Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Задание вероятности выполнения события > Теория вероятностей
Образовательный студенческий форум > Высшая математика > Теория вероятностей
Rocky123
Всем привет!

Помогите пожалуйста с задачкой. Даже не знаю как это описать... Вобщем, требуется задавать вероятность выполнения события. Теор. вер был достаточно давно, но как я понимаю это решение обратной задачи. Т.е. грубо говоря есть событие, например стрелок, стреляющий по мишени. Есть... хм.. некий человек или пусть не человек, который может задать верятность того, попадет ли этот стрелок в мишень или нет. Как-то так.

Подскажите плиз хоть куда смотреть, в какую сторону. Если кто из Питера, можно встретится, с меня пиво, конфеты, что угодно вобщем. Если можно, то разные варианты решения. Требуется написать программу для этого дела и потом просто выбрать наиболее подходящий вариант.

Заранее большое спасибо =)
Juliya
Пока Вы нормально и четко не сформулируете условие задачи, и что Вы хотите, не знаю, как и кто Вам сможет помочь.. bigwink.gif
Rocky123
Так я вроде сформулировал. Задача написать игру, что-то типа простенькой стрелялки. Есть пользователь и есть компьютерный противник. Штука в том что здесь нужно ввести теорию вероятностей (по заданию). Т.е. выставляется вероятность попадания игрока в противника и наоборот и далее в зависимости от этого делается вывод попал игрок или нет. Т.е. например я хочу чтобы противник попадал в меня с вероятностью 70%, а я в него с вероятностью 90%. Какие тут нужны формулы, и пр.? Просто я далек от теории вероятностей, я больше по компьютерам... Вобщем такая задача.

Спасибо что откликнулись =)
Juliya
Цитата(Rocky123 @ 21.1.2010, 23:49) *

Так я вроде сформулировал. Задача написать игру, что-то типа простенькой стрелялки. Есть пользователь и есть компьютерный противник. Штука в том что здесь нужно ввести теорию вероятностей (по заданию). Т.е. выставляется вероятность попадания игрока в противника и наоборот и далее в зависимости от этого делается вывод попал игрок или нет. Т.е. например я хочу чтобы противник попадал в меня с вероятностью 70%, а я в него с вероятностью 90%. Какие тут нужны формулы, и пр.? Просто я далек от теории вероятностей, я больше по компьютерам... Вобщем такая задача.

Спасибо что откликнулись =)

ну а я далека от устройства компьютерных игр smile.gif

по идее, если задана какая-то вероятность, то Вы с помощью программирования должны сделать так, чтобы относительная частота по событиям соответствовала этой вероятности.

Ну, например, если задана вероятность 0,7, то из 10 выстрелов, которые производит стрелок, Вы должны объявить попавшими только 7... (так вот почему иногда стреляешь-стреляешь, а попаданий нет laugh.gif (из воспоминаний молодости..) - это компьютерщик такую вероятность туда запихнул bigwink.gif
malkolm
Randomize;
If Random < 0,7
then "попал"
else "не попал";
Rocky123
Спасибо за ответы... но думаю что тут не так все просто. Заранее ведь неизвестно сколько будет произведено выстрелов... К тому же объявлять попал или нет нужно сразу после выстрела, а не после всей серии)) Нужно именно по формуле рассчитать
malkolm
Вы мой ответ видели, или и его не поняли? С генератором случайных чисел вообще знакомы?
Rocky123
Хм.. думал сначала сделать простую задачу, а потом переходить к более сложной. Попрбую полностью все описать. просто только сегодня мне вроде как уяснили полностью суть задачи.

Требуется написать своего рода симулятор но в ядре задействовать теорию вероятностей. Пусть есть 10 реальных игроков (может быть 20, 30, 5 неизвестно), которые сидят за компьютерами. У каждого есть свой компьютерный противник. Выставляется общая вероятность попаданий. Например 70%. При этом эта верятность - средняя. Т.е. игрок 1 может попасть 5 раз из 10-ти, игрок 2 - 9 раз из 15 и т.д. А вот это 5 раз из 10 - например должно как-то зависеть от условия "сколько он сидит". Плюс к тому здесь должна быть задействована статистика - т.е. сколько попаданий уже было до текущего момента и отталкиваясь от этого с учетом заданной (этой средней) вероятности - 70% - делать вывод, попал ли игрок в противника или нет. Вот заказчик поставил примерно такую задачу.... Просто у меня вообще нет идей какие тут формулы использовать и пр. =(
malkolm
Боюсь, пока условия эксперимента не будут конкретизированы, ничем мы Вам помочь не сможем. Никакие формулы не отменяют понимания автором постановки задачи:

Есть один (1) игрок. Стреляет 10 раз. результаты выстрелов должы быть независимы или зависимы? Если зависимы, то каким именно образом (слово "как-то" для ответа не годится!)? Вероятность попадания при каждом выстреле одинакова или меняется? Если меняется, то как?
Rocky123
Цитата
результаты выстрелов должы быть независимы или зависимы?

должны быть зависимы от его предыдущих выстрелов и от выстрелов других игроков (если эти игроки есть)


Цитата
Вероятность попадания при каждом выстреле одинакова или меняется?

должна меняться опять-таки в зависимости от предыдущих попаданий его и других игроков. Т.е. если он уже достаточно раз попал - то вероятность его попадания еще раз - низка. А если почти не попадал - то высока. Но все это должно быть еще и завязано на средней вероятности попаданий всех игроков... - т.е. чтобы она не превосходила заданной (те 70%).
Rocky123
Попробую еще раз с самого начала. Просто тз у меня нет и не будет. объяснялось все на пальцах.

Есть сколько-то компьютеров. За ними сидят игроки и играют в симулятор-стрелялку. Берем одного игрока. За каждое попадание в компьютерного противника он получает очки. За попадание в голову - больше очков (пусть 10 очков), в руку - меньше (пусть 5), в ногу - еще меньше (2 очка например - это неважно на данном этапе). За промах - он теряет очки. Задается максимальное количество очков, которые могут получить эти игроки (пусть 1000 очков). При этом, вероятность попадания игрока в противника зависит от:
1. заданной средней вероятности попадания (те самые 70%)
2. от суммы всех очков, набранных всеми игроками (т.е. статистика попаданий). Т.е. если общее количество набранных очков - 994, то он сможет попасть только в руку или в ногу, а в голову уже нет. Либо соответсвенно вообще не попадет.
3. от его личных попаданий или промахов до этого выстрела

И так для каждого игрока. Вот нужно написать программу с такими условиями... Сможете помочь?
malkolm
Мы тут не пишем программ. Всё, что мы можем сделать - помочь ВАМ разобраться с вероятностной постановкой вопроса. Ваша проблема не в том, что Вы чего-то не понимаете в вероятности - она тут ни при чём, а в том, что алгоритм программы Вы составить, похоже, не умеете.
Цитата(Rocky123 @ 24.1.2010, 4:34) *

При этом, вероятность попадания игрока в противника зависит от:
1. заданной средней вероятности попадания (те самые 70%)
2. от суммы всех очков, набранных всеми игроками (т.е. статистика попаданий). Т.е. если общее количество набранных очков - 994, то он сможет попасть только в руку или в ногу, а в голову уже нет. Либо соответсвенно вообще не попадет.
3. от его личных попаданий или промахов до этого выстрела

И так для каждого игрока. Вот нужно написать программу с такими условиями... Сможете помочь?

Ну и в чём тут сложность? Отслеживайте от выстрела к выстрелу все указанные выше величины и меняйте вероятность попадания для следующего выстрела так, как хотите в зависимости от них.
Rocky123
понятно. спасибо за помощь. Я спрашиваю как рассчитать среднюю вероятность для такого рода задачи и есть ли формулы для учета статистики при расчете вероятности, а Вы мне говорите что я не могу алгоритм составить. Большое спасибо за помощь =)
malkolm
Я не знаю, что такое средняя вероятность. И никто не знает. А просите Вы не считать что-то, чего сами не знаете, а программу Вам написать. Самое лучшее, что можно посоветовать, это не садиться не в свои сани...
Rocky123
Я не прошу за меня ничего писать и никогда на форумах не просил. Я прошу просто формулы по расчету такого, если они есть. Или ссылки на подобные задачи если тут кто-то хоть что-то подобное решал. А если не знаете, то так и скажите что не знаете.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.