![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Антон З. |
![]()
Сообщение
#21
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 25.2.2011 Город: Москва Учебное заведение: МЭИ (ТУ) Вы: студент ![]() |
Некоторое время назад я задался вопросом "Как сделать обучение через интернет максимально эффективным и интересным?"
Посмотрим, что же готова предоставить всемирная паутина? Теория: лекции, примеры задач, справочники, видеокурсы... Словом, интернет выполняет свою основную функцию - предоставляет информацию. И множество сайтов справляются с теоретической составляющей обучения превосходно. Ну хорошо, с теорией всё прозрачно. А как же практика? А вот тут уже всё не так безоблачно: тесты, тесты и ещё раз тесты. К сожалению, ничего лучше в сфере онлайн-образования не придумано. Поправьте, если ошибаюсь. А достаточно ли подобной формы проверки знаний? Для ЕГЭ этого наверно хватит. А если речь идёт не о ЕГЭ? Тогда одним интернетом уже не обойтись... Представляю на Ваш суд проект решения данной проблемы. Основная идея проекта – создать web-сервис, позволяющий в удобной форме изучать различные дисциплины. Обучение состоит из трёх основных частей: • Видео-уроки, из которых состоят курсы. • Задания, предлагаемые пользователям для самостоятельного решения (после каждого урока). Все решения отсылаются в электронном виде (скан, фотография или электронный документ) и проверяются человеком, что позволяет не ограничиваться в формах заданий. Например, задания могут звучать так: «Написать программу...», «Решить задачу...» и т. п. • Экзамены в конце каждого курса. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Как Вам идея в целом? Знаете ли аналоги подобных проектов? На что его создателям следует сделать основной упор? Какие дисциплины лично Вы согласились бы изучать в данной форме? К слову, над проектом уже начали работать. Планируем запуск на конец лета - начало осени. |
![]() ![]() |
Dimka |
![]()
Сообщение
#22
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Идея хорошая и перспективная. Развитие web технологий скорее всего приведет к постепенному сворачиванию очного образования по определенным специальностям в университетах, ибо не выгодно содержать огромные здания.
Основной упор нужно сделать на качественное преподношения материала в видеоуроках по практической части. Ни о какой видеосъемки лектора, читающего лекцию не может быть речи. Лучше это сделать на основе анимированной презентации с закадровым озвучиванием на основе технологии Flesh. Видеоурок обязательно должен иметь обратную связь с обучающимся, т.е. после демонстрации определенного блока информации обучающемуся задаются несколько контрольных вопросов и предлагается выбрать правильный ответ. Если обучающийся отвечает неправильно,то осуществляется повторная демонстрация информационного блока до тех пор, пока обучающийся не усвоит материал и не даст правильный ответ на контрольные вопросы. Видеоуроки не стоит перегружать излишними теоретическими сведениями в виде вывода доказательств теорем и т.п. Достаточно введения, объяснения для чего это нужно, краткие теоретические сведения, формулы и собственно практическая часть видеокурса, демонстрирующая технологию решения той или иной задачи. Видеоуроки нет смысла делать по гуманитарным дисциплинам, т.к. они хорошо изучаются по книгам. Эффективный контроль знаний при дистанционном образовании возможен только при использовании видеосвязи через скайп. Только так можно проконтролировать самостоятельность студента при сдаче экзамена. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.5.2025, 5:38 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru