Автор: Миркас 27.10.2010, 10:33
У торгового агента имеется пять адресов потенциальных покупателей, к
которым он обращается с предложением приобрести реализуемый его фирмой
товар. Вероятность согласия потенциальных покупателей оценивается,
соответственно, как 0,5; 0,4; 0,4; 0,3; 0,25. Агент обращается к ним в указанном
порядке до тех пор, пока кто-нибудь не согласится приобрести товар.
Составить закон распределения случайной величины – числа покупателей, к
которым приходится обратиться агенту. Найти математическое ожидание и
дисперсию этой величины.
вот мое решение.
полагаю,что оно неверное. помогите,пожалуйста,решить правильно.
( теория вероятностей мне дается с трудом)
Автор: tig81 27.10.2010, 14:20
Цитата(Миркас @ 27.10.2010, 13:33)

полагаю,что оно неверное.
Почему так считаете?
Автор: malkolm 27.10.2010, 14:21
Цитата(Миркас @ 27.10.2010, 17:33)

Агент обращается к ним в указанном
порядке до тех пор, пока кто-нибудь не согласится приобрести товар.
Составить закон распределения случайной величины – числа покупателей, к
которым приходится обратиться агенту.
А разве X не может равняться семи? Восьми? Двадцати пяти? Что за вероятность P(X=6) и почему в ней ни разу не участвует вероятность успеха, а всё только вероятности неудач?
Полагаю, что Вы не совсем правильно восприняли условие. Агент обращается и обращается, обращается и обращается, его всё посылают и посылают, а он снова обращается и обращается, его посылают и посылают, а он снова обращается и обращается, и - о чудо! Продал!
Автор: Juliya 27.10.2010, 22:15
а мне кажется верное решение и интерпретация условия...
Цитата(Миркас @ 27.10.2010, 14:33)

У торгового агента имеется пять адресов потенциальных покупателей, к
которым он обращается с предложением приобрести реализуемый его фирмой
товар. Вероятность согласия потенциальных покупателей оценивается,
соответственно, как 0,5; 0,4; 0,4; 0,3; 0,25. Агент обращается к ним в указанном
порядке до тех пор, пока кто-нибудь не согласится приобрести товар.
если клиент отказался, то чего это он потом согласится? Надо искать новых покупателей по новым адресам!
только вот в решении небольшая ошибка:
Х- число покупателей, к которым приходится обратиться агенту.Всего 5 адресов. И число покупателей, к которым он обратится, не может превышать 5 - две последние вероятности надо объединить. 5-й покупатель в любом случае последний. Он может купить, может не купить, но на этом его походы по этим адресам заканчиваются.. вероятности надо объединить...
Ну и, соответственно, М(X) и D(X) (которой вообще нет) пересчитать.
ps задача похожа на задачу про библиотеки, и студента, ищущего в них учебник, которой нас тут периодически мучают...
Автор: malkolm 28.10.2010, 5:58
Мне всё же кажется, что Вы не правы, и условие однозначно читается
Хотя Ваша трактовка, конечно, делает задачу более простой. Из естественной лени (как представишь себе дальнейшие совместные вычисления матожидания) даже готова присоединиться
Автор: Миркас 28.10.2010, 8:24
ой,спасибо большое! меня как раз и смущало,что Х=6 получилось,а объединить последние две вероятности,честно говоря,просто не додумалась.
ну а что касается истории "агента все посылают и посылают,а он все предлагает и предлагает" не думаю,что на вечернем отделении дали бы такую задачку. у нас все как-то попроще.
спасибо Вам огромное!