![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#1
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
Попалась такая задачка;
"15 мальчиков собрали 100 орехов. Докажите, что какие-то 2 из них собрали одинаковое число орехов." Сразу возник вопрос: почему именно у двоих? Почему нельзя сделать, например, так: 14*7+2=100? Или я что-то не понял в условии? |
![]() ![]() |
Dimka |
![]()
Сообщение
#2
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Сразу возник вопрос: почему именно у двоих? Новые образовательные стандарты, приводящие в недоумение не только школьников, но и преподавателей ВУЗов (IMG:style_emoticons/default/megalol.gif) В приведенном выражении вроде нет ошибки. Может до разложить нужно и явно показать, что 2 мальчика с 7 орехами 14*7+2=100 (2+12)*7+2=100 2*7+12*7+1*2=100 |
граф Монте-Кристо |
![]()
Сообщение
#3
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 840 Регистрация: 27.9.2007 Из: Старый Оскол Город: Москва Учебное заведение: МФТИ/МАИ Вы: другое ![]() |
Я понял так, что нужно показать, что при любых раскладах найдутся минимум двое мальчиков, собравших одинаковое число орехов.
|
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#4
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
Я привел полное условие задачи. Она давалась на вступительном экзамене в 7-й класс в одну из физ.-мат. школ Москвы в 2011 или 2010 году. Все остальные примеры и задачи абсолютно стандартные. Но вот эта вызвала некоторое недоумение. Мне кажется, что условие неполное или не совсем корректное.
В приведенном выражении вроде нет ошибки. Может до разложить нужно и явно показать, что 2 мальчика с 7 орехами 2 мальчика могут быть и с 6, и с 10, и с 0 орехов. Ведь не сказано, что все они собрали хотя бы один орех. |
Dimka |
![]()
Сообщение
#5
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
2n+13*k=100
n=50-13k/2 теперь найти такие k, при которых n будет целым и положительным (любое число, делителем которого является двойка - 2, 4, 6 и всё) |
ilhom |
![]()
Сообщение
#6
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 22 Регистрация: 3.7.2012 Город: dushanbe, tajikistan Вы: школьник ![]() |
Если не ошибаюсь по условию задачи можно сказать что, 15 мальчиков собрали 100 орехов значит надо найти скока собрал один мальчик для этого 100/15=6,6666.... значит далее мы узнаем скока орехов собрали 15 людей собирая по 6 яблок выходит что 6*15=90 значит 100-90=10 далее 10/2 т.к по условию сказано что 2 мальчика 10/2=5. может так?
|
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#7
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
2n+13*k=100 n=50-13k/2 теперь найти такие k, при которых n будет целым и положительным (любое число, делителем которого является двойка - 2, 4, 6 и всё) Гадать можно сколь угодно много (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А здесь получается, что 13 других тоже собрали одинаковое количество орехов. Если не ошибаюсь по условию задачи можно сказать что, 15 мальчиков собрали 100 орехов значит надо найти скока собрал один мальчик для этого 100/15=6,6666.... значит далее мы узнаем скока орехов собрали 15 людей собирая по 6 яблок выходит что 6*15=90 значит 100-90=10 далее 10/2 т.к по условию сказано что 2 мальчика 10/2=5. может так? А почему не 6*16=96 или 6*14=84 и т.д.? |
Dimka |
![]()
Сообщение
#8
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Гадать можно сколь угодно много (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А здесь получается, что 13 других тоже собрали одинаковое количество орехов. Может быть, главное чтобы слагаемое 13k/2 было целым, а "внутри этого слагаемого" распределить орехи между мальчиками можно как угодно. короче, считаем, что экзамен уже прошел и задачку решили. |
граф Монте-Кристо |
![]()
Сообщение
#9
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 840 Регистрация: 27.9.2007 Из: Старый Оскол Город: Москва Учебное заведение: МФТИ/МАИ Вы: другое ![]() |
Эй, чем вам моя-то версия не понравилась?
|
venja |
![]()
Сообщение
#10
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Ясно, что это и подразумевалось.
Кстати,решение довольно простое. Например, от противного. Но чутье подсказывает - наверное можно применить и принцип Дирихле. |
Ярослав_ |
![]()
Сообщение
#11
|
Старший преподаватель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 1 598 Регистрация: 3.1.2008 Город: Тольятти Учебное заведение: УРАО ![]() |
http://www.alleng.ru/d/math/math277.htm
страница 12 Раздел метод от противного, как и предложил venja |
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#12
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
наверное можно применить и принцип Дирихле. В 6-м классе. С этого и начну следующее занятие. Эй, чем вам моя-то версия не понравилась? Из-за условия задачи. Например, от противного. Думал об этом. Но ничего не придумал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Может мозги уже от жары кипят. |
venja |
![]()
Сообщение
#13
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Пусть все собрали разное число орехов.
Перенумеруем (это не больно!) мальчиков в порядке возрастания числа собранных орехов. Тогда каждый следующий собрал орехов строго больше , чем предыдущий. Тогда: 1) Число орехов у первого мальчика больше или равно 0. 2) Число орехов у второго мальчика больше или равно 1. 3) Число орехов у третьего мальчика больше или равно 2. . . . 15) Число орехов у 15-го мальчика больше или равно 14. Дальше очевидно. |
Руководитель проекта |
![]()
Сообщение
#14
|
Руководитель проекта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Руководители Сообщений: 3 189 Регистрация: 23.2.2007 Из: Казань Город: Казань Учебное заведение: КГУ Вы: другое ![]() |
А для 6-го класса такое решение подойдет? Ребенок просто устанет считать сумму 15 чисел (Прогрессии проходят только в 9-м классе).
Все-таки в условии задачи не хватает фразы "хотя бы". |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 8:50 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru