![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Маньфа |
![]()
Сообщение
#1
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 58 Регистрация: 26.3.2007 Город: Москва Учебное заведение: МГПУ, РГГУ Вы: студент ![]() |
Добрый вечер!
Столкнулась с такой задачей: Общая сумма трех четных чисел 100. Если первое число увеличить в 12 раз, второе - в 30 раз, а третье - в 52 раза, в сумме получится 2000. Какие это числа? Как объяснить решение этой задачи школьникам 5-6 класса? Систему уроавнений они еще решать не умеют.. Я никак не могу додуматься (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Может быть вы наведете на мысль? Спасибо. |
Dimka |
![]()
Сообщение
#2
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Да не объяснишь, а только запутаешь. Старайтесь меньше давать им решать всякой надуманной дряни, которая в жизни им никогда не пригодиться, а решение таких задач редко, но получается только методом перебора.
174,-76,2 196,-104,8 240,-160,20 и т.д |
Маньфа |
![]()
Сообщение
#3
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 58 Регистрация: 26.3.2007 Город: Москва Учебное заведение: МГПУ, РГГУ Вы: студент ![]() |
Это не моя инициатива, это им захотелось (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
Dimka |
![]()
Сообщение
#4
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Ну расскажите им тогда про систему 2х уравнений с 3 неизвестными. Что в результате ее решения получается неопределенное уравнение, решение которого часто осуществляется только подбором или проще всегов Excel.
|
Маньфа |
![]()
Сообщение
#5
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 58 Регистрация: 26.3.2007 Город: Москва Учебное заведение: МГПУ, РГГУ Вы: студент ![]() |
Даже метод перебора - это не просто тупо перебор!
В этой задаче ограничивает перебор четность чисел, а потом появлется кратность второго числа 4. Наверняка можно попытаться увидеть признаки кратности суммы и произведения... Стараюсь, как можно больше всего этого сейчас увидеть (IMG:style_emoticons/default/yes.gif) |
venja |
![]()
Сообщение
#6
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 3 615 Регистрация: 27.2.2007 Город: Екатеринбург Вы: преподаватель ![]() |
Старайтесь меньше давать им решать всякой надуманной дряни, которая в жизни им никогда не пригодиться, а решение таких задач редко, но получается только методом перебора. Старайтесь побольше им давать такого рода задач, ибо они развивают мозги и логическое мышление. А развитые мозги и правильное мышление - это то, что в жизни пригодится больше всего. Пусть это числа a,b и c. Утверждаю, что имеются в виду положительные числа. Это следует из того, что при дальнейшем их умножении на 12, 30 и 52 они УВЕЛИЧИВАЮТСЯ (из условия). Хотя считаю, что надо было это оговорить отдельно. Они четные, поэтому пусть a=2n, b=2m, c=2k, где n,m,k - НАТУРАЛЬНЫЕ числа. Найдем их. По условию 2n+2m+2k=100 24n+60m+104k=2000 или n+m+k=50 6n+15m+26k=500 преобразуем второе 6(n+m+k)+9m+20k=500 С учетом первого уравнения: 300+9m+20k=500 или 9m+20k=200 откуда 9m=20*(10-k) Правая часть делится на 20, поэтому m делится на 20. С другой стороны, 9m=200-20k<200 поэтому m<200/9=22.222.... Поскольку m натуральное, то m не превосходит 22. Итак, число m натуральное, делится на 20 и не превосходит 22. Догадайтесь, чему равно m ? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Дальше уже совсем просто. |
Dimka |
![]()
Сообщение
#7
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Старайтесь побольше им давать такого рода задач, ибо они развивают мозги и логическое мышление. А развитые мозги и правильное мышление - это то, что в жизни пригодится больше всего. venja, жизнь сама научит в каком направлении развивать мозги и логическое мышление. Чрезмерно развитое мышление и огромный багаж знаний часто мешает человеку принять правильное решение. Всего должно быть вмеру и соответствовать потребностям. |
Маньфа |
![]()
Сообщение
#8
|
Студент ![]() ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 58 Регистрация: 26.3.2007 Город: Москва Учебное заведение: МГПУ, РГГУ Вы: студент ![]() |
venja, спаибо вам за то, что предложили ваш способ решения, я честно говоря забыла оценить сами числа (IMG:style_emoticons/default/blush.gif) а в остальном мои рассуждения близки к вашим.
К счастью, есть дети, которым такого рода задачи нравятся, значит, будем их разбирать. А спорить на тему "нуно или не нужно" и в каком объеме можно бесконечно! (IMG:style_emoticons/default/bleh.gif) |
Dimka |
![]()
Сообщение
#9
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Вот с этим и нужно определиться в самом начале, иначе Ваши труды пропадут даром. Я Вам пример из интернета приведу. Вот, например, нужно найти какую-то инфу в интернете. Для этого вводят запрос в поисковик, а дальше он выводит огромное кол-во всякого "хлама", в котором встречаются обрывки интересующей Вас информации. Дальше можно сидеть часами и разбирать этот хлам в поисках нужной Вам информации и.... не найти ее. Вот точно также и будет с Вашими учениками. Если Вы будете постоянно их "кормить" такими задачками, лишенных какой либо алгоритмизации, то в голове у них будет каша из частных приемов решений, которые к другим задачам не применимы. В дальнейшем эти приемы либо благополучно забудутся, либо накопятся и будут осложнять размышление при решении простых задач. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 22:35 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru