IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Задачи
ma)(
сообщение 14.1.2012, 9:33
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 17
Регистрация: 14.1.2012
Город: Алжир
Учебное заведение: АСВУ
Вы: студент



Доброго времени суток.

1. Определить вероятность того, что произведение двух любых наудачу взятых целых чисел окажется числом нечетным.

2. В лифт шестиэтажного дома на первом этаже вошли три человека. Каждый из них с одинаковой вероятностью выходит на любом из этажей, начиная со второго. Найти вероятность того, что все пассажиры выйдут на разных этажах.

Прошу помощи в решении.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tig81
сообщение 14.1.2012, 9:36
Сообщение #2


Академик
********

Группа: Преподаватели
Сообщений: 15 617
Регистрация: 15.12.2007
Город: Украина, Запорожье
Учебное заведение: ЗНУ
Вы: преподаватель



Правила форума
Что делали? Что не получается?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ma)(
сообщение 14.1.2012, 10:01
Сообщение #3


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 17
Регистрация: 14.1.2012
Город: Алжир
Учебное заведение: АСВУ
Вы: студент



по поводу второй задачи.
Я брал число всех возможных исходов как сочетания с повторениями из 5 элементов по 3, а число благоприятных исходов как сочетания без повторений из 5 элементов по 3. получил примерно 0.286.
Основное, что вызывает вопрос как тут считать все возможные и благоприятные исходы, потому что я тут больше на интуиции взял именно эти комбинаторные операции.


по поводу первой вот пришла идея.
что всего возможных исходов у нас 3:
четное и нечетное
два четных
два нечетных
тогда получается что вероятность 1/3. Но как то это странно ведь по идеи четных и не четных чисел у нас одинаковое количество то есть вероятность должна быть 1/2.

До сегодняшнего дня теорию вероятностей не изучал, ответов нет, а сомнения что решил правильно есть.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 14.1.2012, 14:01
Сообщение #4


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



1) "четное и нечетное" - ДВА равновозможных (с перечисленными другими) исхода: четное и нечетное + нечетное и четное.

2) n=5^3, m=число размещений из 5 по 3.
Попробуйте понять почему.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ma)(
сообщение 14.1.2012, 14:35
Сообщение #5


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 17
Регистрация: 14.1.2012
Город: Алжир
Учебное заведение: АСВУ
Вы: студент



Цитата(venja @ 14.1.2012, 14:01) *

2) n=5^3, m=число размещений из 5 по 3.
Попробуйте понять почему.


то есть это все равно что мы последовательно 3 раза тянем цифры от 2 до 6, и варианты 234 и 342 это разные исходы. а в интерпретации данной задачи получается что если люди выходили на одних и тех же этажах, но при этом в одном случае на каком то этаже вышел один человек, а в другом случае на этом же этаже выходил другой человек то это различные случаи, но разве тут не все равно кто на каком этаже выходит?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 14.1.2012, 15:19
Сообщение #6


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Нет, не все равно. Так как беря n=5^3, мы уже считаем, что 234 и 342 это разные исходы
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ma)(
сообщение 14.1.2012, 19:00
Сообщение #7


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 17
Регистрация: 14.1.2012
Город: Алжир
Учебное заведение: АСВУ
Вы: студент



venja, спасибо за помощь.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ma)(
сообщение 15.1.2012, 15:38
Сообщение #8


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 17
Регистрация: 14.1.2012
Город: Алжир
Учебное заведение: АСВУ
Вы: студент



Найти вероятность того, что из 3-х взятых наудачу отрезков можно построить треугольник.

Что делал:
исходя из условия а+b>c попытался как то придти к геометрической интерпретации данной задачи, но особо ничего не получилось.

Намекните как решать.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 16.1.2012, 2:54
Сообщение #9


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Рисовать кубик, в нём выделять благоприятные исходы, находить объём. По-моему, в этой задаче ничего иного ещё не придумано.

З.Ы. Кстати, на кафедре у нас лежал (кто-то украл, походу) такой разъёмный на 4 части кубик, как раз из этой задачи. Девочка с матфака делала. Чего не сделаешь для зачёта (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ma)(
сообщение 16.1.2012, 9:18
Сообщение #10


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 17
Регистрация: 14.1.2012
Город: Алжир
Учебное заведение: АСВУ
Вы: студент



Цитата(malkolm @ 16.1.2012, 2:54) *

Рисовать кубик, в нём выделять благоприятные исходы, находить объём. По-моему, в этой задаче ничего иного ещё не придумано.

и какой же я тут кубик нарисую? чему равна его сторона, у меня ни какого ограничения на длины отрезков нет.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 16.1.2012, 9:37
Сообщение #11


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Ну если задача действительно так и сформулирована, как Вы её привели, то это - в раздел фантастики, а не сюда. Может быть, там умеют выбирать числа наудачу на полуоси [0, +oo). Теория вероятностей такого не умеет. И если задаче про чётность/нечётность произведения двух целых чисел ещё можно придать разумный смысл, несмотря на невозможность выбрать наудачу число из бесконечного множества целых чисел, - просто в силу симметрии выбора чётного/нечётного, то в случае с длинами отрезков это невозможно в принципе.

Может быть, Вы умеете формализовать "выбор наудачу отрезка" так, как это подразумевалось тем, кто предложил Вам задачу? Так изложите.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ma)(
сообщение 16.1.2012, 11:04
Сообщение #12


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 17
Регистрация: 14.1.2012
Город: Алжир
Учебное заведение: АСВУ
Вы: студент



К сожалению доступ к тому кто сформулировал задачу, я получу только на экзамене и там уже будет поздно.

Вот что я придумал, благодаря идеи с кубом.
у нас есть 3 отрезка конечной длины, значит их сумма тоже конечна. построим плоскость x+y+z=p
и вот на этой плоскости нам нужно выбрать такие точки что их координаты (рассматриваем их как длины отрезков) должны удовлетворять условиям возможности построения из них треугольника.
в нашем случае это означает что каждая координата должна быть меньше 1/2.
получается что вероятность равна S(срез плоскостью куба со стороной (1/2)*p) / S(среза плоскостью 1го квадранта(или как он там называется))

(IMG:http://s017.radikal.ru/i406/1201/b0/59f4a55b733e.jpg)

получилась вероятность 1/4
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 16.1.2012, 12:44
Сообщение #13


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



"Сумма трех длин фиксирована" и "три длины выбираются независимо друг от друга" - это абсолютно разные задачи. В первом случае зависимость длин очевидна, и ответ действительно 1/4. Второй случай - уж если пытаться как-то превратить в корректную задачу - то выбирая три точки (концы отрезков) независимо на одном отрезке [0, N].
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ma)(
сообщение 16.1.2012, 13:03
Сообщение #14


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 17
Регистрация: 14.1.2012
Город: Алжир
Учебное заведение: АСВУ
Вы: студент



Цитата(malkolm @ 16.1.2012, 12:44) *

"Сумма трех длин фиксирована" и "три длины выбираются независимо друг от друга" - это абсолютно разные задачи. В первом случае зависимость длин очевидна, и ответ действительно 1/4. Второй случай - уж если пытаться как-то превратить в корректную задачу - то выбирая три точки (концы отрезков) независимо на одном отрезке [0, N].

Так а я и не говорю что у меня задана какая то конкретная сумма длин всех отрезков. Я просто исхожу из того что она конечна и больше нуля. Возьмите любые три отрезка независимо друг от друга, и сложите их длины, мы же в любом случае получим какое то число, причем случайное. и уже исходя из этого пытаюсь рассмотреть все возможные варианты и выбрать среди них благоприятные.
Хотя я не так давно изучаю этот предмет, может я чего то не понимаю. Где тут ошибка, объясните пожалуйста по подробнее.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 16.1.2012, 18:26
Сообщение #15


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Дело не в том, КАК Вы выбираете благоприятные варианты, а в том, как Вы вычисляете их вероятность. Сравните две задачи: 1) две точки выбираются независимо и наудачу на единичном отрезке - получаются два отрезка от нуля до этих точек, 2) одна точка делит единичный отрезок на две части. Давайте спросим, например, с какой вероятностью там и там оба отрезка больше 1/2? В первой задае - с вероятностью 1/4. Во второй - с нулевой.

Так и у Вас: вместо случайного (т.е. наудачу и независимо) выбора трёх величин Вы выбираете две: третья всегда определяется первыми двумя. Вероятности в этой задаче не имеют никакого отношения к вероятностям в исходной задаче.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 16.1.2012, 18:55
Сообщение #16


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Полностью согласен со словами malkolm о некорректностях в формулировках задач. Вместе со словами о "случайном выборе" в условиях задач во многих случаях необходимо конкретизировать механизм такого выбора.
Это одно из общих слабых мест в формулировках задач по ТВ.

По всему ЗШ (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ma)(
сообщение 16.1.2012, 22:17
Сообщение #17


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 17
Регистрация: 14.1.2012
Город: Алжир
Учебное заведение: АСВУ
Вы: студент



Ну кажется понял, спасибо.

Вот еще задача, у меня подозрение что тут тоже условие не корректно.

Из партии изделий на удачу взято одно изделие. Количество бракованных изделий равновозможно любое. Какова вероятность того, что изделие оказалось бракованным.

Хотя напрашивается ответ 1/2 - либо бракованное либо нет).
Т.к. вероятность брака любая, то просто берем ее среднее значение и все.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
venja
сообщение 17.1.2012, 2:35
Сообщение #18


Доцент
******

Группа: Преподаватели
Сообщений: 3 615
Регистрация: 27.2.2007
Город: Екатеринбург
Вы: преподаватель



Цитата(ma)( @ 17.1.2012, 4:17) *


Хотя напрашивается ответ 1/2 - либо бракованное либо нет).



(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Либо встречу динозавра, либо нет.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 17.1.2012, 2:36
Сообщение #19


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Ну да, здесь половина - можно строго посчитать для произвольного числа N изделий в партии.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ma)(
сообщение 17.1.2012, 8:30
Сообщение #20


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 17
Регистрация: 14.1.2012
Город: Алжир
Учебное заведение: АСВУ
Вы: студент



Да получилась 1/2, через формулу полной вероятности получилось высчитать
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 24.5.2025, 22:09

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru