![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Enfant |
![]()
Сообщение
#1
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 30 Регистрация: 9.11.2009 Город: Санкт-Петербург Учебное заведение: РГПУ им. Герцена Вы: студент ![]() |
Добрый вечер!
Посоветуйте, пожалуйста, учебник(и) для подготовки к зачету. Требуется хорошее, по возможности, простое объяснение вопросов, т.к. я с большим трудом понимаю физику, а хочется именно понять, не зубрить. На зачет нужно знание по следующим вопросам: Закон Кулона. Напряженность электростатического поля. Силовые линии одного и двух точечных зарядов. Работа по перемещению пробного заряда в поле точечного заряда. Потенциальная энергия и потенциал поля точечного заряда. Связь между напряженностью и потенциалом. Эквипотенциальные поверхности. Поток вектора через замкнутую поверхность. Циркуляция вектора по замкнутой кривой. Поток и циркуляция вектора напряженности электростатического поля. Теорема Гаусса. Поле одной и двух бесконечных заряженных плоскостей. Разность потенциалов между двумя разноименно одинаково заряженными параллельными плоскостями. Поле однородно объемно - заряженного шара. Поведение молекул разных диэлектриков в электростатическом поле. Поле в плоскопараллельной пластине диэлектрика, внесенной во внешнее поле. Вектор электрической индукции. Условие равновесия носителей в проводнике. Поведение носителей и электростатическое поле в случае зарядки проводника и при внесении его во внешнее поле. Электроемкость уединенного проводника. Конденсатор. Емкость плоского конденсатора. Постоянный электрический ток. Сила и плотность тока. Сторонние силы. ЭДС. Закон Ома для участка цепи без ЭДС в интегральной и дифференциальной формах. Сопротивление, его зависимость от температуры. Изменение потенциала на участке цепи с ЭДС. Закон Ома для участка цепи с ЭДС. Закон Ома для замкнутой цепи. Простейшая электрическая цепь постоянного тока. Полная, полезная и потерянная мощности. Закон Джоуля-Ленца. Последовательное и параллельное соединение сопротивлений. Правила Кирхгофа. Взаимодействие между токами и между током и магнитом. Силовые линии вектора магнитной индукции. Сила, действующая на движущийся заряд и на провод с током. Закон Био-Савара-Лапласа. Вычисление поля прямолинейного тока. Объяснение взаимодействия параллельных токов. Поведение контура с током в магнитном поле. Поток и циркуляция вектора магнитной индукции. Магнитное поле бесконечно длинного соленоида. Магнитное поле в веществе. Вектор напряженности магнитного поля. Виды магнетиков. Явление электромагнитной индукции. Работа силы Лоренца, определяющей электромагнитную индукцию. Самоиндукция. Индуктивность. Получение переменного тока. Квазистационарный ток. Цепь переменного тока с сопротивлением, емкостью. Метод векторных диаграмм. Его применение для сложения нескольких гармонических функций на примере цепи переменного тока с последовательно соединенными сопротивлением и емкостью. Цепь переменного тока с индуктивностью. Цепь переменного тока с последовательно соединенными сопротивлением, емкостью и индуктивностью. Мощность в цепи переменного тока. |
Enfant |
![]()
Сообщение
#2
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 30 Регистрация: 9.11.2009 Город: Санкт-Петербург Учебное заведение: РГПУ им. Герцена Вы: студент ![]() |
И ещё вопрос. Совершенно не могу разобраться с понятиями поток вектора и циркуляция вектора. Вот, например, читаю информацию на сайте http://www.lgrflab.ru/physbook/tom3/ch1/te.../ch1_4_text.htm. В первом же абзаце:
"Допустим, что в окрестности фиксированной точки пространства имеется элемент поверхности площади dS, ориентацию которого можно задать с помощью вектора единичной (безразмерной) нормали n к этому элементу поверхности." Что такое "ориентация элемента поверхности"? Как вообще у поверхности может быть какая-либо ориентация? |
Dimka |
![]()
Сообщение
#3
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Добрый вечер! Посоветуйте, пожалуйста, учебник(и) для подготовки к зачету. Требуется хорошее, по возможности, простое объяснение вопросов, т.к. я с большим трудом понимаю физику, а хочется именно понять, не зубрить. Для того, чтобы это все понять требуется время. Половина этого проходили в школе в течение 5 лет. Если за 5 лет не усвоили, то за 1 день до зачёта осмыслить всё это не получиться. |
Enfant |
![]()
Сообщение
#4
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 30 Регистрация: 9.11.2009 Город: Санкт-Петербург Учебное заведение: РГПУ им. Герцена Вы: студент ![]() |
Для того, чтобы это все понять требуется время. Половина этого проходили в школе в течение 5 лет. Если за 5 лет не усвоили, то за 1 день до зачёта осмыслить всё это не получиться. Вам минус за ответ, который является не ответом по моему вопросу, а сумбурным выражением Вашего субъективного мнения. Мне-то казалось, что на этом форуме учащиеся, проявляющие интерес к предмету могут получить поддержку и быть направленными знающими людьми. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) К экзамену по оптике, основам квантовой механики и СТО я успела подготовиться за 1,5 недели и всё понять на отлично, особенно учитывая что сдало экзамен только 3 человека из группы. К тому же, как говорит наш преподаватель: "Физика - наука понимаемая". А Вам нужно понять, что если человек хочет освоить предмет, то он его освоит. Про 1 день Вам никто не говорил. Моя просьба заключалась в том, чтобы знающие и понимающие преподаватели, которым ясно, что не всем этот предмет дается легко, посоветовали учебник или сайт, где информация преподносится максимально доходчиво. |
Dimka |
![]()
Сообщение
#5
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
Не стоит здесь выражать своё недовольство. Если Вам что-то не нравиться поищите другой форум. Поддержку и направление Вы можете получить у своего преподавателя по физике или воспользоваться поиском. Хорошо подготовиться к экзамену по техническому предмету за 1,5 недели с 0 уровня не получиться. Скорее всего зачёт Вы получили за "красивые глазки", и через 2 дня в голове опять останется 0.
|
Puperizator |
![]()
Сообщение
#6
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 18 Регистрация: 27.12.2008 Город: Новосибирск Учебное заведение: Да так.. один Вы: студент ![]() |
> Enfant
Тебе нужен "Курс общей физики" Савельвева, второй том "Электричество", четвертое издание, 1970-го года. Еще учебник Трофимовой поищи. |
Enfant |
![]()
Сообщение
#7
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 30 Регистрация: 9.11.2009 Город: Санкт-Петербург Учебное заведение: РГПУ им. Герцена Вы: студент ![]() |
и через 2 дня в голове опять останется 0. Вы в чем-то правы, потому что после сдачи предмета наши с физикой пути расходятся и естественно какой-то материал постепенно забывается. А про то, что "останется в голове" лучше сказал один из величайших физиков: "Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили". Puperizator, благодарю за помощь, уже занимаюсь по Савельеву. |
Dimka |
![]()
Сообщение
#8
|
Доцент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Преподаватели Сообщений: 4 925 Регистрация: 26.2.2007 Город: _ Вы: другое ![]() |
А про то, что "останется в голове" лучше сказал один из величайших физиков: "Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили". а то, что остается, как правило, никому не нужно. (кому из работодателю нужна 5 в Вашей зачётке, если вы ничего уже не помните?) Puperizator, благодарю за помощь, уже занимаюсь по Савельеву. ну как доходчиво? По-моему не очень. |
Enfant |
![]()
Сообщение
#9
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 30 Регистрация: 9.11.2009 Город: Санкт-Петербург Учебное заведение: РГПУ им. Герцена Вы: студент ![]() |
Dimka, мне, ко всеобщему облегчению, не грозит в профессиональной области работать над тем, где нужно применять знания физики или других наук, в которых нет уверенных навыков и отличных результатов. Я за такое и не возьмусь, раз уж не мое это. А совершенствоваться в своей специальности - само собой. Чтобы было что работодателю показать, кроме универских оценок. "Non scholae, sed vitae discimus".
|
nqks |
![]()
Сообщение
#10
|
Школьник ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 10 Регистрация: 18.4.2010 Город: Москва ![]() |
лично я бы еще посоветовал почитать курсы "Интегралы" и "Кратные интегралы".советую книги Дмитрия Письменного.(том 1 и том 2)
|
internik |
![]()
Сообщение
#11
|
Новичок ![]() Группа: Продвинутые Сообщений: 4 Регистрация: 5.3.2012 Город: Москва Учебное заведение: МИФИ Вы: школьник ![]() |
Автор: Путилов, у него книги неплохие.
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 10:44 |
Зеркало сайта Решебник.Ру - reshebnik.org.ru