Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Двенадцатилетняя модель среднего образования: хорошо это или плохо? > Свободное общение
Образовательный студенческий форум > Беседка > Свободное общение
Fuzet
От знакомых, которые приехали из Казахстана, слышал, что в этой республике в течение ближайших лет собираются вводить двенадцатилетнюю модель обучения и, по аналогии со многими западными странами, систему «бакалавр – магистр – доктор». Заинтересовавшись этим вопросом, выяснил, что это даже предусмотрено государственной программой развития образования до 2020 года. Кроме того, на это выделено немалое финансирование, так что, по всей вероятности, намерения правительства очень серьезные. Хотелось бы узнать мнение форумчан: как вы считаете, действительно ли переход на такую систему будет способствовать тому, чтобы, как говорится в той же программе, в итоге система образования в Казахстане стала самой передовой среди стран СНГ?
Dimka
В СССР была 8-10 летня система образования, и ее хватало. Кто хотел учиться, тот учился. Всё зависит от того, какую цель преследуют. Если нужны толковые грамотные люди, то нужно просто выкинуть из школьной программы всякие ненужные новые предметы, типа экономики, ЧиО, экологии.. и т.п. и всё станет на свои места. Если цель - "украсть деньги" под видом дополнительного финансирования, то можно и до 15-20 лет растянуть.
tig81
В Украине тоже была 12-летка, но уже ее отменили (вернулись назад к 11-летке), так и не выпустив по ней ни одного человека из 12 класса. Сейчас эти дети (которые первые начали по ней заниматься) учатся в 10 классе. В прошлом году в 9 классе первые учебники у них появились где-то после нового года, в 10 классе на данный момент у них есть только небольшая часть. Что стало лучше, непонятно. Учебники для 10 класса скачиваются из интернета, хорошо, у кого он есть, иначе...

И по-моему Прибалтика давно уже в такой системе.
Fuzet
Цитата(tig81 @ 30.11.2010, 16:28) *

В Украине тоже была 12-летка, но уже ее отменили (вернулись назад к 11-летке), так и не выпустив по ней ни одного человека из 12 класса. Сейчас эти дети (которые первые начали по ней заниматься) учатся в 10 классе. В прошлом году в 9 классе первые учебники у них появились где-то после нового года, в 10 классе на данный момент у них есть только небольшая часть. Что стало лучше, непонятно. Учебники для 10 класса скачиваются из интернета, хорошо, у кого он есть, иначе...

И по-моему Прибалтика давно уже в такой системе.


Так может просто неправильно реформу провели? Дело ведь не в том, на сколько растянуть обучение: 10, 11 или 12 лет, а в его содержании?
tig81
Все может быть.
Fuzet
Цитата(tig81 @ 1.12.2010, 20:04) *

Все может быть.


Именно так. Думаю, что если сделать все, как говорится, "по уму", то результат должен быть. В конце конов, та страна, которая на хочет лет через 5-10 отстать от ведущих держав, должна заботиться не о том. куда и как подороже свои природные ресурсы "толкнуть", а насколько образовано будет ее население, ИМХО.
Ceruza
А по-моему двенадатилетняя система, десятилетняя, одиннадатилетняя - нет никакой разницы. Если человек хочет учиться, то будет, а если нет - то хоть пятнадать лет его учи, толку не будет.
Lopata
вообще у казахов наблюдается явная тенденция к развитию своих людей.. может через какое-то время они еще и капитал всем новорожденным предоставят тыщ по 20 баксов..и не только новорожденным...а всем гражданам
drugoi_medvedev
Цитата(Lopata @ 3.12.2010, 13:38) *

вообще у казахов наблюдается явная тенденция к развитию своих людей.. может через какое-то время они еще и капитал всем новорожденным предоставят тыщ по 20 баксов..и не только новорожденным...а всем гражданам


Не исключено кстати. Если нынешнее правительство и дальше будет так же думать о развитии страны...
Ceruza
Я тут посмотрел в Инете, и оказалось, что в Европе действительно в большинстве стран двенадатилетняя системы среднего образования принята.... Интересно тогда, а в чем ее смысл? Чем от десяти- или одиннадцатилетней отличается?
Fuzet
Отличается принципами, на основе которых построено обучение, а не только сроками, если кратко smile.gif. Так что казахам. если они хотят действительно ее внедрить, придется очень многое переделывать. Вот я и думаю: а получится ли у них это?
Almar
Вот я и думаю: а получится ли у них это?

Если и получится, то не скоро, и не с первой попытки, я думаю. Слишком много чего менять надо, а опыта в этом нет. Так что рассчитывать. что двенадцатилетнее образование вот так, без сучка и задоринки, будет внедрено, не приходится, Может даже и откажутся от этой затеи, как на Украине, например.
Fuzet
Almar. насчет того. что получится быстро, наверное, и у тех, кто эту программу разрабатывал, иллюзий тоже нет, и они лучше, чем мы, понимают, какой ворох проблем решать придется. Вот на Украине не удалось сделать, в Беларуси - тоже....
Ceruza
Дык может просто, как говорится, "не с того конца начали" smile.gif? А вообще, мне кажется, что дело здесь все-таки не в количестве лет. которое человек учится, а в его желании это делать.
Fuzet
"Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!" smile.gif Отрадно, что у властей желание улучшить систему образования есть, "а там, глядишь, и люди потянутся" smile.gif)).
Almar
Может, потянутся, а может и нет... Вот в других странах СНГ не потянулись же. Впрочем, может, и не за чем тянуться-то было - эт тоже возможно, конечно. Просто не довели до конца задуменное - и все, бросили затею. Так что если уж начали это дело - то до победного конца нужно все доводить.
tarasuk
3-4 года в детском саду, 12 лет в школе, 5-6 в институте....полжизни...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.