Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Скажите, в чемя я допускаю ошибку при решении задачи. Срочно! > Теория вероятностей
Образовательный студенческий форум > Высшая математика > Теория вероятностей
Иринка_картинка
В один из дней недели в группе должно быть проведено четыре пары из 18 (9 различных предметов, по каждому из которых проводится и лекция, и практика), предполагаемых учебным планом на неделю. Какова вероятность того, что в этот день будут поставлены и лекционное, и практическое занятие по математике и практическое занятие по экономике?

Я считаю число любых исходов как число сочетаний из 18 по 4.
А вот с числом благоприятных-проблема. Меня устраивает 2 математики из двух, одна экономика из двух и 1 любой из оставшихся 15( никто не сказал, что экономика четвертой парой запрещена). Т.е. С(из 2по2)умножить С(из 2 по 1) умножить С(из 15 по 1). Но я уверена, что это неправильно. А вот как по-другому и особенно мне интересно, почему этот ход рассуждений неправильный?
malkolm
Почему Вас устраивает одна экономика из двух? Лекция тоже годится?
Иринка_картинка
Цитата(malkolm @ 2.5.2010, 17:38) *

Почему Вас устраивает одна экономика из двух? Лекция тоже годится?


...а как тогда? Я по-другом не смогу же выбрать? И меня еще очень смущает то, что последняя четвертая пара это число сочетаний из 15?

Ну хорошо, если экономика мне нужна только практика...!!! Тогда С(из 9 по 1)??? а остальные тогда как?
malkolm
Теперь стало 9 вариантов выбрать экономику практику? Их там разве 9 штук?

У Вас есть пять бурбулек, две мурмульки и одна туртулька. Сколько у Вас есть способов выбрать из этого набора одну туртульку?
Иринка_картинка
что-то я сглупила.... я выбирала в принципе из практик одну...

Тогда благоприятный исход: С(из2 по2)*С(из 1по1)* С(из 15 по 1) и любой исход: С(из 18 по4)?

Мне кажется сейчас, что это самое логичное

опять же при таком решении в числителе получается 1*1* С(из 15 по 1)? Т.е. фактически меня только это и могло интересовать изначально: сколькими способами я могу выбрать одну пару из 15-ти возможных. Не чушь ли это?
malkolm
Да. Нет, это не чушь, Вы и должны выбрать одну недостающую пару.
Иринка_картинка
...ну в принципе да... только как-то странно. Я бы сама не догадалась, что это одно и то же.

Спасибо.

А можете сказать, правильно ли я решила след.задачу: Десять студентов участвуют в олимпиаде. Какова вероятность того, что двое определенных студентов займут рядом идущие места?

число любых исходов: С(из 10 по 2), а число благоприятных- 9, т.к. существует 9 пар соседних мест.
malkolm
Совершенно верно. Итого 9/45=1/5.
Иринка_картинка
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.