IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Скажите, в чемя я допускаю ошибку при решении задачи. Срочно!
Иринка_картинка
сообщение 2.5.2010, 7:32
Сообщение #1


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 30
Регистрация: 2.5.2010
Город: Челябиинск
Вы: студент



В один из дней недели в группе должно быть проведено четыре пары из 18 (9 различных предметов, по каждому из которых проводится и лекция, и практика), предполагаемых учебным планом на неделю. Какова вероятность того, что в этот день будут поставлены и лекционное, и практическое занятие по математике и практическое занятие по экономике?

Я считаю число любых исходов как число сочетаний из 18 по 4.
А вот с числом благоприятных-проблема. Меня устраивает 2 математики из двух, одна экономика из двух и 1 любой из оставшихся 15( никто не сказал, что экономика четвертой парой запрещена). Т.е. С(из 2по2)умножить С(из 2 по 1) умножить С(из 15 по 1). Но я уверена, что это неправильно. А вот как по-другому и особенно мне интересно, почему этот ход рассуждений неправильный?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 8)
malkolm
сообщение 2.5.2010, 15:38
Сообщение #2


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Почему Вас устраивает одна экономика из двух? Лекция тоже годится?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Иринка_картинка
сообщение 2.5.2010, 16:37
Сообщение #3


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 30
Регистрация: 2.5.2010
Город: Челябиинск
Вы: студент



Цитата(malkolm @ 2.5.2010, 17:38) *

Почему Вас устраивает одна экономика из двух? Лекция тоже годится?


...а как тогда? Я по-другом не смогу же выбрать? И меня еще очень смущает то, что последняя четвертая пара это число сочетаний из 15?

Ну хорошо, если экономика мне нужна только практика...!!! Тогда С(из 9 по 1)??? а остальные тогда как?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 2.5.2010, 18:34
Сообщение #4


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Теперь стало 9 вариантов выбрать экономику практику? Их там разве 9 штук?

У Вас есть пять бурбулек, две мурмульки и одна туртулька. Сколько у Вас есть способов выбрать из этого набора одну туртульку?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Иринка_картинка
сообщение 2.5.2010, 18:59
Сообщение #5


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 30
Регистрация: 2.5.2010
Город: Челябиинск
Вы: студент



что-то я сглупила.... я выбирала в принципе из практик одну...

Тогда благоприятный исход: С(из2 по2)*С(из 1по1)* С(из 15 по 1) и любой исход: С(из 18 по4)?

Мне кажется сейчас, что это самое логичное

опять же при таком решении в числителе получается 1*1* С(из 15 по 1)? Т.е. фактически меня только это и могло интересовать изначально: сколькими способами я могу выбрать одну пару из 15-ти возможных. Не чушь ли это?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 2.5.2010, 19:38
Сообщение #6


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Да. Нет, это не чушь, Вы и должны выбрать одну недостающую пару.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Иринка_картинка
сообщение 2.5.2010, 20:35
Сообщение #7


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 30
Регистрация: 2.5.2010
Город: Челябиинск
Вы: студент



...ну в принципе да... только как-то странно. Я бы сама не догадалась, что это одно и то же.

Спасибо.

А можете сказать, правильно ли я решила след.задачу: Десять студентов участвуют в олимпиаде. Какова вероятность того, что двое определенных студентов займут рядом идущие места?

число любых исходов: С(из 10 по 2), а число благоприятных- 9, т.к. существует 9 пар соседних мест.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
malkolm
сообщение 3.5.2010, 2:28
Сообщение #8


Старший преподаватель
*****

Группа: Преподаватели
Сообщений: 2 167
Регистрация: 14.6.2008
Город: Н-ск
Вы: преподаватель



Совершенно верно. Итого 9/45=1/5.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Иринка_картинка
сообщение 3.5.2010, 4:15
Сообщение #9


Школьник
*

Группа: Продвинутые
Сообщений: 30
Регистрация: 2.5.2010
Город: Челябиинск
Вы: студент



Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 8:19

Книжки в помощь: "Сборник заданий по высшей математике" Кузнецов Л.А., "Сборник заданий по высшей математике" Чудесенко В.Ф., "Индивидуальные задания по высшей математике" Рябушко А.П., и другие.




Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru