Stasmaestro
Сообщение
#68381 9.1.2011, 22:31
Решаю курсовую, достал чёрти где уже решённый и проверенный вариант.
Задача простая, но как на свои цифры переиначить не очень доходит((( сказывается то что завтра сдавать, время 2 часа ночи, а я уже трое суток не вылажу из тервера
Организуются спортивные соревнования по баскетболу, в которых должны учавствовать m команд. Из них, случайным образом формируются две группы по n команд в каждой. Среди участников соревнований имеется k команд экстра-класса. Надо найти вероятность того что
А- все команды экстра класса попадут в одну группу
В-1 команда в одну группу, другая в другую (в моём варианте 1 в одну 2 в другую)
в приведённом варианте m=10 n=5 k=2
в моём m=28 n=14 k=3
P(A)=2*(С из 2 по 2)*(Сиз 8 по 3)/С из 10 по 5=28/63
P( B )= (Cиз 2 по 1)*(С из 8 по 4)/(С из 10 по 5)= 35/63
Я не понимаю от куда при подсчёте первой вероятности взялась двойка?
сочетания из 2 по 2 что означают?
как переиначить вторую вероятность под моё условие?
Помогите, люди добрые пожалуйста!! я остальные знаю как решать а с этим завис что то шибко((
Тролль
Сообщение
#68383 9.1.2011, 22:43
Двойка появилась, потому что обе команды экстра-класса могут попасть как в группу № 1, так и в группу № 2. То есть все два варианта.
С из 2 по 2 - число способов выбрать 2 команды из 2 имеющихся, в данном случае - это число способов выбрать 2 команды экстра-класса
Stasmaestro
Сообщение
#68384 9.1.2011, 22:50
понял!!!)) а я уж подумал это по числу команд цифра))
и сочетания у меня будут из 3 по 3?))
а с третьим вопросом есть мысли?я догадываюсь но смутно
Тролль
Сообщение
#68385 9.1.2011, 22:50
А как P(A) нашли понятно?
Stasmaestro
Сообщение
#68386 9.1.2011, 23:06
P(А)= 2*(C из 3 по 3)*(С из 25 по 11)/(С из 28 по 14)-верно?
P( B )=С (из 3 по 1)* (С из 28 по 13)/(С из 28 по 14)- верно?
Тролль
Сообщение
#68387 9.1.2011, 23:19
P(A) = 2 * C (из 3 по 3) * С (из 25 по 11)/С (из 28 по 14)
P(B ) = 2 * C (из 3 по 1) * С (из 25 по 13)/С (из 28 по 14)
Либо P(B ) = 1 - P(A), так как это противоположные события
Надо не числа менять, а понять, откуда что появляется.
Stasmaestro
Сообщение
#68391 9.1.2011, 23:32
не пойму зачем P( B ) на 2 умножать? в решённом примере же не умножали, а разница только в числах и в том что у меня 3 команды а не 2.
Цитата
Либо P(B ) = 1 - P(A), так как это противоположные события
-точно подойдёт?прям даже не допетрил однако.
Как раз понять и собираюсь но тервер для меня настолько непонятная штуковина((( никогда себя таким тупым по математике не чувствовал, идёт ну оооооооооооочень туго а в среду уже экзамен(((Всегда брал книжку, садился и въезжал во всё что мне надо без затруднений особых..а тут прям ужс(((
Тролль
Сообщение
#68393 9.1.2011, 23:34
Хорошо, если хотите разобраться.
Тогда что такое С (из 25 по 11)? Как Вы себе это представляете и чему оно равно?
Stasmaestro
Сообщение
#68397 9.1.2011, 23:48
это сочетание команд без команд экстра класса. Равно колличеству способов выбрать 11 комманд из 25....или я не правильно понимаю? как раз самая проблема у меня в этом, записать формулами комбинаторики что от тебя хотят(((
с вычеслением вероятностей по формулам и теоремам легче идёт)
Тролль
Сообщение
#68404 10.1.2011, 8:49
Идея следующая. В числителе стоит число способов набрать две группы по 14 команд так, чтобы 3 команды экстра-класса оказались в одной группе, а в знаменателе число способов разбить 28 команд на 14.
Так как три команды оказались в одной группе, то осталось дополнить эту группу 11 командами, которые мы выбираем из 25 команд не экстра-класса.
А в знаменателе стоит число способов выбрать 14 команд из имеющихся 28.
Stasmaestro
Сообщение
#68405 10.1.2011, 9:03
Спасибо)))я так примерно и понял всё)))теперь всё ясно, спасибо ещё раз, очень помогли))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.