IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  1 2 3 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> решение уравнений
luludu
сообщение 22.10.2008, 14:22
Сообщение #1


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



(IMG:http://i064.radikal.ru/0810/6b/1315537354e5.jpg)
1. здесь что за скобку выносить
там ведь получается 3^x и 3^-x
2. здесь в квадрат надо обе части возвести? а потом как делать?
3. а здесь подскажите пожалуйста идею
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 22.10.2008, 14:35
Сообщение #2


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 22.10.2008, 17:22) *

1. здесь что за скобку выносить
там ведь получается 3^x и 3^-x

3^(-x)=1/3^x/Поэтому напрашивается замена 3^x=t.
Цитата
3. а здесь подскажите пожалуйста идею

графически не пробовали?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 22.10.2008, 14:38
Сообщение #3


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



Цитата

3^(-x)=1/3^x/Поэтому напрашивается замена 3^x=t.

ээ
а что это меняет? точно так же будет t и t^-1
Цитата
графически не пробовали?

не приветствуется
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 22.10.2008, 14:47
Сообщение #4


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 22.10.2008, 17:38) *

ээ а что это меняет? точно так же будет t и t^-1

3*t+3/t-6=0
t-1/t-2=0
(t^2-1-2t)/t=0
Цитата
не приветствуется

почему? Пока как это трансидентное решать по другому не придумала.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
граф Монте-Кристо
сообщение 22.10.2008, 14:50
Сообщение #5


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 840
Регистрация: 27.9.2007
Из: Старый Оскол
Город: Москва
Учебное заведение: МФТИ/МАИ
Вы: другое



1)Домножьте обе части уравнения на t,получится квадратное уравнение.
2)Левая часть строго возрастает,правая - строго убывает,поэтому число корней не превышает 1.Корень можно угадать,можно,как предложила tig81 построить график и найти его графически.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 22.10.2008, 15:03
Сообщение #6


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



Цитата
t-1/t-2=0

почему t МИНУС? у меня получилось плюс
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
граф Монте-Кристо
сообщение 22.10.2008, 15:14
Сообщение #7


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 840
Регистрация: 27.9.2007
Из: Старый Оскол
Город: Москва
Учебное заведение: МФТИ/МАИ
Вы: другое



Да,там по идее будет
t+(1/t)-2=0;
(t^2-2*t+1)/t=0,
просто опечатка (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 22.10.2008, 15:18
Сообщение #8


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



а что со 2 делать заданием?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 22.10.2008, 15:20
Сообщение #9


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(граф Монте-Кристо @ 22.10.2008, 18:14) *

Да,там по идее будет
t+(1/t)-2=0;
(t^2-2*t+1)/t=0,
просто опечатка (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

да, точно. (IMG:style_emoticons/default/blush.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
граф Монте-Кристо
сообщение 22.10.2008, 15:25
Сообщение #10


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 840
Регистрация: 27.9.2007
Из: Старый Оскол
Город: Москва
Учебное заведение: МФТИ/МАИ
Вы: другое



Цитата
а что со 2 делать заданием?

Цитата
2)Левая часть строго возрастает,правая - строго убывает,поэтому число корней не превышает 1.Корень можно угадать,можно,как предложила tig81 построить график и найти его графически.

Несложно угадать что х=5 будет корнем.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 22.10.2008, 15:34
Сообщение #11


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



ну у меня такое "решение" в школе не примут))))
а 3 по какой аналогии решать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
граф Монте-Кристо
сообщение 22.10.2008, 16:00
Сообщение #12


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 840
Регистрация: 27.9.2007
Из: Старый Оскол
Город: Москва
Учебное заведение: МФТИ/МАИ
Вы: другое



А такие уравнения только так и решаются,насколько я знаю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Насчёт третьего пока точно сказать не могу.У него точно три корня,один из которых 0.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 23.10.2008, 16:54
Сообщение #13


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



а как график во втором построить?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 23.10.2008, 16:58
Сообщение #14


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 23.10.2008, 19:54) *

а как график во втором построить?

какой именно:?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 23.10.2008, 18:02
Сообщение #15


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



оба
я так понимаю, нужно построить график для левой части и график для правой части?
а потом что с этим делать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 23.10.2008, 18:13
Сообщение #16


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 23.10.2008, 21:02) *

оба
я так понимаю, нужно построить график для левой части и график для правой части?
а потом что с этим делать?

искать точку пересечения.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 23.10.2008, 18:22
Сообщение #17


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



ураааааа
получилось
а в последнем тоже через графики решать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 23.10.2008, 18:28
Сообщение #18


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Цитата(luludu @ 23.10.2008, 21:22) *

ураааааа
получилось

(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Цитата
а в последнем тоже через графики решать?

проще будет через графики
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
luludu
сообщение 23.10.2008, 18:30
Сообщение #19


Студент
**

Группа: Продвинутые
Сообщений: 246
Регистрация: 15.8.2008
Город: Москва
Вы: школьник



а как там с косинусом решать? косинус 2П это один
или там надо 2п сначала умножить на х, а потом уже считать косинус?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
граф Монте-Кристо
сообщение 23.10.2008, 19:28
Сообщение #20


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 840
Регистрация: 27.9.2007
Из: Старый Оскол
Город: Москва
Учебное заведение: МФТИ/МАИ
Вы: другое



В третьем задании Вас ведь не просят найти все три корня.Поэтому можно построить график обеих частей,указать точки пересечения,а в ответе указать наименьший корень,который можно угадать и без графика - х=0 (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  1 2 3 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 2.5.2024, 12:57

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru