IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Помогите решить задачу по примеру такой же из другого варианта, Вроде легко всё, но никак не въеду
Stasmaestro
сообщение 9.1.2011, 22:31
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 22
Регистрация: 6.5.2010
Город: Москва
Учебное заведение: МАДГТУ (МАДИ)
Вы: студент



Решаю курсовую, достал чёрти где уже решённый и проверенный вариант.

Задача простая, но как на свои цифры переиначить не очень доходит((( сказывается то что завтра сдавать, время 2 часа ночи, а я уже трое суток не вылажу из тервера

Организуются спортивные соревнования по баскетболу, в которых должны учавствовать m команд. Из них, случайным образом формируются две группы по n команд в каждой. Среди участников соревнований имеется k команд экстра-класса. Надо найти вероятность того что

А- все команды экстра класса попадут в одну группу
В-1 команда в одну группу, другая в другую (в моём варианте 1 в одну 2 в другую)

в приведённом варианте m=10 n=5 k=2
в моём m=28 n=14 k=3

P(A)=2*(С из 2 по 2)*(Сиз 8 по 3)/С из 10 по 5=28/63

P( B )= (Cиз 2 по 1)*(С из 8 по 4)/(С из 10 по 5)= 35/63

Я не понимаю от куда при подсчёте первой вероятности взялась двойка?
сочетания из 2 по 2 что означают?
как переиначить вторую вероятность под моё условие?

Помогите, люди добрые пожалуйста!! я остальные знаю как решать а с этим завис что то шибко((
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 10)
Тролль
сообщение 9.1.2011, 22:43
Сообщение #2


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 964
Регистрация: 23.2.2007
Город: Москва
Учебное заведение: МГУ



Двойка появилась, потому что обе команды экстра-класса могут попасть как в группу № 1, так и в группу № 2. То есть все два варианта.
С из 2 по 2 - число способов выбрать 2 команды из 2 имеющихся, в данном случае - это число способов выбрать 2 команды экстра-класса
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stasmaestro
сообщение 9.1.2011, 22:50
Сообщение #3


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 22
Регистрация: 6.5.2010
Город: Москва
Учебное заведение: МАДГТУ (МАДИ)
Вы: студент



понял!!!)) а я уж подумал это по числу команд цифра))

и сочетания у меня будут из 3 по 3?))

а с третьим вопросом есть мысли?я догадываюсь но смутно
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тролль
сообщение 9.1.2011, 22:50
Сообщение #4


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 964
Регистрация: 23.2.2007
Город: Москва
Учебное заведение: МГУ



А как P(A) нашли понятно?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stasmaestro
сообщение 9.1.2011, 23:06
Сообщение #5


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 22
Регистрация: 6.5.2010
Город: Москва
Учебное заведение: МАДГТУ (МАДИ)
Вы: студент



P(А)= 2*(C из 3 по 3)*(С из 25 по 11)/(С из 28 по 14)-верно?

P( B )=С (из 3 по 1)* (С из 28 по 13)/(С из 28 по 14)- верно?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тролль
сообщение 9.1.2011, 23:19
Сообщение #6


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 964
Регистрация: 23.2.2007
Город: Москва
Учебное заведение: МГУ



P(A) = 2 * C (из 3 по 3) * С (из 25 по 11)/С (из 28 по 14)
P(B ) = 2 * C (из 3 по 1) * С (из 25 по 13)/С (из 28 по 14)
Либо P(B ) = 1 - P(A), так как это противоположные события
Надо не числа менять, а понять, откуда что появляется.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stasmaestro
сообщение 9.1.2011, 23:32
Сообщение #7


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 22
Регистрация: 6.5.2010
Город: Москва
Учебное заведение: МАДГТУ (МАДИ)
Вы: студент



не пойму зачем P( B ) на 2 умножать? в решённом примере же не умножали, а разница только в числах и в том что у меня 3 команды а не 2.

Цитата
Либо P(B ) = 1 - P(A), так как это противоположные события
-точно подойдёт?прям даже не допетрил однако.

Как раз понять и собираюсь но тервер для меня настолько непонятная штуковина((( никогда себя таким тупым по математике не чувствовал, идёт ну оооооооооооочень туго а в среду уже экзамен(((Всегда брал книжку, садился и въезжал во всё что мне надо без затруднений особых..а тут прям ужс(((
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тролль
сообщение 9.1.2011, 23:34
Сообщение #8


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 964
Регистрация: 23.2.2007
Город: Москва
Учебное заведение: МГУ



Хорошо, если хотите разобраться.
Тогда что такое С (из 25 по 11)? Как Вы себе это представляете и чему оно равно?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stasmaestro
сообщение 9.1.2011, 23:48
Сообщение #9


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 22
Регистрация: 6.5.2010
Город: Москва
Учебное заведение: МАДГТУ (МАДИ)
Вы: студент



это сочетание команд без команд экстра класса. Равно колличеству способов выбрать 11 комманд из 25....или я не правильно понимаю? как раз самая проблема у меня в этом, записать формулами комбинаторики что от тебя хотят(((
с вычеслением вероятностей по формулам и теоремам легче идёт)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тролль
сообщение 10.1.2011, 8:49
Сообщение #10


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 964
Регистрация: 23.2.2007
Город: Москва
Учебное заведение: МГУ



Идея следующая. В числителе стоит число способов набрать две группы по 14 команд так, чтобы 3 команды экстра-класса оказались в одной группе, а в знаменателе число способов разбить 28 команд на 14.
Так как три команды оказались в одной группе, то осталось дополнить эту группу 11 командами, которые мы выбираем из 25 команд не экстра-класса.
А в знаменателе стоит число способов выбрать 14 команд из имеющихся 28.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stasmaestro
сообщение 10.1.2011, 9:03
Сообщение #11


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 22
Регистрация: 6.5.2010
Город: Москва
Учебное заведение: МАДГТУ (МАДИ)
Вы: студент



Спасибо)))я так примерно и понял всё)))теперь всё ясно, спасибо ещё раз, очень помогли))
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 11:52

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru