![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Stasmaestro |
![]()
Сообщение
#1
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 22 Регистрация: 6.5.2010 Город: Москва Учебное заведение: МАДГТУ (МАДИ) Вы: студент ![]() |
Решаю курсовую, достал чёрти где уже решённый и проверенный вариант.
Задача простая, но как на свои цифры переиначить не очень доходит((( сказывается то что завтра сдавать, время 2 часа ночи, а я уже трое суток не вылажу из тервера Организуются спортивные соревнования по баскетболу, в которых должны учавствовать m команд. Из них, случайным образом формируются две группы по n команд в каждой. Среди участников соревнований имеется k команд экстра-класса. Надо найти вероятность того что А- все команды экстра класса попадут в одну группу В-1 команда в одну группу, другая в другую (в моём варианте 1 в одну 2 в другую) в приведённом варианте m=10 n=5 k=2 в моём m=28 n=14 k=3 P(A)=2*(С из 2 по 2)*(Сиз 8 по 3)/С из 10 по 5=28/63 P( B )= (Cиз 2 по 1)*(С из 8 по 4)/(С из 10 по 5)= 35/63 Я не понимаю от куда при подсчёте первой вероятности взялась двойка? сочетания из 2 по 2 что означают? как переиначить вторую вероятность под моё условие? Помогите, люди добрые пожалуйста!! я остальные знаю как решать а с этим завис что то шибко(( |
![]() ![]() |
Тролль |
![]()
Сообщение
#2
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 964 Регистрация: 23.2.2007 Город: Москва Учебное заведение: МГУ ![]() |
Двойка появилась, потому что обе команды экстра-класса могут попасть как в группу № 1, так и в группу № 2. То есть все два варианта.
С из 2 по 2 - число способов выбрать 2 команды из 2 имеющихся, в данном случае - это число способов выбрать 2 команды экстра-класса |
Stasmaestro |
![]()
Сообщение
#3
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 22 Регистрация: 6.5.2010 Город: Москва Учебное заведение: МАДГТУ (МАДИ) Вы: студент ![]() |
понял!!!)) а я уж подумал это по числу команд цифра))
и сочетания у меня будут из 3 по 3?)) а с третьим вопросом есть мысли?я догадываюсь но смутно |
Тролль |
![]()
Сообщение
#4
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 964 Регистрация: 23.2.2007 Город: Москва Учебное заведение: МГУ ![]() |
А как P(A) нашли понятно?
|
Stasmaestro |
![]()
Сообщение
#5
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 22 Регистрация: 6.5.2010 Город: Москва Учебное заведение: МАДГТУ (МАДИ) Вы: студент ![]() |
P(А)= 2*(C из 3 по 3)*(С из 25 по 11)/(С из 28 по 14)-верно?
P( B )=С (из 3 по 1)* (С из 28 по 13)/(С из 28 по 14)- верно? |
Тролль |
![]()
Сообщение
#6
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 964 Регистрация: 23.2.2007 Город: Москва Учебное заведение: МГУ ![]() |
P(A) = 2 * C (из 3 по 3) * С (из 25 по 11)/С (из 28 по 14)
P(B ) = 2 * C (из 3 по 1) * С (из 25 по 13)/С (из 28 по 14) Либо P(B ) = 1 - P(A), так как это противоположные события Надо не числа менять, а понять, откуда что появляется. |
Stasmaestro |
![]()
Сообщение
#7
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 22 Регистрация: 6.5.2010 Город: Москва Учебное заведение: МАДГТУ (МАДИ) Вы: студент ![]() |
не пойму зачем P( B ) на 2 умножать? в решённом примере же не умножали, а разница только в числах и в том что у меня 3 команды а не 2.
Цитата Либо P(B ) = 1 - P(A), так как это противоположные события -точно подойдёт?прям даже не допетрил однако.Как раз понять и собираюсь но тервер для меня настолько непонятная штуковина((( никогда себя таким тупым по математике не чувствовал, идёт ну оооооооооооочень туго а в среду уже экзамен(((Всегда брал книжку, садился и въезжал во всё что мне надо без затруднений особых..а тут прям ужс((( |
Тролль |
![]()
Сообщение
#8
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 964 Регистрация: 23.2.2007 Город: Москва Учебное заведение: МГУ ![]() |
Хорошо, если хотите разобраться.
Тогда что такое С (из 25 по 11)? Как Вы себе это представляете и чему оно равно? |
Stasmaestro |
![]()
Сообщение
#9
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 22 Регистрация: 6.5.2010 Город: Москва Учебное заведение: МАДГТУ (МАДИ) Вы: студент ![]() |
это сочетание команд без команд экстра класса. Равно колличеству способов выбрать 11 комманд из 25....или я не правильно понимаю? как раз самая проблема у меня в этом, записать формулами комбинаторики что от тебя хотят(((
с вычеслением вероятностей по формулам и теоремам легче идёт) |
Тролль |
![]()
Сообщение
#10
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 2 964 Регистрация: 23.2.2007 Город: Москва Учебное заведение: МГУ ![]() |
Идея следующая. В числителе стоит число способов набрать две группы по 14 команд так, чтобы 3 команды экстра-класса оказались в одной группе, а в знаменателе число способов разбить 28 команд на 14.
Так как три команды оказались в одной группе, то осталось дополнить эту группу 11 командами, которые мы выбираем из 25 команд не экстра-класса. А в знаменателе стоит число способов выбрать 14 команд из имеющихся 28. |
Stasmaestro |
![]()
Сообщение
#11
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 22 Регистрация: 6.5.2010 Город: Москва Учебное заведение: МАДГТУ (МАДИ) Вы: студент ![]() |
Спасибо)))я так примерно и понял всё)))теперь всё ясно, спасибо ещё раз, очень помогли))
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 23:08 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru