей для выпускников. А ...   9.10.2012, 5:51
Руководитель проекта   :) Пусть говорит. Ее слова для них пустое множе...   9.10.2012, 6:14
malkolm   Пусть лучше писать, читать да считать без ошибок ...   9.10.2012, 16:26
tig81   бедные детки :blink:   9.10.2012, 8:07
Руководитель проекта   malkolm, не придирайтесь. Димке уже можно - ему же...   9.10.2012, 17:27
Dimka   Я помню эти правила, просто писал не задумываясь. ...   9.10.2012, 17:36
Руководитель проекта   [color=#CC0000][s]Ни Не на диктанте ведь. :)   10.10.2012, 3:21
malkolm   А что - грамотно писать следует только детям, сдаю...   9.10.2012, 19:10
Dimka   Главное, что смысл понятен. За 1-2 ошибки еще 4 ст...   10.10.2012, 12:32
malkolm   Обижать никого не хочу, тем более что вряд ли я см...   10.10.2012, 14:05
tig81   Обижать никого не хочу, тем более что вряд ли я с...   10.10.2012, 18:10
Руководитель проекта   :) ну у нас русский - второй родной, я выучилась ...   10.10.2012, 18:52
tig81   В некоторых регионах Украины русский признают как...   10.10.2012, 19:29
Руководитель проекта   а если добавить еще и суржики А это кто/что таки...   11.10.2012, 3:26
tig81   А это кто/что такие/такое? диалекты, типа полурус...   11.10.2012, 12:11
malkolm   :) ну у нас русский - второй родной, я выучилась ...   11.10.2012, 8:13
Руководитель проекта   malkolm, я с вами абсолютно согласен. Сейчас прихо...   10.10.2012, 17:59
Dimka   Непосредственный начальник заставляет по нескольк...   11.10.2012, 5:17
Руководитель проекта   В остальном грамотность высшего руководства на та...   11.10.2012, 6:24
Dimka   а так... очень смешной язык   11.10.2012, 14:19
Руководитель проекта   а так... очень смешной язык Dimka, нарываешься :...   11.10.2012, 16:41
tig81   Чем смешной? Нормальный.   11.10.2012, 17:21
Dimka   Чем смешной? Нормальный. я как послушаю украинс...   11.10.2012, 17:56
tig81   я как послушаю украинскую речь, то создается впеч...   11.10.2012, 18:12
malkolm   Да ну, красивый язык, как и остальные славянские. ...   11.10.2012, 18:25
venja   Вынужден возвратиться к исходной теме. Прямо напас...   27.10.2012, 18:06
Руководитель проекта   Интересный ход решения данной задачи. Я бы по друг...   27.10.2012, 20:39
Dimka   Интересный ход решения данной задачи. Я бы по дру...   28.10.2012, 5:34
Руководитель проекта   В инете ответ к ней 0,005. Правильно ли это? Как ...   28.10.2012, 6:16
venja   15/1024. Вот именно! Но схему Бернулли шк...   28.10.2012, 7:14
Dimka   Вот именно! Но схему Бернулли школьники точн...   28.10.2012, 7:32
Dimka   ТВ - это чепуха, которую проверить невозможно, поэ...   27.10.2012, 18:44
venja   Но ведь число благоприятных исходов (при описанном...   28.10.2012, 6:10
chocolet1   Naruto Boruto Naruto-Botuto Naruto Uzumaki Sasuke ...   29.10.2022, 21:23


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 10:16

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru